Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели правильного выполнения детьми 2—3 лет основных видов движений




Ходьба ребенка считается правильной, если он держит корпус прямо, смотрит вперед, движения рук и ног согласован­ные, ногами не шаркает, сохраняет заданное направление. При обследовании ребенок проходит расстояние 10 м и выпол­няет задание дважды.

Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок стоит на рас­стоянии 2—3 м от линии старта. На таком же расстоянии от линии финиша стоит стул, на нем игрушка. Рядом со стулом встает воспитатель и зовет ребенка подойти к игрушке, следит, чтобы малыш не бежал. Время учитывается с точностью до 1/10 сек, начиная с момента, когда ребенок переступит линию старта, и кончая,— когда перейдет линию финиша.

Во время ходьбы по доске и гимнастической скамейке ре­бенок держит туловище и голову прямо,'стопы нот ставит па­раллельно, идет переменным шагом, выполняет задание са­мостоятельно.

Гимнастическую доску длиной 2 м, толщиной 3 см, шири­ной 30 см кладут на иол, в конце доски на расстоянии 1 м на стул ставят игрушку. Ребенок идет по доске, подходит к иг­рушке, берет ее и приносит воспитателю. Время засекается с того момента, когда ребенок наступит на доску Задание повто­ряется 2 раза. Оба результата фиксируются.

Гимнастическая скамейка длиной 2,5—3 м, высотой 25— 30 см, шириной 30 см. На расстоянии 0,5 м от концов скамейки отмечается линия старта и финиша. Длина дистанции 2 м. Ребенок идет по скамейке, воспитатель идет рядом, npriнеоб­ходимости поддерживает малыша за руку, помогает подняться на скамейку и сойти с нее. Секундомером засекается время с момента, когда ребенок переступает первую линию, и заканчи­вается подсчет, когда перейдет вторую линию. Задание выпол­няется 2 раза. Оба результата заносятся в протокол.

Бег можно считать правильным, если в момент движения ребенок немного наклоняет туловище вперед, голову держит прямо, согласовывает действия рук и ног, сохраняет заданное направление. Дистанция бега 10 м.

Обследование проводится в виде игрового задания. Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок стоит на расстоянии 2—3 м от линии старта. За линией финиша на таком же рас­стоянии стоит стул, на нем кукла. У стульчика встает воспита­тель и зовет ребенка быстро прибежать к кукле. Малыш бе­жит, берет куклу, играет с ней. Чтобы ребенок не уменьшал скорость бега, куклу не следует ставить близко к линии финнша.

После небольшого отдыха малыш бежит второй раз, и оба результата заносятся в протокол. Время учитывается с точно­стью 1/10 сек, начиная с момента, когда ребенок переступит линию старта, и кончая, когда переходит линию финиша.

Метание вдаль считается выполненным правильно тогда, когда ребенок в момент действия стоит по направлению брос­ка, слегка расставив ноги, туловище держит прямо, замах вы­полняет от плеча и делает энергичный бросок в указанном направлении.

Дети бросают мешочек весом 150 г 3 раза правой и левой рукой (без перерыва). Результаты замеряются металлической сантиметровой лентой (рулеткой). Все 3 результата заносятся в протокол.

Прыжок в длину с места на двух ногах считается выпол­ненным правильно, если ребенок слегка расставит ноги, немного согнет колени, корпус несколько наклонит вперед, оттолкнется одновременно обеими ногами и мягко приземлится на них. Прыжок ребенок выполняет 3 раза подряд. Длина прыжка замеряется от носков ног в начале прыжка до пятки в конце прыжка. Результаты трех попыток заносятся в протокол.

Результаты обследования можно использовать для того, чтобы проследить динамику развития основных видов движе­ний у каждого ребенка. Чтобы определить уровень двигатель­ной подготовленности мальчиков и девочек, обследование про­водится в первой младшей группе в начале и конце учебного года.




Гимнастические

Рис. 48. Гимнастическая доска



 



*

10-25

Рис. 49. Наклонная доска

U

2-3

\

Рис. 47. Стойка


 



о

<Nji


 



10

10

230


 



250-300

Рис. 50. Гимнастическая скамейка



Рис. 53. Доска ребристая

I 50

Рис. 55. Корзина-сетка для метания в цель

Рис. 54. Воротики деревян­ные


пособия

■> -


 

т


 



Рис. 56. Лесенка-стремянка


Рис. 58. Стойкя для метания в цель










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...