Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По поводу организации субботника»




Уважаемые десятиклассники! Мы пригласили вас в эту просторную аудиторию не просто так. Я хотела бы поговорить о важном деле, выслушать ваши замечания, узнать мнение.

Давайте посмотрим за окно! Наконец-то пришла весна. Солнце, тепло, так и тянет на улицу и абсолютно не хочется учиться, не так ли?.. Как я вас понимаю. Ведь вся природа снова расцветает. Снег растаял... и обнаружилось все то, что накопилось под ним за зиму.

Вы только посмотрите на пришкольную территорию. Это же уму не постижимо. Вам приятно каждое утро добираться до школы? Например, мне бывает даже противно. За горами мусора не видно газонов. Фантики, окурки (которых не должно вообще быть, ведь так?), чьи-то порванные кроссовки (слава богу, что не носки) и прочий хлам — разве это должно находиться вокруг любимой нами школы, между прочим, лучшей школы нашего города? Мы, которые носим это почетное звание - как мы могли допустить такое?

Давайте вернем нашей школе ее лицо. У меня есть предложение, которое должно вас заинтересовать. Предлагаю нам всем, включая администрацию, провести открытый первовесенний субботник в пятницу во время занятий!

Послужим примером не только другим школам, но и всему городу!

Настала пора привести город в порядок, подготовить его к встрече лета! Мы видим, что дворники не справляются, давайте им поможем! Я уверена, что, глядя на вас, таких молодых, красивых и энергичных ребят, людям станет стыдно за их равнодушие, и нежелание навести в городе порядок. А ведь эта грязь - только наших рук дело! Научим этих черствых взрослых заботе о доме, где мы живем.

Кому приятно жить на помойке? Вы посмотрите на нашу площадь! А парк! Что с ним стало? Я понимаю, что такие глобальные проблемы нам не под силу решить в одиночку. Но чтобы добиться многого надо начать с малого. Чистая территория школы - наша главная цель! В этом году мы выиграли грант по национальному проекту. Вам ведь приятно сидеть за новыми партами, пользоваться новыми картами и учебными пособиями, я уже не говорю о компьютерах. Но встречают-то по одежке. И люди просто не поймут, как такой грязной школе могли дать деньги. Давайте не будем снижать планку наших достижений! Тем более что буквально пару дней назад мы закупили новое оборудование, инструменты, лопаты, грабли и даже носилки! Надо же их опробовать!

А тот, кто проявит себя в этом мероприятии, получит от школы благодарность и не только! А вот что именно... узнаете, если вас заметят. Вы согласны?

Итак, до встречи в пятницу утром!

Анализ речи

По композиции данная речь построена по индуктивному типу (сначала выступающий выдвинул несколько тезисов, примеров, наблюдений, а потом подвел слушателей к главной мысли.)

По структуре речь построена грамотно в связи с принятым стандартом и включает вступление, основную часть, заключение.

Тема и цель. Изначально выступающий был хорошо известен слушателям, поэтому ему не нужно было представляться. Контакт со слушателями был установлен, чувствовалось доверие и уважение.

Тема была, на наш взгляд, актуальна, интересна, уместна в сложившейся ситуации, соответствовала аудитории (язык был приближен к аудитории, но в то же время чувствовалась дистанция, соответствующая положению)

Вступление, на наш взгляд:

- оригинально;

- вызвало интерес, интриговало;

- создало дружественную атмосферу общения;

- было непродолжительным, но ярким;

- складывался позитивный эмоциональный настрой;

- использовались приемы привлечения внимания (привлекалось внимание публики, подчеркивалась ее важность, у слушателей просили совет), была апелляция к чувствам и эмоциям слушателей, настраивался эмоциональный контакт («Как я вас понимаю»);

- вызов желательной реакции. Во вступлении слушателям задавался вопрос, на который они отвечали положительно, таким образом, налаживался положительный эмоциональный контакт, и стимулировалась готовность слушать внимательно.

Главная часть.

- содержание конкретно;

- план продуман, основную часть можно разделить на логические взаимосвязанные части;

- весь материал речи относился к делу;

- тема, возможно, была неинтересна, но ее подача вызывала интерес;

- приводились яркие примеры;

- выступающий был очень эмоционален, использовал разные типы лексики (как слова пафосные, так и молодежный сленг);

- были использованы приемы выразительности речи, много эпитетов и однородных членов;

- спорных положений не выдвигалось;

- статистические данные были использованы мало, делался акцент на обращение к эмоциям, а не к разуму;

- выступающий постоянно обращался к публике, использовал не «вы»-высказывания, а «мы»-высказывания, тем самым показывая свою заинтересованность в данном вопросе.

Заключение.

- в заключение выступающий подвел итоги и обобщил свои мысли;

- использовался прием «шантажа»;

- выступающий резко закончил свою речь, не дав слушателям высказаться, установил сроки, обозначил материальную мотивацию.

В целом речь была яркой, интересной и убедительной.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...