Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средние количественные показатели уровня двигательной подготовленности детей первой младшей группы




Виды движений

 

ходьба 10 м, сек

бег 10 м, сек

Ходьба по гимиастиче- ской скамей­ке, сек

прыжки в длину с места, см

Метание

вдаль, см
Периоды измерения                

правой рукой

левой рукой

  s ы я X к S я и Я я V я я « я я * S
  ВТ т гг т tr ЕЛ tr X ЕГ ЕГ ЕГ I э*
  к m е? о ш «=! 00 ч я ч СО   m
  S В( ЗЕ ** 5   s %. 5   2  
В начале учеб­ного года 10,5 10,8 5,5 5,6 4,9 5,8 20 20 159 147 128 111
В конце учеб­ного года 7,9 7,5 3,7 3,8 2,8 <2,9 50 40 291 245 226 204

 

ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА


 



J*

п]п

Наименование

Количество

Размеры, см


 



Флажки цветные- Платочки цветные Ленты цветные Кегли или булавы Кубики (деревянные или пластмассовые) Мячи резиновые

Обручи

Мешочки с песком

Погремушки

Шишки еловые и сосно­вые

Кубы с отверстиями, на высоте 5 см от основания Ковровая дорожка Дорожка из клеенки

20X20 25—30 20—25

зхзхз

4X4X4

5-7 20—25

100-150 50—60 15—20 картонные

20—30 20—30 20—30 12—15 20-30

10—15 10—15 4—6 10—15 10-15

Длина Высота

Диаметр Диаметр

(плоские,

пяльцы)

Длина

ширина

вес

или

10—15

10-15

20—30

4—6 1—2 3

10—12,

6-8, 100—150 г

15X15X15 Длина 4—6—8 м Длина 200—250, ширина 35, 30, 25


Продолжение


 



№ ii/П

Наименование

Количество

Размеры, см


 



Стойки

Гимнастическая доска

Наклонная доска

Гимнастическая скамейка

Бревно, тэбтянутое войло­ком и сверху полиэтиле­новой пленкой Ящик деревянный

Доска ребристая

Воротики деревянные или металлические

Стойка с обручами для мигания в цель Корзина-сетка для мета­ния в цель Лесепкд-стремянка

Палки круглые или овальные (деревянные)

Высота              150,

расстояние между зубцами 5, глубина зубцов 2—3 Длина 200—250, ширина 30—25, толщина 3—5 Длина 200—250, ширина 30—25 (одна доска в конце при поднята на 10—15 см от пола, другая на 20—25 см) Длина 250—300, ширина верхней доски

20—30, ширина нижней доски

10—15, высота от пола 20 и 30 Длина 200—250, высота ' 20—25

50Х50ХЮ • 40X40X15 Длина 150—200, ширина 25—30, расстояние между рейками 6—8

Высота 50—60, ширина между стойками 50, размеры основания: длина   10—12,

высота           3,

ширина          6

Высота 120—130, диаметр обруча 50 и 40 Высота      50,

диаметр 70—100 Высота 150,

ширина пролета 100, расстояние между перекла­динами 12—15, диаметр перекладины 2 Диа\1етр 1,5—2, длина 150,

»           200—250
















Л ИТЕРАТУРЛ

Аксарина Н. М. Воспитамие детей раннего возраста. М., «Медицина», 1969.

Аршавская Э. И., Розанова В. Д. Физиология и физкультура. М., Учпед­гиз, 1968.         %

Бабаджан Т. С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. М., Медгиз, 1950.

Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. А. В. Затюрожца, Т. А. Марковой. М., «Педагогика», 1976.

Выготский J1. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. — В кн.: Избранные психологические исследования. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. М., «Просвещение», 1965.

Губерт К. Д., Рысс Ц. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., «Просвещение», 1972.

Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспита­ния детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1972.

Коган Р. Б. Здоровье детей раннего возраста в Советском Союзе. М., «Медицина», 1971.

Куприянова Н. Б., Федосеева Т. Н. Игры и занятия с детьми до 3 лет. М., «Медицина», 1965.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Гимнастика в детском саду. М., «Просве­щение», 1969.


Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. М., «Просвещение», 1971.

Развитие движений ребенка-дошкольника. Под ред. М. И. Фонарева. М., «Пр освещение», 1975.

Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. А. Ба­турина. М., «Просвещение», 1974.

Сорочек Р. Г., Уварова 3. С. Гимнастика для детей раннего возраста. М., «Медицина», 1965.

Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1972.




СОДЕРЖАНИЕ

От автора . ............................. 3

Введение.......................................................... к 4

Методика проведения занятий по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста (1—2 года) ...    9

Структура, организация и методика занятий — Особенности развития основных видов

движений........................................................ 12

Особенности проведения общеразвивающих

упражнений.................................................... 17

Особенности проведения игровых упраж­нений ...  23

Содержание игровых упражнений ... 25 Примерное содержание замятий по физиче­ской культуре во второй группе раннего возраста............................................................................ 31

Методика проведения занятий по физической культуре с детьми первой младшей группы (2—3 года) . . .                      47

Структура, организация и методика занятий — Особенности развития основных видов дви­жений : . 51

3 Особенности проведения общеразвивающих

упражнений................................................... 63

Игровые упражнения, подвижные игры и

их особенности............................................... 65

Содержание игровых упражнений и под­вижных игр 68

Примерное содержание занятий по физи­ческой культуре в первой младшей группе                       . . : 77

Работа по физическому воспитанию летом . 146

Педагогический контроль занятий по физиче­ской культуре    148

Литература....................................................... 156.

ИБ № 1835

София Язеповна Лайзане

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Редактор В. А. Салахетдинова Художественный редакторJ1. Ф. Малышева Технический редактор Л. Я. Медведев Корректор Т. А. Кузнецова


Сдано в набор 10/VI1977 г. Подписано к печати 19/ХЦ 1977 г. 60X90'/ie. Бумага типогр. Кв 3, Печ. л. 10,0. Уч.-изд. л. 10,02. Тир^ж 200 000 экз.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного, комитета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и .книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Областная типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли Ивановского облисполкома, г. Иваново-8, ул. Типографская, 6. Заказ № 4873.

Цена 30 коп.


2 И. п. — исходное положение.


[1] В пособии приводятся игровые упражнения и подвижные игры, взятые из сборников: Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Игры для малышей. М., 1965; Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. Г. Батури­на. М., 1974. В содержание игровых упражнений и игр внесены изменения с учетом возрастных особенностей детей, а также конкретизированы задачи по развитию движений.

[2] Летом занятия проводятся на открытой площадке, защищенной от сол­нечных лучей.

[3] Моторная плотность — время, которое используется для непосредствен­ного выполнения движений детьми на занятии.

[4] Общая плотность — время, отведенное для выполнения движений, пост­роений, перестроений, показа и объяснений воспитателя. Время, используемое на расстановку и уборку пособий на занятиях с детьми 1—3 лет, не учиты­вается.

[5] Упражнение выполняется одновременно с подгруппой детей.

[6] Заказ 4873

[7] Содержание занятий рассчитано на работу с детьми с начала учебного года. Если по каким-либо причинам занятия в группе начинаются позже, то сохраняется данная последовательность, лишь сдвигаются сроки проведения.

[8] Желательно хотя бы 1 занятие в неделю проводить в зале.

[9] Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А. В. Запорожца н В. В. Давыдова. М., 1968, с. 45.

[10] Если по каким-либо причинам занятия в группе начинаются позже сентября, то сохраняется данная последовательность, лишь сдвигаются сроки проведения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...