Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сила, бег, полоса и спарринг




1. Выполнить силовое комплексное упражнение.

2. Пробежать 400-600 метров;

3. Преодолеть единую полосу препятствий.

4. Провести силовое задержание невооруженного противника;

5. Надеть защитное снаряжение для рукопашного боя;

6. Провести спарринг с одним или несколькими противниками (1-3 минуты).

7. Продемонстрировать технику боевых приемов борьбы (пять приемов).



Задержание в особых условиях.



В условиях ограниченного времени

1. Провести задержание после преодоления полосы препятствий на время.

2. Провести задержание после преодоления участка местности на время.

3. Провести задержание после подъема или спуска по лестнице на время.

4. Провести задержание по команде с обратным отчетом времени (5-4-3-2-1).



В условиях ограниченного пространства

1. Провести задержание в помещении ( лестничная клетка, тамбур, лифт, подъезд).

2. Провести задержание на транспорте (автобус, поезд, самолет).

3. Провести задержание в полной экипировке (спецсредства, бушлат и т.д.).

4. Провести задержание среди толпы людей.



В условиях сбивающих помех

1. Задержание в темноте (ограниченной видимости).

2. Задержание при сильном световом и шумовом воздействии.

3. Задержание на высоте (крыша здания).

4. Задержание на качающейся опоре (движение транспорта).

5. Задержание при сильном раздражающем запахе (слезоточивый газ).


Учебный вопрос №3.Моделирование служебной деятельности по схеме «по-

иск преследование задержание сопротивляющихся правонарушителей».




Теоретические основы моделирования.

Для моделирования обстановки, максимально и системно приближаемой к реальной служебно-боевой деятельности, и формирования необходимых качеств (профессиональных свойств) сотрудника ОВД руководителям и организаторам его подготовки прежде всего необходимо понимание и использование особенностей такого специфического явления или проявления профессионализма человека, как подлинно успешный профессиональный опыт, а также педагогических и иных предпосылок его приобретения не в естественной, а в искусственной среде, и не одиночками, а определенными категориями специалистов. Опыт как таковой можно определить как специфическое новообразование в человеке, которое появляется у него в результате синтеза процесса и итогов удачных и неудачных попыток решения реальных задач. С названным компонентом служебно-боевой готовности рекомендуется работать только целостно. По данным некоторых исследователей, 99% надежности простых действий приводит лишь к 1% надежности всей сложной системы в целом. Каким же по сути концептуально должен быть интегрирующий ситуативноигровой служебно-боевой тренинг, как избежать угрозы лишь внешней имитации смертельной опасности и высочайшей ответственности сотрудника за свои поступки и действия, с которыми он встречается и в любой момент может встретиться в реальной деятельности? При разработке и изготовлении особо ответственных узлов, приборов или механизмов, уже на стадии проекта в него намеренно необходимо вводить возможность привития обучаемым заведомой избыточности полезных качеств.Рассчитав, пропустив и проверив их на практически невероятных режимах эксплуатации этих качеств, можно гарантировать его безотказное функционирование в реальных условиях. Это и есть аналог одной из главных методологических предпосылок формирования реального профессионального опыта в искусственных условиях. Комплексное воздействие реальных сбивающих угрожающих и иных принципиально-важных факторов деятельности и поведения в особых и экстремальных ситуациях можно заменить избыточной информационной, двигательной, коммуникативной и другой сложностью целостных учебных служебно-боевых задач. Опыт и наука подтверждают, что только системное использование разноплановых, многомерных, перенасыщенных неожиданностями учебных ситуаций в состоянии вводить сотрудника в пограничное состояние, конструктивно «погружать» его в механизм целостной и осознаваемой (здесь и теперь -

«синхронной» и потом рефлексивной) адаптации к новым внешним и внутренним процессам и задачам. Именно в этих условиях запускаются «дремлющие» в каждом человеке резервные силы и механизмы продуктивного приспособления и целостного схватывания социального, личностного и служебно-боевого опыта. В связи с этим очевидно, что, для того чтобы тренинги стали эффективной средой и механизмом, формирующими ядро будущего или нового реального опыта служебнобоевой деятельности сотрудника, они должны строиться только на основе специализированной, поэтапно изменяющейся (в значительной мере двигательно-опосредованной, выраженной и реализуемой), целостно раскрываемой, воспринимаемой и практикуемой учебно-профессиональной деятельности, построенной на основе нелинейных (динамических) моделей и методик развертывания т.н. «живых» ситуаций. В отличии от традиционных линейных подходов к тренингам определенных комплексов умений, навыков и свойств человека, при проведении целостных интегральных СИТ на первое место выходит т.н. «объемность» учебно-практических и учебнопрофессиональных задач, реализуемых в динамичных и нестандартно развивающихся событиях в рамках тренинга. Эти задачи (подводящие, формирующие, контрольные, квалификационные) предполагают использование пространственно-временных, соревновательных, познавательных, смысловых и иных характеристик и требований (нормативных моделей) реальной служебнобоевой деятельности.

Таким образом, только максимальная (порой запредельная) насыщенность тренингов и квалификационных испытаний самыми различными сочетаниями значимых факторов позволяет формировать профессиональное чувство реальности, воспитывать т.н. тактическое, правовое, этическое, оперативно-боевое чутье, в конечном итоге высококвалифицированное отношение к службе и обеспечению своего профессионального долголетия, что и является конечной целью рассматриваемых тренингов.











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...