Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап второй: Инсценировка опыта




 

На втором этапе вы изобразитеопыт в различных ролях, чтобы запомнить его в картинках, звуках и ощущениях.

Примечание: порядок действий, в котором нужно проходить второй этап, носит рекомендательный характер. Так как шутка – образец содержит все три персонажа, данный порядок, возможно, подойдет лучше. Но что, если в шутке есть несколько персонажей и рассказчик, но нет роли «Я»? Тогда вы должны подогнать порядок действий под ситуацию.

Следующее примечание: для большинства людей, роль рассказчика играется последней. Так как его функция наблюдать, отработка ролей «Я» и персонажа дает материал для роли рассказчика.

Еще одно примечание: когда вы находитесь в пространстве Критика ⧠, пересматривая все, что вы сделали в репетиционном пространстве, существует четыре способа воспроизведения: использовать свое воображение, прослушать аудиозапись, пересматривать видеозапись или доверить наблюдение за процессом другому человеку. Попробуйте все способы, потом выберите, какой для вас наиболее полезен.

 

○ СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ «Я»: «КАКУЮ РОЛЬ Я ИГРАЮ В ЭТОМ ОПЫТЕ?»

Выйдя из пространства Критика, перейдите в репетиционное пространство и сыграйте свою роль. Для того, чтобы уточнить детали своего поведения в этой роли, задайте себе вопрос:

 

Вопрос: Какую роль я играю в этом опыте?

Ответ: Я слушаю работника почты, который меня предупреждает: «Вы не должны оскорблять работников почты». Я спрашиваю: «Почему нет?» и слушаю, как он говорит: «Потому что мы знаем, где вы живете».

 

Очень важно сделать паузу и послушать, что говорит персонаж. Я знаю, это странно, но вы поймете, что персонаж будет удерживать окончание разговора.

 

⧠ ОЦЕНИТЕ: «Я ИГРАЛ СВОЮ РОЛЬ ТАК, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ ЭТУ ШУТКУ?»

Возвратившись в пространство Критика, позвольте вашему Критику взять голос и дать вам обратную связь о том, как вы сыграли роль «Я» в ситуации, если бы она реально с вами произошла, и вы говорили реальные слова. Задайте вопрос:

 

Вопрос:Я играл свою роль так, чтобы раскрыть эту шутку?

Ответ:Да, я чувствую, что будто бы был там и говорил естественно.

 

Если вам не нравится, что вы сделали, или думаете, что чего-то недостает, возвращайтесь в репетиционное пространство и переиграйте заново.

 

o СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ ПЕРСОНАЖА: «КАК ВЕЛ СЕБЯ ДРУГОЙ ОБЪЕКТ / ЧЕЛОВЕК В ЭТОМ ОПЫТЕ?»

Чтобы войти в ситуацию в роли персонажа, задайте вопрос:

Вопрос:Как вел себя другой объект / человек в этом опыте?

Ответ: Я изображаю работника почты, который слышит, как «Я» оскорбляет почтовую службу, потом он предупреждает, говоря: «Вы не должны оскорблять работников почты», затем слушает, как «Я» говорит: «Почему нет?» и реагирует фразой: «Потому что мы знаем, где вы живете».

 

Сейчас переходите в репетиционное пространство и сыграйте роль работника почты. Это та же сцена, но с другой точки зрения. Старайтесь сделать сцену естественной и лаконичной. Нет необходимости переливать из пустого в порожнее. Когда закончите, переходите к следующем шагу.

 

⧠ ОЦЕНИТЕ: «Я ИГРАЛ РОЛЬ ПЕРСОНАЖА ТАК, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ ЭТУ ШУТКУ?»

Когда вы выйдете из роли, вы можете оценить, играли ли вы роль персонажа так, чтобы сохранить структуру шутки. Задайте вопрос, чтобы выяснить, добились вы результата или нет.

 

Вопрос: Я играл роль персонажа так, чтобы раскрыть эту шутку

Ответ: Да, как работник почты, я выслушал, как «Я» ругает почтовую службу и предупредил его. Я выслушал его ответ и сказал ему, что работники почты знают его адрес.

Если ответ нет, возвращайтесь в репетиционное пространство и повторяйте роль до тех пор, пока не почувствуете, что это опыт отображается таким образом, чтобы раскрыть шутку.

 

○ СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ РАССКАЗЧИКА: «КАК Я ХОЧУ ОПИСАТЬ, ЧТО ПРОИЗОШЛО?»

Рассказчик говорит напрямую с публикой. Когда вы репетируете, представляйте, что перед вами находятся зрители. Чтобы понять, как описать предыдущие инсценировки, задайте вопрос.

 

Вопрос: Как я хочу описать, что произошло?

Ответ: Я скажу, что работник почты услышал, как я сказал что-то обидное и скажу не как работник, а за него:«Вы не должны оскорблять работников почты». Затем объясню, как я его спросил: «Почему нет?» и как он ответил: «Потому что мы знаем, где вы живете».

 

Перейдите в репетиционное пространство в роли рассказчика и объясните взаимодействие между «Я» и персонажем, но не играйте эти роли. Также, если какие-либо комментарии приходя в голову, разбавьте ими свою речь. Помните, что рассказчик не вовлечен напрямую в ситуацию, но эмоционально привязан и имеет свое мнение, которое формируется с точки зрения постороннего наблюдателя.

Сейчас вы проиграли сцену в трех ролях. Давайте узнаем, что скажет Критик.

 

⧠ ОЦЕНИТЕ: «Я ИГРАЛ ВСЕ РОЛИ ТАК, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ ЭТУ ШУТКУ?»

Возвращаетесь в пространство Критика, смотрите, все ли необходимые элементы вы учли. К настоящему моменту вся шутка закодирована у вас в голое в картинках, звуках и ощущениях. Вроде здорово. Чтобы понять, как можно улучшить шутку, задайте вопрос.

 

Вопрос: Я играл все роли так, чтобы раскрыть эту шутку?

Ответ: Я думаю, да. Я достаточно детально сыграл роли «Я» и персонажа, поэтому когда я был рассказчиком, я смог рассказать историю и сохранить структуру шутки.

 

Если вы смогли рассказать, что происходит, от лица рассказчика и получилось сохранить целостность шутки, вы правильно сделали свою работу. Если не достает каких-либо элементов, запомните их, вернитесь в репетиционное пространство и проиграйте их, чтобы они были в сюжете. Затем, когда вы будете исполнять роль рассказчика, вы сможете описать их. Также, обратите внимание, какие важные слова были упущены. Когда вы определите, какие элементы нужно подправить, сделать это будет легко.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...