Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачей педагогики профессионального обучения является




 

 

 


Структура учебного процесса согласно

теории поэтапного формирования умственных действий

Достоинство заданной схемы:

¨ один раз составленная, может применяться различными преподавателями при использовании различных технологий обучения

¨ появляется экономический эффект в обучении, т.к. позволяет сократить сроки обучения и поднять его качество

¨ является научной основой для разработки методик обучения, обеспечивающих гарантированное усвоение знаний, формирование умений и навыков, а именно:

· безошибочное овладение нужными практическими действиями без заучивания теоретических знаний и них;

· овладение теоретическими знаниями в той мере, в которой необходимо и достаточно, чтобы уверенно выполнять деятельность;

· сокращение времени обучения с одновременным повышением качества обучения.

 




Основные положения

Формирование опыта обучаемых проходит не только путем выявления и развития способностей, заложенных от рождения, но и путем усвоения видов и способов познавательной деятельности, которые составляют познавательный опыт человечества.

«Человек силен тем, что стоит на плечах предыдущих поколений и использует их многовековой опыт. Он не родится с готовым логическим мышлением, готовыми знаниями о мире, но он и не открывает их каждый раз заново. То, что было известно обществу заранее, он усваивает в процессе жизни. Образование формирует опыт личности. (Талызина Н.Ф.)

Процесс обучения является деятельностью, которая имеет цель формирования у обучаемых умения выполнять осваиваемую профессиональную деятельность.

Под опытом понимается система материальных общественных предметов и способов практической деятельности с ними, а также система идеальных объектов-понятий, знаний и умственных действий с ними.

 

Опыт представляет собой взаимосвязанный набор способов и видов деятельности, которые можно подразделить по различным признакам

Отличие теоретической деятельности от практической

¨

 

¨

 

¨ .

Предмет деятельности при разработке технологии обучения может быть представлен

 

Единицей учебной деятельности

 

Цельюобучения выступает

 

Действие-

 

Действие побуждается при этом не самой целью, а мотивом той деятельности, в состав которой оно входит

 

 

Цель и мотив деятельности могут совпадать, а могут и не совпадать.

Побуждающей силой любого действия является единый мотив всей деятельности.

     Учебная деятельность должна строиться как модель реальной деятельности.

 

 

     Действие может существовать в трех формах: материальной, речевой и умственной

     Материальное действие-

 

 

     Внешне речевое действие

 

 

     Умственная форма

 

 

Перцептивная (сенсорная) форма  действия, которая характеризует умение воспринимать органами чувств и осуществлять при этом чувственное действие (слышать и слушать, видеть и производить зрительное слежение и т. д.).

 

 

Другие виды действий: эмоциональные, мыслительные, мнемические, волевые действия.

 

Психомоторные действия вырабатываются посредством выполнения упражнений на этапе исполнительных действий.

 

 

Волевые и эмоциональные действия формируются на мотивационном и ориентационном этапах посредством осознания цели и возможных путей достижения, появления мотивов.

Мыслительная деятельность, как правило, сопровождает все этапы познания, но в большинстве своем она преобладает на этапе формирования исполнительных действий в процессе решения задач и заданий.

Процесс ученияможет быть представлен в форме последовательного описания прохождения обучаемым частей действий: ориентировочной, контрольной, исполнительной.

Ориентационнаячасть действия

 

Исполнительная часть

 

Контрольная часть

 

 

 

 

 


Схема освоения учебного материала










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...