Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические характеристики аппарата ШАП-2000




Характеристики Показатели
Рабочее давление воздуха в баллонах, кгс/см2 200
Объем баллонов, л 2x2
Рабочая глубина погружения, м до 60
Установочное давление редуктора, кгс/см2 15
Масса аппарата с подвесной системой и комплектом регулятора, кг 14
Габаритные размеры, мм 120x260x410

Подвесная система аппарата, блок баллонов с редуктором и манометром смонтированы на панели из нержавеющей стали. Конструкция подвесной системы позволяет водолазу регулировать длину ремней, не прибегая к посторонней помощи.

В аппарате применен редуктор поршневого типа ВР-15. Редуктор имеет простую и оригинальную конструкцию, обеспечивающую безотказную работу в течение длительного времени без проведения обслуживания.

Аппарат поставляется в 3-х исполнениях (рис.7.6): исполнение 1 – для применения в составе снаряжения типа СВУ, исполнение 2 – для применения в составе снаряжения СВВ-97, исполнение 3 – для применения в составе снаряжения СВВ-97-2 (без регулятора подачи воздуха и аппарата резервной подачи).

 

В комплект всех исполнений, кроме собственно аппарата, входит нагрудный груз, утяжелитель аппарата, подвесная система, дистанционный блок со шлангом. В комплект исполнений 1 и 2 входит дистанционный блок.

 
Рис. 7.6. Конструктивная схема аппарата шлангового подводного ШАП 2000: 1 – блок баллонов; 2 – дистанционный блок; 3 – лёгочный автомат; 4 – редуктор; 5, 6 – шланг; 7 – ремень плечевой; 8 – шланг коротыш или КШС; 9 – проводник; А – хомут; Б – карабин; В – ремень поясной; Г – ремень брасовый.

 




Регуляторы (редукторы)

 

Любой аппарат состоит избаллонного блока и регуляторарис.7.7.

Рис. 7.7 Общая схема аппарата

 

Баллонный блок имеет один или два (очень редко − три) баллона со сжатым воздухом, снабженных вентилем. Широкое используются баллоны, рассчитанные на 150, 200, 230 и 300 атм. (высокое давление). Человек может сделать вдох, если вдыхаемый им воздух находится под тем же давлением, что и грудная клетка. Для подачи водолазу воздуха под давлением окружающей среды служит регулятор, подсоединяющийся к выходу из баллонного блока. Подавляющее большинство регуляторов состоит из двух элементов, в которых редукция (уменьшение) давления воздуха происходит поэтапно. Такая схема редукции называется двухступенчатой. Устройство, именуемое редуктором, осуществляет первую ступень редукции − уменьшает давление воздуха до величины, превышающей давление окружающей среды на 5 − 10 атм. Это давление называется промежуточным, или средним. Легочный автомат (легочник) осуществляет вторую ступень редукции − выравнивая давление сжатого воздуха до давления окружающей среды, которое именуется низким давлением.

Дыхательный автомат аппаратов АВМ-5(рис. 7.8) обратного действия. Изготовляется в двух модификациях: с загубником и оголовьем для его закрепления исо штуцером для присоединения к лицевой части гидрокомбинезона.

 

 

Рис. 7.8. Лёгочный автомат аппарата АВМ-5:

1. Крышка лёгочного автомата с отверстиями; 2. Кнопка принудительной подачи воздуха;

3. Пружина кнопки принудительной подачи воздуха; 4. Мембрана лёгочного автомата;

5. Рычаг; 6. Клапан автомата; 7. Седло клапана; 8. Пружина клапана; 9. Сетчатый фильтр;

10. Клапан выдоха; 11. Корпус лёгочного автомата; 12. Хомут крепления крышки

В корпус автомата вмонтирован клапан вдоха с рычагом и штуцер для присоединения подводящего шланга.

Когда водолаз делает вдох, в полости легочного автомата создается разрежение. При этом мембрана (4) перемещается вниз и своим жёстким центром давит на рычаг (5), рычаг, двигаясь вокруг своей оси, давит на клапан автомата, тот перекашивается, отходит от седла (7) и открывает доступ потоку воздуха из шланга и полости редуктора в полость легочного автомата и к водолазу на вдох, через загубник. Когда водолаз делает выдох, мембрана (4) перемещается вверх, прекращает давить на рычаг (5), клапан (6) под действием своей пружины садится на седло, доступ воздуха из шланга в полость лёгочного автомата прекращается. Водолаз продолжает делать выдох, в полости автомата создается давление и выдыхаемый воздух удаляется через открытые (под действием давления) клапана выдоха в окружающую среду. Снаружи, через отверстия в крышке (1), мембрану (4) давит вода. Следовательно, в момент вдоха, воздух подаётся водолазу под давлением окружающей среды.

Редуктор аппарата АВМ-5(рис. 7.9) по конструктивному исполнению относится к редукторам поршневого типа. В корпусе редуктора размещены поршень с тарелкой и пружина.

 

Рис. 7.9. Редуктор аппарата АВМ-5:

1 − поршень; 2 − корпус; 3 − пружина;  4 − тарелка; 5− крышка; 6 −- резиновые кольца;

7 − предохранительный клапан; 8 − седло; 9 − накидная гайка; 10 – фильтр

В нижней части поршня запрессована фторопластовая подушка, прижимаемая к седлу. В теле поршня имеются осевой и радиальные каналы, сообщающие между собой верхнюю и нижнюю полости редуктора. В корпус редуктора также вмонтирован предохранительный клапан.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 716.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...