Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 7. Классификация кабельных линий и проводного вещания.




Кабелем называется совокупность нескольких проводников, заключённых в общую защитную оболочку.

Изолированные проводника называются жилами кабеля. Жилы кабеля используются для образования электрических цепей, по которым передаются электрические сигналы и осуществляется питание устройств АТиС.

Защитная оболочка из пластмассы или металла предохраняет изоляцию жил от воздействия сырости и влаги.

Для защиты кабеля от механических повреждений поверх оболочки может быть наложен металлический броневой покров.

Повышенная защищённость жил кабеля позволяет прокладывать его в любых условиях - на открытом воздухе, под землёй, под водой. В зависимости от способа прокладки кабели делят на воздушные, подземные и подводные.

На железнодорожном транспорте преимущественное применение находят подземные кабели.

Подводные кабельные линии применяются только в качестве вставок в кабельные воздушные линии связи и высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки при пересечении ими водных преград.

Воздушные кабельные линии на железнодорожном транспорте находят весьма ограниченное применение на небольших кабельных сетях местной телефонной связи некоторых железнодорожных станций.

Кабельные заводы поставляют кабель на деревянных кабельных барабанах. Длина кабеля, навитого на барабан, называется строительной длиной. В зависимости от типа и размеров сечения кабеля она изменяется от 125м до 1000м.

При прокладке кабеля приходится соединять между собой строительные длины, подключать жилы кабеля к аппаратуре, укреплять кабель на трассе, делать от него ответвления.

Детали и устройства, которые используются для производства этих работ, называются кабельной арматурой.

В состав кабельной арматуры входят:

1) металлические и пластмассовые соединительные муфты для герметического соединения жил и оболочек кабеля;

2) кабельные боксы;

3) кабельные ящики, служащие для герметичной оконечной разделки кабельных жил;

4) разветвительные муфты, позволяющие подключить к кабелю с большим числом жил несколько кабелей с меньшим числом жил;

5) стальные оцинкованные скобы для закрепления кабеля на столбе или стене здания и т.д.

Кроме того, в состав этого оборудования входят:

6) пупиновские катушки и ящики;

7) согласующие автотрансформаторы и т.д.

Кабельные ящики устанавливают на столбах - кабельных опорах, кабельные боксы монтируют в кабельных будках и шкафах. Иногда в городах и крупных железнодорожных узлах подземные кабели прокладывают в трубах (канализации) и устраивают колодцы и шахты для монтажа и для наблюдения за кабелем. Все эти устройства называют кабельными сооружениями.

Проложенный кабель в совокупности с арматурой и кабельными сооружениями образует кабельную линию.

Кабельные линии, проложенные в пределах крупных железнодорожных узлов, станций или городов, связанные между собой в определённую систему, называются местными кабельными сетями.

Внутри одного железнодорожного узла может существовать несколько независимых кабельных сетей:

- местная телефонная сеть;

- сеть стрелочных приводов;

- сеть, питающая рельсовые цепи и т.д.

На местных сетях используют кабели - местные телефонные, сигнальные, контрольные и т.д., рассчитанные на передачу сигналов и энергии на сравнительно небольшие расстояния.

Кабельные линии находят всё более широкое применение на железнодорожном транспорте.

Местные сети А.,Т. и С. делаются только кабельными. На участках железной дороги с электротягой переменного тока все виды железнодорожной связи и цепи А и Т осуществляются по кабелям.

Железнодорожные кабельные линии в зависимости от назначения можно разделить на три группы:

1.Кабельные линии связи, предназначенные для организации дальней или местной телефонной и телеграфной связи;

2. Кабельные линии А. и Т., предназначенные для организации кабельных сетей электрической централизации, станционной блокировки, а также автоматической блокировки на станциях и перегонах;

3. Кабельные линии силовые, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии постоянного и переменного тока, питающей разнообразные энергетические установки, устройства связи, автоматики и телемеханики.

Классификация и маркировка кабелей.

Конструкция отдельных элементов кабеля, выбор материалов для их изготовления, ёмкость кабеля (число жил в нём) и его электрические характеристики определяются в зависимости от того, на какой линии данный кабель предполагается использовать.

Соответственно образуются три группы кабелей, различных по конструкции: 1) кабели связи, 2) кабели А. и Т. и 3) силовые кабели.

Внутри каждой группы кабели можно классифицировать:

1) по спектрам частот, на которые рассчитаны кабели; 2) по видам диэлектриков, используемых для изоляции жил; 3) по способам наложения изоляции; 4) по материалам, применяемым для оболочек; 5) по характеру брони кабеля и т.д.

Марка кабеля. Для упорядочения классификации и облегчения пользования кабелями их маркируют. Марка состоит из нескольких букв - начальных букв тех слов, которые характеризуют основные признаки кабеля. Например:

ТГ - телефонный голый ( т.е. без брони поверх оболочки),

СБ - силовой бронированный и т.д.

В конце марки указывается число жил в кабеле и их диаметр.

СБПБ - сигнально-блокировочный, полиэтиленовой оболочки, бронированный.

Например, марка ТГ - 1200х2х0,5 означает: телефонный голый, состоящий из 1200 пар (цепей) с жилами диаметром 0,5 мм.

СБПБ - 3072 или СБВБ - 12

МКБАБ - Магистральный, Кордельно-Бумажная изоляция, Алюминиевая оболочка, Бронированный стальными лентами из низкоуглеродистой стали и защитным внешним слоем.

МКПАБП - 7х4х1,05+5х2х0,7+1х0,7 - в 4 магистральный кабель, КП - кордельно-трубчатый полиэтиленовой изоляцией жил, А - алюминиевой оболочкой, Б - бронированный двуми стальными лентами,                                 П - полиэтиленовое покрытие, 7 четвёрок, d = 1,05 мм,                   5 пар d = 0,7 мм и одна контрольная жила.

ТЗПАПБПш - низкочастотный железнодорожный кабель с полиэтиленовой изоляцией, в алюминиевой оболочке, в полиэтиленовых шлангах поверх оболочки и ленточной брони.

МКТ - малогабаритный коаксиальный кабель.

КМ - коаксиальный кабель со средними размерами.

СБПАШП - 14х2 - сигнально-блокировочный кабель, полиэтиленовая изоляция жил, алюминиевая оболочка, полиэтиленовый шланг , 14 пар жил.

СБВБ-12 - 12 жил, d = 1 мм.

МКБАБ 7х4х1,2+6х0,9

МКСАБМШП 4х4 (1х4) (7х4)

МКПАКП 7х4х1,05+5х2х0,7+1х0,7 (2,4,6)

МКПАБ 14х4х1,05+5х2х0,4+1х0,7 ( в 4 1,2,3,4 и 5)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...