Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.




Рабочая программа дисциплины

Опыт деятельности учреждений социальной защиты в России

 

Направление подготовки

39.04.02 Социальная работа

 

Профиль «Технологии современной социальной работы »

                  

 

Квалификация выпускника

Академический магистр

 

 

Форма обучения

 очная                                            

 

 

Программа рассмотрена                                     Программа одобрена НМК

на заседании кафедры                                   факультета социально-политических наук

от «16» мая 2017 года, протокол № 9        протокол № 4 от «22» мая 2017 года

 

 

Зав.кафедрой _______  И.В. Попова     Председатель НМК _________ М.В. Афонин                                                                                                                                                            

                                  (подпись)                                                                                     (подпись)   

Ярославль 2017


 

 


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Опыт деятельности учреждений социальной защиты в России» является формирование у студентов представлений об основных технологиях, направлениях, формах, методах и проблемах деятельности общественных объединений и организаций как инновационных субъектов социальной политики.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Б1.В.ДВ.3.1.

Дисциплина «Опыт деятельности учреждений социальной защиты в России» относится к числу дисциплин профессионального цикла Б1.В.ДВ.3.1.(вариативная часть, дисциплина по выбору)

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП магистратуры

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП ВО и приобретения следующих знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:

 

Код компетенции Формулировка компетенции Перечень планируемых результатов обучения

Профессиональные компетенции

ПК-13 Готовность к организации межведомственного взаимодействия и использование потенциала инфраструктуры по социальному оздоровлению общества. Знать: -   правовые основы деятельности учреждений социальной защиты - основные принципы деятельности учреждений социальной защиты в современном российском обществе Иметь навыки: -социальной работы в учреждениях социальной защиты в России; -применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в сфере социальной работы. Уметь: - использовать знания в деятельности для решения практических задач в сфере социальных учреждений и социальной защиты населения - планировать и осуществлять социальные программы и проекты, направленные на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества

 

Объем, структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,72 акад. часа.

 

№ п/п Темы (разделы) дисциплины, их содержание Семестр

Виды учебных занятий,

включая самостоятельную работу студентов,

и их трудоемкость

(в академических часах)

Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
     

Контактная работа

   
      лекции практические лабораторные консультации  аттестационные испытания самостоятельная работа  
1 Тема 1«Учреждения социальной защиты в системе социальной работы» 4 1 2       5 Эссе по темам 4-6
2 Тема 2 «Классификация учреждений социальной защиты» 4 1 2       5 Письменное задание 1-3
3 Тема 3 «Правовые основы деятельности учреждений социальной защиты в России» 4 1 2   1   6 коллоквиум
4 Тема 4 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем пожилых людей» 4 1 2       6 реферат
5 Тема 5 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем людей с ограниченными возможностями» 4 1 2   1   6  Разработка технологии
6 Тема 6 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решении проблем семьи и детства» 4 1 2       6 Разработка технологии
7 Тема 7«Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решении проблем несо- вершеннолетних, остав- шихся без попечения роди- телей» 4 1 2       6 Разработка технологии
8 Тема 8«Опыт деятельности учреждений социальной защиты по  повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения» 4 1 2       6 Разработка технологии
    4             Зачет
  ВСЕГО   8 16   2   46  

 

 

Содержание разделов дисциплины:

Тема 1 «Учреждения социальной защиты в системе социальной работы»

Теоретические основы социальной защиты населения. Сущность и принципы социальной защиты. Формы социальной поддержки защиты населения. Особенности организации и функционирования учреждений социальной защиты в России.

 

Тема 2 «Классификация учреждений социальной защиты»

Форма собственности учреждений социальной защиты. Типы учреждений социальной защиты. Виды учреждений социальной защиты Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях социального обслуживания населения.

Тема 3 «Правовые основы деятельности учреждений социальной защиты в России»

Предмет и метод правового регулирования социальной защиты, конституционные основы. Направления государственно-правовой поддержки социальной защиты. Законодательные и организационные механизмы регулирования деятельности учреждений социальной защиты.

 

Тема 4 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем пожилых людей»

Основные задачи и принципы, механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении пожилых людей. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в решении проблем пожилых людей

Тема 5 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем людей с ограниченными возможностями»

Основные задачи и принципы, механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении лиц с ограниченными возможностями. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в решении проблем лиц с ограниченными возможностями.

 

Тема 6 «Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем семьи и детства»

Стандарты социальной защиты детства. Виды социальной защиты семей и детства. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в решении проблем семей и детства.

 

Тема 7«Опыт деятельности учреждений социальной защиты по решении проблем несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей».

Общая характеристика социальной проблемы. Эпидемиология. Социально-демографические характеристики объекта социальной работы. Основные направления, формы и методы социальной работы. Нормативное регулирование. Социальные службы. Деятельность НКО. Целевые программы.

 

Тема 8«Опыт деятельности учреждений социальной защиты по  повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения».

Основные задачи и принципы, механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении малообеспеченных групп населения. Опыт учреждений социальной защиты г. Ярославля в повышении жизненного уровня малообеспеченных групп населения.

 

Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:

Вводная лекция – дает первое целостное представление о дисциплине и ориентирует студента в системе изучения данной дисциплины. Студенты знакомятся с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки в целом. Дается краткий обзор курса, история развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках данной дисциплины, а также дается анализ рекомендуемой учебно-методической литературы.

 

Академическая лекция (или лекция общего курса) – последовательное изложение материала, осуществляемое преимущественно в виде монолога преподавателя. Требования к академической лекции: современный научный уровень и насыщенная информативность, убедительная аргументация, доступная и понятная речь, четкая структура и логика, наличие ярких примеров, научных доказательств, обоснований, фактов.

 

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе осуществления образовательного процесса используются:

– для формирования текстов материалов для промежуточной аттестации – программы Microsoft Office;

– для поиска учебной литературы библиотеки ЯрГУ – Автоматизированная библиотечная информационная система "БУКИ-NEXT" (АБИС "Буки-Next").










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...