Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Курс Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента
При освоении производственной практики, студент должен:
Знать: · влияние среды обитания на здоровье человека, историю изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки; · представление о медицинских системах и медицинских школах; · учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»; · морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; · обязанности, права, место врача в обществе; · основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций; · выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; · лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка); · основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках; · основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп; · физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; · правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными; · основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; · физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры; · основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; · строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; · строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; · анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; · классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; · общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; · классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; · понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; · структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем; · клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; · клинические проявления основных хирургических синдромов; · организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов; · методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического и хирургического профиля; · структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики; · типы лихорадок и принципы ухода за лихорадящими больными; · особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; · виды санитарной обработки больных; · основные этапы работы младшего медицинского персонала; · основные этапы работы палатной медицинской сестры; · основные этапы работы процедурной медицинской сестры.
Уметь: · использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; · выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; · пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; · перед операцией и хирургическими манипуляциями обработать руки, операционное поле, одеть стерильную хирургическую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры; · выполнять манипуляции по уходу за больными; · выполнять манипуляции палатной медицинской сестры; · анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; · выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; · применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты; · оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения; · интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; · определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей; · отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий; · определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); · наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; · сформулировать клинический диагноз; · разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения; · наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; · провести физиологическую беременность; · оказывать помощь при родовспоможении; · заполнять историю болезни. Владеть: · простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.); · навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; · навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; · иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников; · навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека; · основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями; · навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний; · правильным ведением медицинской документации; · оценками состояния общественного здоровья; · методами общеклинического обследования; · интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; · алгоритмом развернутого клинического диагноза; · алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |