Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения для завершения занятия




1. «Передай энергию». Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу, как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу. Примечание: упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.

2. «Ты мне нравишься, потому что...» Попросите участников сесть в круг и сказать, что им нравится в человеке справа. Дайте им время подумать над ответом! Примечание: упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу. Лучше применять в конце тренинга.

3. «Дождь». Упражнение состоит из восьми действий. Один из участников начинает каждое действие и, продолжая делать, передаёт его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает и передаёт его следующему, и так по кругу. Причём когда посланное членом команды действие к нему возвращается, участник начинает следующее действие и затем передаёт его, продолжая движение. Так же передаются все действия, пока не закончатся. Действия выполняются в следующем порядке:

1) Трение ладоней.

2) Щёлканье пальцами.

3) Хлопанье руками по бёдрам.

4) Хлопанье по бёдрам, топая ногами.

5) Хлопанье руками по бёдрам.

6) Щёлканье пальцами.

7) Трение ладоней.

8) Солнышко выглянуло (руки к голове).

Примечание: данное задание концентрирует внимание участников, создаёт атмосферу групповой сплочённости, активного участия. Это задание можно применять и в начале, и в конце вашего занятия.

4. «Парусник плывёт по реке». Участники плотно встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Один участник группы — парусник. Он медленно «проплывает» между «берегами». Берега мягкими прикосновениями помогают «паруснику», говорят ласковые слова, называют по имени. Упражнение можно проводить и с открытыми, и с закрытыми глазами. Примечание: упражнение способствует разрядке, снятию эмоционального напряжения, созданию хорошей атмосферы.

5. «Паутинка». Ведущий берёт клубок тесьмы (лучше красивого сутажа) и предлагает участникам встать в круг. Ведущий берёт конец тесьмы и передаёт клубок, разматывая его, участнику напротив, называя одно из своих положительных качеств, играющее роль в успешной работе команды (или что он/она получил/а в ходе семинара и т.д.), второй участник, удерживая отрезок тесьмы (нитки) рукой (или намотав на палец), передаёт клубок следующему участнику, называя одно из своих качеств (знаний, умений), и так далее, пока остатки клубка вновь не вернутся к ведущему. В конце концов оказывается, что все участники связаны единой «сеточкой — паутинкой из положительных качеств». Ведущий предлагает проверить, насколько тонка и насколько крепка нить, связывающая группу, как эта конструкция зависит от каждого участника. Проверить, какую нагрузку может выдержать эта паутинка, можно, натянув её и положив на неё различные предметы, олицетворяющие «вредные привычки», «конфликты» или «проблемы», и можно даже «вынести их за дверь и выкинуть в мусорное ведро». Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, пониманию значимости каждого в выполнении общей задачи, служит мощным завершающим аккордом тренинга. После выполнения упражнения можно отрезать от клубка части, равные двойной окружности запястья плюс 6 сантиметров для каждого участника, и предложить сделать на память о семинаре (занятии) самодельный браслет. Для этого нужно завязать на концах отрезка тесьмы узелки, затем сложить отрезок тесьмы пополам и на месте сгиба также завязать узелок так, чтобы образовалась небольшая петелька. Затем на запястье участник продевает концы с узелками в петельку, получается «браслет» — подарок на память.

6. «Ладошка». Каждый участник обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет своё имя, а на каждом пальце то, что ему нравится в себе самом. Затем передаёт листочек соседу справа, и тот в течение 30 секунд пишет на листочке снаружи от ладони что-то, что нравится ему в хозяине листочка. Так листочек передаётся по кругу и возвращается к владельцу с многочисленными надписями, пожеланиями, комплиментами. Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создаёт позитивный эмоциональный настрой, учит правильному восприятию себя.

7. «Части и целое». Ведущий произносит инструкцию: «Представьте, что вы в космосе (или на подводной лодке и т.д.). У вас отказала система охлаждения, и повреждение находится снаружи. Один из вас должен "выйти в космос" и исправить повреждение. Он может слышать, но не видит предметы. Вся команда может следить за ним и давать советы, что делать». Участнику — одному из группы, вызвавшемуся «исправить повреждение», завязываются глаза. Он усаживается за стол с завязанными глазами. Ведущий достаёт пирамидку (матрёшку или другую игрушку, разбирающуюся на части), разбирает её на части и раскладывает на столе перед участником с завязанными глазами. Затем ведущий даёт задание: каждый участник, стоящий вокруг стола, по очереди должен дать указание сидящему, что делать. Участник должен выразить свою мысль тремя словами, не называя предметы прямо, а обозначая только качество предмета и действие. Следующий участник продолжает мысль предыдущего. Например: 1. «возьми перед собой»; 2. «круглое с длинной встроенной»; 3. «возьми круглое с дыркой»; 4. «справа от центра»; 5. «надень на то, что»; 6. «у тебя в левой руке» и т.д.

Итог: пирамидка должна быть собрана. Примечание: упражнение может быть интерпретировано как обучение командной работе, планированию фраз и действий, чёткости выражения мыслей, последовательности и поступательности выполнения действий и т.д.

8. «Алмазы-бриллианты». Участники сидят в круге. Ведущий раздаёт участникам листочки с изображением бриллианта (см. ниже) и говорит, что «мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, сверкаем и искримся ещё ярче (и т.д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно, и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет на одной из граней комплимент или доброе пожелание». Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Ведущий предлагает прочитать комплименты (не вслух) и поделиться настроением. Листочки остаются на память у участников.

Вариант «Ладошки» или «Чемодан с пожеланиями», когда «пакуется чемодан с пожеланиями для участника — владельца чемодана». Примечание: упражнение способствует созданию доброй атмосферы, улучшению настроения. Если группа большая, необходимо поделить её на малые с числом участников 8–12.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...