![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условия спусков водолазов в зимнее время
Место спуска может быть размещено как на плавсредстве, так и на поверхности льда. При подготовке снаряжения и в процессе спуска в условиях низких температур принимаются все меры, предупреждающие обмерзание клапанных коробок, дыхательных автоматов и других узлов водолазного снаряжения, а также образование ледяных пробок в шлангах. С этой целью одевать водолаза необходимо в отапливаемом помещении. Шланги и газовые магистрали необходимо продуть, а клапанную коробку просушить. У места спуска должна быть горячая вода. Для спусков водолазов с поверхности льда прорубается майна размерами 2 х 2 м и очищается ото льда (рис. 4.6.). Для предупреждения порезов шлангов и снаряжения острые кромки майны сглаживаются. Спуски водолазов в условиях битого и движущегося льда проводить запрещается.Края майны обрамляются деревянным настилом, с которого опускают водолазный трап и спусковой конец. Трап необходимо надежно закрепить. При кратковременных работах - у места спуска, а при длительных - непосредственно над майной устанавливают отапливаемую будку. Рис. 4.6. Оборудование места спусков под лед 1 - прорубь; 2 - деревянный настил; 3 - ограждение; 4 - водолазный трап; 5 - спусковой конец; 6 - лунки для крепления
С целью безопасности проведения спусков с ледяного покрова и размещения на нем соответствующего оборудования необходимо предварительно оценить его несущую способность. В расчет принимается только слой сплошного льда (без рыхлого покрова) наименьшей толщины из всех замеров. При этом время допустимого пребывания на поверхности льда водолазного оборудования определенной массы вычисляется по формуле: где t - время стоянки, ч; рmax -максимальная масса груза, допустимая к транспортировке по льду определенной толщины, принимаемая по таблице 4.5, т; р - фактическая масса размещенного на льду груза, т. Указанная в таблице нагрузка на лед при наличии несквозных трещин в нем, в начале таяния или при нагоне воды должна снижаться на 20-50%. Спуски в темное время сутокиз-за снижения видимости связаны с дополнительными трудностями привыполнении работы и обеспечении работающего водолаза.
Таблица 4.5 |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 831. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |