Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение уровня развития мыслительных процессов




С помощью ключевых слов и фраз

В обычном учебном процессе контрольная работа может быть организована таким образом, что педагог определит и уровень развития способностей, в большой степени определяющих творческое развитие личности ребенка. Для этого Блум предлагает формулировать контрольные вопросы и задания, используя определенный набор слов, что обеспечивает включение определенных мыслительных процессов. Любая, вплоть до традиционной пятибалльной, оценочная шкала позволяет соотносить показатели детей не только по знаниям, но и по уровню мыслительных процессов.

 

Уровень Ключевые слова и фразы
Познание Соотнесите, перечислите, расскажите, сформулируйте, установите, опишите, назовите.
Понимание Расскажите своими словами; опишите, что вы чувствуете относительно..; суммируйте; покажите взаимосвязь; объясните смысл.
Применение Продемонстрируйте; объясните цель применения; воспользуйтесь этим, чтобы решить…
Анализ Разложите на составляющие; объясните причины; сравните; разложите по порядку; классифицируйте; объясните, как и почему.
Синтез Разработайте новый вид продукта; создайте; что произойдет, если..; придумайте другой вариант; есть ли другая причина.
Оценка Установите нормы; отберите и выберите; взвесьте возможности; выскажите критические замечания; выберите то, что вам больше всего нравится; что вы думаете о...

 

Оценка дивергентного мышления в процессе изучения

Различных предметов (для дошкольников)

Предмет Задания
Наука Расскажите о всех возможных вариантах использования воды. Постарайтесь назвать максимальное количество предметов, работающих на электричестве.
Язык Дайте описание внешнего вида наиболее фантастического космического пришельца, которого вы можете себе представить.
Математика Расскажите о возможных вариантах классификации и категоризации данного набора предметов (по форме, цвету, размеру, съедобности и т.п.).Попытайтесь назвать предметы, которые существуют парами.
Музыка Попытайтесь извлечь самые различные звуки из имеющегося музыкального инструмента
Художественное творчество Изготовьте один и тот же предмет в различных условиях. Постройте дом для воображаемого существа из имеющегося материала. Создайте птицу нового вида из имеющихся остатков различных материалов.
Социальная сфера Назовите всех тех людей, которые помогают нам совершать путешествия, обеспечивают всем необходимым для жизни, строят для нас дома и т.д. Назовите возможные пути использования пустых коробок, бумажных пакетов, кусочков цветных мелков, стружки от карандашей и т.п.

Тесты

Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями?

 

Ответьте на следующие вопросы:

1) По мнению вашего ребенка, отличаются ли слова “тон” и “нюанс”?

2) Может ли ваш ребенок жить в неуютной, скучной квартире и не придавать этому значения?

3) Он любит рисовать?

4) Он обращает внимание на то, кто как одет, предпочитая модную одежду той, которая ему нравиться?

5) Знакомы ли ему имена: Кандинский, Пикасо, Мане?

6) У него некрасивый почерк?

7) Он предпочитает одежду одной цветовой гаммы?

8) Ему нравиться ходить на экскурсии в музей?

9) Если вы возвращаетесь вечером домой, он может остановиться, чтобы полюбоваться закатом солнца?

10)  Он чертит геометрические фигуры?

11) Вашего ребенка привлекают художественные салоны?

12)  Он любит продолжительные прогулки?

13)  Ему нравиться одиночество?

14)  Он находит, что абсурдно, идя по улице, декламировать стихи?

15)  Музыку он слушает лишь ради развлечения?

16)  В его памяти остаются красивые пейзажи?

17)  Он находит, что морские камешки красивы?

18)  Любит ли он новые встречи и знакомства с новыми людьми?

19)  Он читает вслух стихи, когда они соответствуют его душевному состоянию?

20)  Пытался ли ваш ребенок разрисовать стены своей комнаты?

21)  Он любит ходит в парикмахерскую, чтобы поменять прическу?

22)  В его комнате всегда порядок?

23) Пробовал ли он сочинять детские песенки?

 

За каждый ответ, совпадающий с ключом, - 1 балл.

Ключ: «+» - 1,3,4,5,7,8,9,11,12,13,16,17,19,20,21,22,23.

«-» - 2,6,10,14,15,18.

 Более 16 очков

У вашего ребенка есть чувство прекрасного, которое свойственно артистической натуре.

 8-16 очков

Конечно, ваш ребенок иногда витает в облаках, хотя и понимает значение красоты в жизни человека. Он скорее всего рационалист. Вам не стоит беспокоиться по этому поводу, так как ему всегда будет удаваться сочетать приятное с полезным.

 Менее 4 очков

Такого человека, как ваш ребенок, не волнует красота восхода солнца и его заката. Об этом стоит задуматься. Возможно, в воспитании вы мало внимания уделили развитию чувств у ребенка.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...