Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов по учебному предмету




ПЕРЕЧЕНЬ

Вопросов и заданий для квалификационного экзамена

 

Вид программы профессионального обучения: профессиональная подготовка

Профессия: «Машинист тепловоза»

Код профессии: 14241

 

Учебные предметы, выносимые на квалификационный экзамен:

1. Устройство и ремонт тепловоза.

2. Управление и техническое обслуживание тепловозов.

3. Автотормоза.

4. ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов.

5. Охрана труда.

Перечень вопросов по учебному предмету

«Устройство и ремонт тепловоза»

Раздел «Механическое оборудование тепловозов»

1. Устройство бесчелюстной тележки тепловоза 2ТЭ10.

2. Назначение и устройство моторно-осевых подшипников ЭД118А и ЭД118Б.

3. Устройство колесной пары 2ТЭ10. Неисправности колесной пары.

4. Назначение и конструкция роликовой буксы тепловоза 2ТЭ10М,У.

5. Назначение и устройство рессорного подвешивания тепловозов 2ТЭ10М,У.

6. Назначение и устройство автосцепного оборудования. Требования к автосцепному устройству.

7. Назначение, устройство и работа песочной системы тепловоза 2ТЭ10М,У.

8. Назначение и устройство блока дизеля 5Д49 и поддизельной рамы.

9. Назначение и устройство поршней и шатунов дизеля 5Д49.

10. Назначение, устройство механизма газораспределения дизеля 5Д49.

11. Назначение, устройство и работа системы вентиляции картера дизеля 5Д49. Управляемая заслонка.

12. Назначение и устройство цилиндровой гильзы и крышки цилиндра дизеля 5Д49.

13. Назначение, устройство и работа турбокомпрессора 6ТК.

14. Назначение, устройство и работа топливной форсунки дизеля.

15. Назначение, устройство и работа ТНВД дизеля.

16. Назначение, устройство и работа электронного ОРД.

17. Назначение, устройство и работа механизма управления дизелем 5Д49.

18. Назначение, устройство и работа воздушной захлопки.

19. Назначение, устройство и работа регулятора предельного числа оборотов.

20. Назначение и устройство топливной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.

21. Назначение и устройство масляной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.

22. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.

23. Назначение, устройство и работа масляной системы ТЭП70.

24. Назначение, устройство и работа топливной системы ТЭП70.

25. Назначение, устройство и работа водяной системы ТЭП70.

26. Назначение, устройство и работа водяной системы ЧМЭ3.

27. Назначение, устройство и работа масляной системы ЧМЭ3.

28. Назначение, устройство и работа топливной системы ЧМЭ3.

29. Холодильник ТЭП70: оборудование шахты холодильника, схема гидропривода вентиляторов.

30. Назначение, устройство и работа САРТ 2ТЭ10М. Особенности унифицированной САРТ.

Раздел «Электрическое оборудование тепловозов»

                                                                               

1. Главный генератор ГП-311Б.

2. Работа электрической схемы при запуске дизеля тепловоза 2ТЭ10У.

3. Работа электрической схемы при приведении в движение тепловоза 2ТЭ10М на первой позиции КМ.

4. Работа электрической схемы ЧМЭ3 при приведении тепловоза в движение.

5. Электрическая цепь управления запуском дизеля тепловоза 2ТЭ10М.

6. Назначение, устройство и работа группового контактора шунтировки поля ТД тепловоза 2ТЭI0.

7. Работа электрической схемы при одновременном боксовании всех ТД на 2ТЭ10М,(У),при срабатывании РП-3.

8. Стабилизирующий трансформатор и его совместная работа со стабилизирующей обмоткой амплистата.

9. Работа электрической схемы тепловоза ЧМЭ3 по позициям КМ.

10. Контроль состояния изоляции низковольтных цепей тепловоза 2ТЭI0У(М).

11. Работа схемы по приведению тепловоза 2ТЭ10Мк в движение на 1-й позиции.

12. Назначение, включение в электрическую схему и работа указателя повреждений тепловоза 2ТЭI0.

13. Электрические цепи при движении на позициях КМ со 2-й по I5-ю 2ТЭ10М, У.

14. Назначение и устройство вспомогательного генератора ВГТ 275/120.

15. Электрическая схема управления холодильником тепловоза ЧМЭ3.

16. Назначение, устройство возбудителя В-600.

17. Работа схемы при боксовании ТД на тепловозе 2ТЭI0У.

18. Назначение, устройство и включение в цепь пусковых контакторов тепловоза 2ТЭI0.

19. Тяговый электродвигатель тепловозов 2ТЭI0.

20. Назначение, конструкция и работа РОП на 2ТЭ10М, У

21. Работа схемы пуска дизеля тепловоза 2ТЭ70.

22. Схема автоматической пожарной сигнализации с БПСУ тепловоза 2ТЭI0У.

23. Назначение, устройство и работа контроллера машиниста KB-1552 на тепловозе 2ТЭ10.

24. Назначение, устройство и работа поездного контактора тепловоза 2ТЭ10.

25. Синхронный возбудитель ВС-652: назначение и устройство.

26. Совместная работа реле перехода с контакторами шунтировки поля на тепловозах 2ТЭ10.

27. Назначение, устройство и включение в схему реле перехода тепловозов 2ТЭ10.

28. Назначение, устройство и работа реверсора тепловозов 2ТЭ10.

29. Назначение, устройство и работа электромагнитного реле времени РЭВ-812.

31. Назначение и основные функции УСТА на тепловозах.

32. Назначение, устройство и работа РЗ на тепловозе 2ТЭ10Мк.

33. Работа схемы управления холодильником на тепловозе 2ТЭ10У.

34. Аккумуляторная батарея 48 ТН-420, назначение и устройство.

35. Электрическая схема возбуждения СТГ и зарядки БА тепловоза 2ТЭ70.

36. Работа электрической схемы 2ТЭ70 при приведении тепловоза в движение.

37. Работа электрической схемы тепловоза ЧМЭ3 при пуске дизеля.

38. Назначение, устройство и принцип действия дифференциального манометра, его совместная работа с РУ7 в электрической схеме на тепловозах 2ТЭ10.

39. Назначение, устройство, включение в схему и работа реле заземления тепловоза 2ТЭ10У.

 

Перечень вопросов по учебному предмету

«Управление и техническое обслуживание тепловозов»

 

1. Действия локомотивной бригады при неисправности реле переходов. Аварийные схемы включения контакторов BШ.

2. Образование силы тяги тепловоза и передача её от оси колёсной пары на автосцепку.

3. Порядок осмотра экипажной части тепловоза при выезде из депо на ТО-l. Причины износа гребней и образований выщербин на колесных парах локомотивов и меры по их предотвращению.

4. Действия локомотивной бригады, если при наборе 1 позиции тепловоз не приходит в движение и лампы «сброс нагрузки» обе не горят и не загорались.

5. Причины недостаточной мощности главного генератора со второй позиции контроллера машиниста на тепловозах. Действия локомотивной бригады в этом случае.

6. Действия локомотивной бригады при выходе из строя двухмашинного агрегата на одной из секций тепловоза.

7. Уход за топливной системой тепловозов. Виды дизельного топлива, применяемого для тепловозных дизелей. Причины отсутствия давления топлива и действия локомотивной бригады в этом случае. 

8. Изменения силы тяги тепловоза при уменьшении диаметра колесных пар после обточки, причины повышения склонности к боксованию.

9. Вывешивание колесных пар на тепловозе и порядок следования до основного депо.

10. Изменения скорости движения локомотива при уменьшении диаметра колесных пар после обточки, причины возрастания расхода топлива.

11. Действия локомотивной бригады, если при наборе 1 позиции тепловоз не приходит в движение и горит лампа «сброс нагрузки».

12. Подготовка главного генератора и тяговых двигателей к работе и их содержание в зимних условиях. Причины понижения сопротивления и прочности изоляции тяговых электрических машин и меры по предотвращению увлажнения изоляции.

13. Тяговая характеристика тепловоза, зависимость силы тяги от скорости движения.

14. Проверка напряжения и работоспособности БА, контроль за зарядкой батареи и величина тока зарядки.

15. Порядок осмотра дизеля и вспомогательного оборудования тепловоза при производстве ТО-l. Контроль состояния карданных валов и пластинчатых муфт и причины их обрыва.

16. Причины разжижения масла в картере дизеля и меры его предупреждения.

17. Действия локомотивной бригады, если. После запуска дизеля амперметр зарядки по-прежнему показывает разрядку БА.

18. Определение места пробоя газов в водяную систему тепловоза. Отключение неисправного цилиндра дизеля.

19. Действия локомотивной бригады, если при работающем дизеле амперметр зарядки показывает 0.

20. Действия локомотивной бригады, если при включении кнопки «ПД» не работает маслопрокачивающий насос.

21. Причины тяжелого запуска дизеля и порядок производства облегченного запуска при слабой БА на одной из секций тепловоза.

22. Условия разгона поезда и факторы, влияющие на ускорение разгона.

23. Действия локомотивной бригады, если при наборе 1 позиции тепловоз не приходит в движение, а лампа «сброс нагрузки» загорелась и погасла.

24. Осмотр дизеля после запуска и контроль за его работой в пути следования. Причины возникновения помпажа и разрушения турбокомпрессоров и меры по их предупреждению.

25. Действия локомотивной бригады при отсутствии запуска дизеля, когда продолжается бесконечная прокачка масла.

26. Причины сброса нагрузки главного генератора на 2-ой и 12-ой позициях контроллера машиниста на тепловозах и действия локомотивной бригады в этих случаях.

27. Условие, при котором обеспечивается удержание на месте поезда, остановившегося на уклоне.

28. Действия локомотивной бригады при срабатывании РУ7. Причины прогара поршней дизеля и меры по предупреждению прогара.

29. Контроль за разрежением в картере дизеля по дифманометру и причины появления давления в картере.

30. Действия локомотивной бригады при срабатывании РЗ. Определение неисправного ТД и меры предупреждения возникновения пожара в этом случае.

31. Причины заниженной мощности главного генератора на 4-0Й и последующих позициях контроллера машиниста на тепловозах. Действия локомотивной бригады в этом случае.

32. Действия машиниста при неисправности БРН на одной из секций тепловоза. Аварийная схема зарядки.

33. Причины дымного выхлопа дизеля тепловоза и его вредные последствия.

34. Причины обратной полярности главного генератора и действия локомотивной бригады.

35. Уход за водяной системой тепловозов. Приготовление охлаждающей воды и заправка системы. Причины нарушения циркуляции воды в системе и методика определения возникшей неисправности.

36. Условие, при котором обеспечивается взятие с места поезда, остановившегося на подъеме, без затребования вспомогательного локомотива.

37. Действия локомотивной бригады при срабатывании двухкатушечного РЗ на тепловозах и определение неисправного ТД.

38. Действия локомотивной бригады при срабатывании РБ. Причины «ложного» срабатывания РБ и определение неисправного тягового двигателя.

39. Причины обводнения масла в картере дизеля и действия локомотивной бригады по предупреждению обводнения и порчи масла.

40. Действия локомотивной бригады при срабатывании РОП (РОВ) и определение неисправного ТД. Причины возникновения пожара при неправильных действиях в этом случае.

41. Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна на колесной паре локомотива. Меры предотвращения образования ползунов.

42. Регулирование температуры воды и масла в зимнее время в зависимости от температуры наружнего воздуха на тепловозах. Причины размораживания и течи секций радиаторов холодильника и действия локомотивной бригады по предупреждению этих неисправностей.

43. Причины заклинивания ТНВД и влияние на работу дизеля. Причины, по которым дизель идет в «разнос» и действия локомотивной бригады по предупреждению этой ситуации.

44. Смазка, применяемая для роликовых букс тепловоза. Уход за буксами и действия локомотивной бригады в случае нагрева их.

45. Управление тепловозом при трогании поезда с места и его разгоне.

46. Действия локомотивной бригады при неисправностях схемы управления движением ЧМЭ3.

47. Определение результата расхода топлива за поездку. Перевод объемного количества топлива в весовое.

48. Действия локомотивной бригады при срабатывании защит дизеля на тепловозе ЧМЭ3.

49. Особенности управления тепловозом на маневровой работе.

50. Порядок обслуживания водяной системы ЧМЭ3.

51. Порядок обслуживания масляной системы ЧМЭ3.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...