Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СМЕШАННОЙ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ




Далее мы определяли эффективность коррекционной работы по снижению уровня тревожности у дошкольников методом смешанной игровой терапии (который описан в предыдущей главе). Для этого у каждого ребенка третьей экспериментальной группы был повторно диагностирован уровень тревожности. Как и в предыдущих двух случаях, между собой сравнивались результаты уровня тревожности до и после коррекции у детей экспериментальной подгруппы и контрольной группы (рис. 3.3).

 

коррекции □ после коррекции

Экспериментальная группа

Группа испытуемых

Контрольная группа

Рис. 3.3. Изменение показателей уровня тревожности у детей контрольной группы и третьей экспериментальной подгруппы до и после коррекции методом смешанной игровой терапии

Каквидно из рис. 3.3, уровень тревожности у детей третьей экспериментальной группы, прошедшей курс смешанной игровой терапии, снизился до средних показателей с 60,78 до 39,32% (р < 0,05). Здесь у детей наблюдались изменения в двух направлениях. С одной стороны, дети данной экспериментальной группы овладели навыками общения, совместного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. На поведенческом уровне это выражалось в большей заинтересованности в коллективной деятельности, в появлении большей уверенности при обращении к другим людям, лучшем понимании реакции окружающих на их поведение и т.д. С другой стороны, детям удалось сформировать некоторую внутреннюю шкалу оценки действий, что давало им возможность прогнозировать реакцию других людей на свои поступки, конечно, при условии, что поведение этих людей отличалось постоянством! Синтез техник и приемов директивного и недирективного методов игровой терапии позволил детям наряду с отыгрыванием тревожности и состояний тревоги овладеть некоторыми конкретными навыками и способами взаимодействия с людьми. Это является отличительным новообразованием у детей именно третьей экспериментальной группы, прошедших курс коррекции высокого уровня тревожности методом игровой терапии смешанного типа.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИИ

УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...