Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Курс Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента




При освоении производственной практики, студент должен:

 

 

Знать:

· влияние среды обитания на здоровье человека, историю изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки;

· представление о медицинских системах и медицинских школах;

· учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»;

· морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

· обязанности, права, место врача в обществе;

· основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

· выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

· лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

· основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках;

· основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

· физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

· правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

· основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

· физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;

· основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

· строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;

· строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

· анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

· классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

· общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

· классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

· понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии;

· структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;

· клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

· клинические проявления основных хирургических синдромов;

· организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов;

· методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического и хирургического профиля;

· структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

· типы лихорадок и принципы ухода за лихорадящими больными;

· особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

· виды санитарной обработки больных;

· основные этапы работы младшего медицинского персонала;

· основные этапы работы палатной медицинской сестры;

· основные этапы работы процедурной медицинской сестры.

 

Уметь:

· использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;

· выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

· пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

· перед операцией и хирургическими манипуляциями обработать руки, операционное поле, одеть стерильную хирургическую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры;

· выполнять манипуляции по уходу за больными;

· выполнять манипуляции палатной медицинской сестры;

· анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;

· выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

· применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты;

· оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

· интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;

· определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей;

· отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;

· определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

· наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

· сформулировать клинический диагноз;

· разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

· наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

· провести физиологическую беременность;

· оказывать помощь при родовспоможении;

· заполнять историю болезни.

Владеть:

· простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);

· навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

· навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;

· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников;

· навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;

· основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;

· навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;

· правильным ведением медицинской документации;

· оценками состояния общественного здоровья;

· методами общеклинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом развернутого клинического диагноза;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...