Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игры для тренировки внимания




 

1. «Хлопанье руками». Попросите участников встать в круг на колени, соединить руки (не обязательно с соседями) и положить ладони на пол. Теперь попросите участников похлопать ладонями по полу, передавая это движение по кругу. Соединённые руки затрудняют понимание того, где чья рука. Если кто-то ошибается, он убирает руку за спину, и игра продолжается. Примечание: это задание активизирует всех участников группы, даёт положительный заряд энергии, способствует концентрации внимания. Его можно применять в начале и в конце занятия.

(вариант). «Хлопки». Участники стоят в кругу и передают друг другу хлопки руками. Каждый может изменить направление движения хлопков.

2. «Зеркало». Ведущий предлагает добровольцу покинуть группу. Оставшиеся выбирают лидера, который начинает какое-либо движение, затем меняет его на другое, остальные стараются повторять движения синхронно с лидером (отзеркаливать). Ведущий приглашает добровольца, покинувшего группу, и просит его угадать, кто лидер. Когда он угадает, все становятся в круг, а лидер становится добровольцем. Он выходит, а группа выбирает нового лидера. Примечание: данное упражнение может оказаться привлекательным для участников, они чувствуют себя включёнными в группу, чувствуют себя её частью, активизируются физически и эмоционально. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия.

3. «Кто я?» Приколите имена известных людей на спины всех участников так, чтобы они их не видели. Попросите участников походить по комнате, задавая друг другу «закрытые» вопросы о личности их знаменитости. Например: «Этот человек — артист?» На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Игра продолжается до тех пор, пока все не выяснят, кто они. Вариант — приложить бумажку с известным именем на лоб и в круге по очереди задавать вопросы группе. При утвердительном ответе группы участник продолжает задавать вопросы, при отрицательном ответе ход переходит к следующему участнику. Примечание: данное упражнение можно проводить не в самом начале занятия. Элементы ролевой игры активизируют участников, создают положительный эмоциональный настрой.

4. «А» и «Б». Попросите каждого молча выбрать кого-то в комнате, это его персона «А», и ещё одного человека, это — его персона «Б». Определённого критерия, по которому участники выбирают, не существует. После того как выбор сделан, попросите участников насколько возможно приблизиться к персоне «А» и при этом находиться как можно дальше от персоны «Б». Люди могут двигаться быстро, но не должны кого-то хватать или держать. Через несколько минут процесс останавливается, потом всё происходит наоборот: участники отдаляются от персон «А» и стараются держаться ближе к персонам «Б». Примечание: данный энергизатор направлен на усиление групповой сплочённости. В ходе задания проводится коммуникативная игра с целью повышения энергетического ресурса группы.

5. «Статуи». Попросите группу двигаться по комнате, свободно размахивая руками, расслабив шею и голову. Спустя пару минут громко произнесите слово. Группа должна стать в статуи, которые могут описать это слово. Например, ведущий выкрикивает слово «мир». Всем участникам необходимо постоянно адаптироваться, без разговоров, позы будут отражать мир. Повторите упражнение несколько раз. Примечание: это задание способствует развитию самовыражения, концентрации внимания, его лучше применять не в самом начале занятия, а после некоторого сплочения, можно перед очередным модулем или следующим занятием для определения ассоциаций.

6. «Движение к точке». Попросите каждого выбрать определённую точку в комнате. Игра начинается, когда каждый находится на своей точке. Участники начинают ходить по комнате, выполняя какое-то действие, например, подпрыгивая, или говоря «привет» каждому, кто одет в голубую одежду, или двигаясь вперёд спиной. Когда ведущий говорит «стоп», каждый бежит к своей точке. Человек, который добегает до своего места первым, — следующий ведущий. Игра начинается сначала. Примечание: данное упражнение лучше выполнять для завершения занятия, оно помогает сконцентрировать внимание участников, активизировать их.

7. «Банановая игра». Выбирается банан, связка ключей или любой другой предмет. Участники становятся в круг, держа руки за спиной. Один доброволец вызывается в середину. Ведущий выходит за пределы круга и тайно передаёт банан в чьи-нибудь руки. Потом банан передаётся за спинами участников по кругу. Задача добровольца в центре по лицам участников догадаться, у кого банан. Когда он угадывает, в центр вызывается следующий доброволец, и игра начинается сначала. Примечание: данный энергизатор одинаково хорошо применять и в начале, и в конце занятия. В ходе выполнения упражнения участники кооперируются, игровой характер задания активизирует их.

8. «Приливы и отливы». Нарисуйте на полу или изобразите при помощи шпагата линию, представляющую морской берег, и попросите участников встать «на берег». Когда ведущий крикнет: «Отлив!» — все перепрыгивают через линию вперёд. Если он кричит «Прилив!», то все перепрыгивают назад. Если ведущий кричит «Отлив!» дважды, участники, которые пошевелились, выбывают из игры. Примечание: данное задание способствует усиленной концентрации внимания у ребят и стимулирует физическую активность. Участники получают удовольствие от игры, чувствуют себя включёнными в работу.

9. «Найдите человека, который...» Попросите участников свободно, расслабленно подвигаться. Потом ведущий кричит: «Найдите человека, который...» — и указывает предмет одежды. Участники должны быстро встать близко к описываемому человеку. Повторяйте упражнение несколько раз, используя разные виды одежды. Примечание: данное задание можно применять как в начале, так и в конце занятия. Упражнение стимулирует внимание участников, их физическую активность.

10. «Дотронься до голубого». Попросите участников встать. Объясните, что им нужно будет найти какую-нибудь вещь голубого цвета, подойти и потрогать её. Это может быть футболка, ручка, ботинок и т.д. Продолжайте игру, предложив участникам назвать их определения о вещах, которые можно потрогать. Примечание: данное упражнение следует проводить для усиления концентрации внимания, активности участников. Этот энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия.

11. «Симон говорит». Ведущий объясняет группе, что она должны следовать инструкциям, которые он начинает со слов «Симон говорит». Если ведущий начинает не с этих слов, участники не должны следовать его инструкциям. Ведущий начинает со слов, например, «Симон говорит: похлопайте в ладоши». Участники слушаются. Ведущий ускоряет действия, всегда повторяя в начале фразы «Симон говорит». После некоторого времени «Симон говорит» опускается. Те участники, которые всё равно следуют инструкциям, выбывают из игры. Игра может продолжаться, пока не надоест. Примечание: игровой характер упражнения стимулирует все органы чувств участников, они становятся предельно внимательными. Задание одинаково хорошо проводить как в начале тренинга, так и в конце.

12. «Изобразите ложь». Все участники стоят в кругу. Ведущий начинает, изображая какое-то действие. Когда человек справа спрашивает его, что он делает, ведущий отвечает, что он делает что-то совершенно другое, например, он изображает, что плывёт, а говорит, что моет голову. Далее человек справа от ведущего начинает изображать то, что сказал ведущий, и говорит, что он делает что-то абсолютно другое. Так все идёт по кругу. Примечание: данное задание активизирует внимание участников, стимулирует творческие способности. Упражнение можно проводить в любое время.

13. «Принеси мне». Участники сами объединяются в подгруппы, сформировавшиеся команды становятся как можно дальше от ведущего. Затем ведущий зовёт «Принесите мне...» — и называет предмет, достаточно близкий. Например: «Принесите мне мужские или женские туфли». Команды соревнуются, кто быстрее принесёт требуемое. Можно повторять упражнение несколько раз, предлагая принести разные вещи. Примечание: упражнение концентрирует внимание участников, активизирует их физическую деятельность, способствует снятию напряжения. Можно использовать его в любое время.

14. «Передвижение». Все сидят в кругу, ведущий выходит за круг и идёт или бежит позади круга, изображая какое-нибудь средство передвижения, машину, поезд и т.д. Затем ведущий осаливает нескольких участников, и они следуют за ведущим, изображая то же средство передвижения. Когда за ведущим уже идут 6–10 человек, он кричит: «Все меняются!» — и каждый, включая ведущего, стремится занять место в круге. Тот, кому места не хватило, становится новым ведущим. Игра начинается сначала, только уже с другим видом транспорта. Примечание: данный энергизатор лучше использовать в начале занятия, игровая деятельность задания концентрирует внимание участников, стимулирует физическую активность.

15. «Слепые пары». На полу раскладываются различные предметы в качестве препятствий для движения так, чтобы все могли их видеть. Участники разбиваются на пары. Один человек в паре завязывает глаза шарфом. Предметы тихо убираются. Ведущий даёт задание пройти из одного угла комнаты в другой. «Зрячий» партнёр даёт советы и направление «слепому», чтобы он беспрепятственно преодолел теперь уже воображаемые препятствия. Примечание: данный энергизатор усиливает концентрацию внимания участников, задаёт спортивный азарт, активизирует и кооперирует участников. Это задание можно использовать как в начале, так и в конце занятия.

16. «Садись, вставай!» Дайте каждому участнику номер (у нескольких может быть один и тот же номер). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел: когда вы произносите очередное число, человек с этим номером встаёт. Примечание: данное упражнение усиливает концентрацию внимания участников, активизирует их физически. Это задание одинаково хорошо применять как в начале, так и в конце занятия.

17. «Физз и базз». Группа заменяет любой номер, делимый на 3, словом «физз», номер, который делится на 5, словом «базз» и любой номер, делящийся и на 3, и на 5, словом «физз базз». До какого числа вы сможете досчитать? Примечание: данное упражнение в качестве энергизатора лучше использовать в начале вашего занятия. Это задание позволяет активизировать участников, стимулировать их внимание.

18. «Сосчитай до семи». Группа садится в круг, и кто-нибудь начинает считать. Все считают по порядку. Когда счёт доходит до семи, следующий человек начинает с 1. Каждый раз, когда кто-то говорит это число, он руками показывает, в каком направлении должен продолжаться счёт. Примечание: данное упражнение направлено на активизацию участников, концентрацию внимания. Лучше применять его в начале вашего занятия для оптимизации последующей деятельности.

19. «Жизнь пирата». Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:

«капитан» (выполняется одним игроком — рука подносится ко лбу);

«спасательный круг» (2 человека берутся за руки);

«бочка» (3 игрока обхватывают друг друга за плечи);

«шлюпка» (4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения вёсел).

Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, оставшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, т.е. выходят из зоны игры и поют песню: «Жизнь пирата, жизнь пирата — это для меня». Примечание: упражнение можно использовать для разрядки, повышения энергетического потенциала. Способствует развитию внимания, быстроты реакции.

20. «Слоны, буйволы, желе». Участники становятся в круг. Ведущий задаёт фигуры для трёх человек, стоящих рядом:

«слон» (человек в центре изображает хобот, люди справа и слева — уши);

«буйвол» (стоящий в середине приставляет к голове пальцы — рожки, наклоняет голову вперёд, люди по бокам бьют «копытом», ближним к центру);

«желе» (стоящие по краям берутся за руки, изображая тарелку; стоящий в центре приседает, подняв руки вверх, изображая дрожащее на тарелке желе);

«пальма» (человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же влево).

Задача участников — быстро и безошибочно изобразить фигуру, названную ведущим. Тот, кто ошибся или замешкался, становится ведущим.  Существуют другие варианты: обезьяна, крокодил, жираф, миксер и т.д. Примечание: упражнение способствует концентрации внимания, развитию быстроты реакции, его можно использовать для разрядки, снятия напряжения.

21. «1, 2, 3». Все участники стоят в кругу, ведущий считает до 3. На счёт 1 все выставляют указательный палец левой руки, на счёт 2 — правой ладонью накрывают указательный палец соседа справа, на счёт 3 — каждый старается схватить палец соседа и успеть убрать свой. Примечание: упражнение можно использовать для снятия напряжения, оно способствует развитию быстроты реакции, внимательности.

22. «Категории». Участники стоят в кругу, у ведущего — мячик или мягкая игрушка. Он называет слово и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мячик называет другое слово — ассоциацию из той же категории (мебель, транспорт, страны и т.д.). Если кто-то не знает больше слов, можно назвать другое слово, сменив категорию, но не раньше, чем через 3 хода. Примечание: упражнение способствует развитию ассоциативного мышления. Тему (категорию) можно задать или сменить, что способствует переходу от одной темы в занятии к другой.

23. «Формула-1». Все стоят в кругу. Первый участник имитирует движение гоночного автомобиля, передавая звук соседу, тот подхватывает и передаёт своему соседу. Если кто-то имитирует визг тормозов, то меняется направление движения. Игра проводится с нарастанием скорости. Примечание: упражнение вызывает шум, смех, способствует снятию напряжения.

24. «Рояль». Участники сидят в кругу, положив левую руку на правое колено соседа слева, а правую на левое колено соседа справа. Колени — клавиши. По часовой стрелке начинают хлопать ладошками по коленям соседей, увеличивая скорость. Если кто-то из участников хлопнул дважды, то меняется направление движения. Если кто-то ошибся, то он убирает одну руку, если ошибся второй раз — выбывает из игры. Победит самый внимательный. Примечание: упражнение способствует развитию внимания, тактильного восприятия соседа, его лучше выполнять, когда группа уже сплочена, участники доверяют друг другу.

25. «Пишущая машинка». Все имитируют работу пишущей машинки. Определяется ведущий и выходит вперёд, все остальные остаются на местах. Ведущий помогает распределить все буквы алфавита между участниками. Затем ведущий будет задавать, диктовать какую-нибудь фразу из стихотворения, все остальные должны распечатать её. Печатание происходит с помощью хлопка в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена. Примечание: упражнение способствует развитию внимания, сплочению группы, снимает напряжение.

26. «Гол-мимо!» Участники делятся на две команды. Ведущий: «Представьте себе, что мы находимся на стадионе и болеем за разные команды». Одной команде даётся задание кричать «Гол!», когда ведущий поднимает правую руку и указывает на них, другой — кричать «Мимо!», когда поднята левая рука. Задача ведущего — запутать участников. Примечание: упражнение способствует концентрации внимания, сплочению группы, с одной стороны, с другой стороны — способности проявлять себя, несогласие с группой или лидером группы, когда все кричат слово, не соответствующее жесту ведущего.

27. «Рисунок с поводырём». Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнёра к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка. Примечание: упражнение способствует снятию возбуждения, укреплению межличностного контакта, формированию опыта беспомощности и ответственности, доверия к партнёру. Ведущему рисунки необходимо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым». Вариант — рисунки на листах бумаги.

28. «Вежливые слова». Участники выполняют команды ведущего, если они сопровождаются вежливой просьбой. Кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Примечание: упражнение способствует укреплению или усвоению навыков восприятия и демонстрации вежливого обращения.

29. «Бабочка-ледышка». По кругу из рук в руки передаётся мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка. Примечание: упражнение способствует развитию воображения, внимания к тактильным ощущениям, возможно возрастание двигательной активности во время передачи «бабочки».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 554.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...