Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раунд4: Рассказчик, Я, Персонаж




В раунде 4 вы представляете все три роли. Вы уже отрепетировали роли «Я» и персонажа. Теперь время добавить роль рассказчика, единственную, в которой актер напрямую общается с публикой. У роли рассказчика две важные функции. Во-первых, рассказчик представляет сцену, объясняя, кто персонаж, о чем спор, где происходит действие. Во-вторых, время от времени появляется, чтобы подтолкнуть действие в разыгрываемой сцене или чтобы сделатьнахальное замечание о том, что там происходит. Пожалуйста, избегайте использовать рассказчика для того, чтобы давать фрейдистскую оценку происходящего в сцене. Это не психология 101, это комедийная техника 101.

Для постановки номера на сцене важно помнить, что публика расположена перед вами. Рассказчик становится позади и вдали от спорящих «Я» и персонажа, которые находятся между публикой и рассказчиком. Как только рассказчик представил номер, вы можете выходить вперед в роли себя или другого персонажа и начинать разговор, как в третьем раунде. После пяти – восьми перебросов реплик в споре, выходите из спора в роль рассказчика, отступив назад или в сторону от публики. Это сохраняет между вами и публикой визуализированные роли «Я»и персонажа, на которые вы можете ссылаться в своих комментариях. Затем вернитесь в роль «Я» или персонажа и продолжите спор. Опять пять-восемь перебросов реплик в споре «Я» и персонажа, выходите в роль рассказчика и делайте краткий шуточный комментарий того, что происходит в сцене.

Например, одна из моих студенток, симпатичная маленькая блондинка, которая всегда завязывала лентой волосы, сказала, что не понимает, что я имею в виду, когда говорю о комментариях по сцене. Я попросил ее показать свой написанный спор. К моему удивлению, в споре хрупкая принцесса стала яростным тираном.

 

«Я»: Ты, придурок, я так натяну твои яйца, что они окажутся у тебя на носу.

Персонаж: я тебе голову оторву и шею переломаю.

«Я»: Лорена Боббит не далеко от меня ушла, ты как-нибудь проснешься утром, а я буду жонглировать твоим пенисом и яйцами.

 

В этом месте я сказал ей: «Выходи», она вышла. Я встал рядом с ней и сказал: «Посмотри на них, как они ругаются. Что ты хочешь о них сказать?» Она сложила руки и вздохнула: «Они любят друг друга». Класс смеялся минуты две. Конечно, ваши ремарки не должны быть такими экстремальными. Вы хорошо справитесь, если скажете: «У кого-нибудь есть боксерские перчатки»? или «Прекрасно. Я официально превратился в собственного отца». Понятна идея?

Начинайте раунд 4, когда он будет содержать пять – шесть выходов в роль рассказчика, продолжайте его шесть – восемь минут и затем заканчивайте его, либо позвольте спору прийти к своему естественному завершению.

 

Вы прошли все четыре раунда построения спора в трех ролях. Так как вы проиграли этот спор с точки зрения персонажа, рассказчика и своей собственной, ваша память сохранит больше деталей, чем было в начальном событии. Этот спор будет своего рода голографической памятью.

Сейчас сядьте и вспомните весь процесс. Запишите различия, с которыми вы столкнулись, побывав в трех разных ролях. Если вы придумали смешную фразу во время упражнения, подумайте, чтобы использовать ее в качестве основы номера. Если она была не очень смешная, переделайте ее, используя форму на странице 69. И уже в это раз выберитетот вариант спора, где вы получите удовольствие от работы.

 

Оптимизация выполнения упражнения

Изначально я обучаю этому упражнению в четыре раунда, чтобы вы четко определяли три роли и понимали, как их нужно разделять, но вы можете сжать весь процесс в один раунд. Делая только четвертый раунд, вы можете ускорить выполнение упражнения, начиная с роли рассказчика для того, чтобы представить сцену. Затем проиграйте ее, переключаясь между ролями «Я» и персонажа, время от времени вставляя ехидные ремарки рассказчика или добавить экспозицию.

Вам не обязательно всегда проигрывать спор, но я нахожу упражнение самым эффективным, когда ситуации вызывают бурные эмоции. Попробуйте проиграть сцены, в которых присутствует подозрение, неуважение, вина и т.д. Без сильной эмоциональной линии сцена может довольно быстро стать скучной, потому что «Я» и персонажу будет не хватать драйва для обмена репликами.

Если вы недостаточно хорошо разобрались в сути трех ролей и их постановке на сцене, чтобы провести упражнение за один раунд, пройдите все четыре раунда до тех пор, пока не разберетесь.

 

Использование ролей

Использование ролей – мощная техника, имеющая множество областей применения во всех видах комедийных техник, разработанных мной. Чем больше вы исследуете и используете эту технику, тем больше способов применения вы найдете для того, чтобы выразить ваш личный комедийный стиль. Ниже приведены несколько областей использования.

 

Структура шутки

Как вы узнали ранее, все шутки - это в основном, две интерпретации одного и того же явления: ожидаемое восприятие, которое является ожидаемой интерпретацией, и реинтерпретация, которая является неожиданной интерпретацией. Как только вы действительно поймете, как работает данная модель, вы увидите множество способов ее применения, включая переходы между ролями. Т.е. любой переход от роли рассказчика в роль «Я», или из роли «Я» к персонажу, или из персонажа в роль рассказчика представляет собой структуру шутки, так как содержит две интерпретации с двух разных сторон

Вот шутка о визите в Сан – Франциско, которую я рассказывал:

 

Я стоял на углу улицы, когда ко мне подошелбомжи потребовал: «Эй, дружище, дай мне пять долларов». Я повернулся к нему и сказал: «Когда ты получишь повышение?»

 

Я выбрал традиционное начало от лица рассказчика: «Я стоял на углу улицы, когда ко мне подошел бомж и потребовал». Затем я переключился на роль персонажа, стал бомжом и потребовал: «Эй, дружище, дай мне пять долларов». Пока я отступал и переходил в роль «Я», я сделал короткий комментарий от лица рассказчика: «я повернулся к нему и сказал», затем перешел в роль «Я» и ответил кульминацией шутки: «Когда ты получишь повышение?»

Обратите внимание, как переход из роли персонажа в роль «Я» структурирует эту шутку. Соединителем шутки является действия бомжа – требование отдать пять долларов. Ожидаемое восприятие заключается в том, что бомж требует пять долларов, потому что у него нет работы. Реинтерпретация состоит в том, что бомж требует пять долларов, потому что это и есть его работа. Две интерпретации причины требования пяти долларов с двух разных точек зрения - это то, что структурирует шутку.

Переход между тремя ролями предоставляет возможность структурировать шутку, так как позволяет интерпретировать не только двумя, но и тремя способами.

 

Поиск материала

Каждая шутка наполнена ассоциациями с взаимоотношениями и окружающим миром. Я часто называю такую информацию «опытом». Так как переход между ролями является механизмом структурирования шутки, когда бы вы ни ставили себя на место другого человека, животного, предмета или представляли, что вы находитесь в какой-то определенной обстановке, информация из того опыта становится исходным материалом для вашей шутки.

Когда вы исследуете психологии роли «Я» или персонажа, вы будете удивлены глубиной опыта. Например, Дейв Рейниц делал номер о машине, которую принудительно эвакуировали. Сюжетная линия завела его на штрафную стоянку, где он столкнулся с парнем, которому он должен был заплатить, чтобы забрать машину. Первый раз Дейв переключился на служащего стоянки и только поздоровался, после чего поторопился сказать несколько шуток о машинах. Я предложил, чтобы он сначала посмотрел на характер персонажа и позволил ему немного поговорить.

Дэвид подумал, как действовать от имени этого парня, как он представляет себе этот мир и понял, что он должен сказать. На следующей неделе он пришел на занятие с номером, в котором служащий штрафстоянки – это хитрозадый нахал с хриплым голосом, попивающий самогон втихаря за стойкой.

 

Дейв: Привет. Я пришел, чтобы забрать машину.

Служащий: Вот дерьмо. А я думал, что ты пришел посмотреть на супермоделей. Или может, ты хочешь посетить наши ботанические сады. Замечательное время года, пора цветения одуванчиков и дурмана. Ну и какая чертова машина твоя?

Дейв: голубой Феррари.

Служащий: Ха! Ты пришел за своей пегой телегой, не так ли? (своему помощнику Лу, позади) Эй, Лу, подними телегу со стикером «Мондейл» на бампере. И Лу, ты должен мне десять баксов – он за ней пришел. Ты хочешь удвоить ставку за розовогогнома?

 

Это не те шутки, которые вы обычно пишете на бумаге или на экране компьютера. Они приходят через представление, как вы или персонаж действовали в данной ситуации. И лучший способ так сделать – это стать персонажем и погрузиться в обстоятельства путем импровизации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...