Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачей педагогики профессионального обучения является
Структура учебного процесса согласно теории поэтапного формирования умственных действий Достоинство заданной схемы: ¨ один раз составленная, может применяться различными преподавателями при использовании различных технологий обучения ¨ появляется экономический эффект в обучении, т.к. позволяет сократить сроки обучения и поднять его качество ¨ является научной основой для разработки методик обучения, обеспечивающих гарантированное усвоение знаний, формирование умений и навыков, а именно: · безошибочное овладение нужными практическими действиями без заучивания теоретических знаний и них; · овладение теоретическими знаниями в той мере, в которой необходимо и достаточно, чтобы уверенно выполнять деятельность; · сокращение времени обучения с одновременным повышением качества обучения.
Основные положения Формирование опыта обучаемых проходит не только путем выявления и развития способностей, заложенных от рождения, но и путем усвоения видов и способов познавательной деятельности, которые составляют познавательный опыт человечества. «Человек силен тем, что стоит на плечах предыдущих поколений и использует их многовековой опыт. Он не родится с готовым логическим мышлением, готовыми знаниями о мире, но он и не открывает их каждый раз заново. То, что было известно обществу заранее, он усваивает в процессе жизни. Образование формирует опыт личности. (Талызина Н.Ф.) Процесс обучения является деятельностью, которая имеет цель формирования у обучаемых умения выполнять осваиваемую профессиональную деятельность. Под опытом понимается система материальных общественных предметов и способов практической деятельности с ними, а также система идеальных объектов-понятий, знаний и умственных действий с ними.
Опыт представляет собой взаимосвязанный набор способов и видов деятельности, которые можно подразделить по различным признакам Отличие теоретической деятельности от практической ¨
¨
¨ . Предмет деятельности при разработке технологии обучения может быть представлен
Единицей учебной деятельности
Цельюобучения выступает
Действие-
Действие побуждается при этом не самой целью, а мотивом той деятельности, в состав которой оно входит
Цель и мотив деятельности могут совпадать, а могут и не совпадать. Побуждающей силой любого действия является единый мотив всей деятельности. Учебная деятельность должна строиться как модель реальной деятельности.
Действие может существовать в трех формах: материальной, речевой и умственной Материальное действие-
Внешне речевое действие
Умственная форма
Перцептивная (сенсорная) форма действия, которая характеризует умение воспринимать органами чувств и осуществлять при этом чувственное действие (слышать и слушать, видеть и производить зрительное слежение и т. д.).
Другие виды действий: эмоциональные, мыслительные, мнемические, волевые действия.
Психомоторные действия вырабатываются посредством выполнения упражнений на этапе исполнительных действий.
Волевые и эмоциональные действия формируются на мотивационном и ориентационном этапах посредством осознания цели и возможных путей достижения, появления мотивов. Мыслительная деятельность, как правило, сопровождает все этапы познания, но в большинстве своем она преобладает на этапе формирования исполнительных действий в процессе решения задач и заданий. Процесс ученияможет быть представлен в форме последовательного описания прохождения обучаемым частей действий: ориентировочной, контрольной, исполнительной. Ориентационнаячасть действия –
Исполнительная часть
Контрольная часть
Схема освоения учебного материала |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |