Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины Опыт деятельности учреждений социальной защиты в России
Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа
Профиль «Технологии современной социальной работы »
Квалификация выпускника Академический магистр
Форма обучения очная
Программа рассмотрена Программа одобрена НМК на заседании кафедры факультета социально-политических наук от «16» мая 2017 года, протокол № 9 протокол № 4 от «22» мая 2017 года
Зав.кафедрой _______ И.В. Попова Председатель НМК _________ М.В. Афонин (подпись) (подпись)
Ярославль 2017
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Опыт деятельности учреждений социальной защиты в России» является формирование у студентов представлений об основных технологиях, направлениях, формах, методах и проблемах деятельности общественных объединений и организаций как инновационных субъектов социальной политики.
2. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры Б1.В.ДВ.3.1. Дисциплина «Опыт деятельности учреждений социальной защиты в России» относится к числу дисциплин профессионального цикла Б1.В.ДВ.3.1.(вариативная часть, дисциплина по выбору)
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП магистратуры
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП ВО и приобретения следующих знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:
Объем, структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,72 акад. часа.
Содержание разделов дисциплины: Тема 1 «Учреждения социальной защиты в системе социальной работы» Теоретические основы социальной защиты населения. Сущность и принципы социальной защиты. Формы социальной поддержки защиты населения. Особенности организации и функционирования учреждений социальной защиты в России.
Тема 2 «Классификация учреждений социальной защиты» Форма собственности учреждений социальной защиты. Типы учреждений социальной защиты. Виды учреждений социальной защиты Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях социального обслуживания населения. Тема 3 «Правовые основы деятельности учреждений социальной защиты в России» Предмет и метод правового регулирования социальной защиты, конституционные основы. Направления государственно-правовой поддержки социальной защиты. Законодательные и организационные механизмы регулирования деятельности учреждений социальной защиты.
Тема 4 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем пожилых людей» Основные задачи и принципы, механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении пожилых людей. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в решении проблем пожилых людей Тема 5 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем людей с ограниченными возможностями» Основные задачи и принципы, механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении лиц с ограниченными возможностями. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в решении проблем лиц с ограниченными возможностями.
Тема 6 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем семьи и детства» Стандарты социальной защиты детства. Виды социальной защиты семей и детства. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в решении проблем семей и детства.
Тема 7«Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решении проблем несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей». Общая характеристика социальной проблемы. Эпидемиология. Социально-демографические характеристики объекта социальной работы. Основные направления, формы и методы социальной работы. Нормативное регулирование. Социальные службы. Деятельность НКО. Целевые программы.
Тема 8«Опыт деятельности учреждений социальной защиты по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения». Основные задачи и принципы, механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении малообеспеченных групп населения. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в повышении жизненного уровня малообеспеченных групп населения.
Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. В процессе обучения используются следующие образовательные технологии: Вводная лекция – дает первое целостное представление о дисциплине и ориентирует студента в системе изучения данной дисциплины. Студенты знакомятся с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки в целом. Дается краткий обзор курса, история развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках данной дисциплины, а также дается анализ рекомендуемой учебно-методической литературы.
Академическая лекция (или лекция общего курса) – последовательное изложение материала, осуществляемое преимущественно в виде монолога преподавателя. Требования к академической лекции: современный научный уровень и насыщенная информативность, убедительная аргументация, доступная и понятная речь, четкая структура и логика, наличие ярких примеров, научных доказательств, обоснований, фактов.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) В процессе осуществления образовательного процесса используются: – для формирования текстов материалов для промежуточной аттестации – программы Microsoft Office; – для поиска учебной литературы библиотеки ЯрГУ – Автоматизированная библиотечная информационная система "БУКИ-NEXT" (АБИС "Буки-Next"). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |