Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
Темы докладов, сообщений (см. в РПД)
2
Семинар
Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
Вопросы по темам/ разделам дисциплины (см. Рабочую тетрадь)
3
Контрольная работа
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
Комплект контрольных заданий по вариантам
4
Рабочая тетрадь
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
Рабочая тетрадь по геологии, Рабочая тетрадь по исторической геологии
5
Расчетно-графическая работа
Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.
Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы (построение геологического разреза)
6
Реферат
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Темы рефератов (см. раздел 4 РПД)
7
Решение
комплектов задач
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Комплект разноуровневых задач и заданий
8
Индивидуальное собеседование
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Вопросы по темам/разделам дисциплины
9
Тест
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Фонд тестовых заданий (примерные задания приведены ниже)
Задания, выявляющие способность студента решать нестандартные, проблемно-ориентированные задачи
· Существует ряд теорий и гипотез происхождения Солнечной системы и планеты Земля. Приведите для каждой из них аргументы «за» и «против». Какой теории придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ достоверными фактами.
· Сопоставьте «геологический разрез» и участок геологической карты. Назовите возможные причины формирования стратиграфических слоев в данное время в изучаемом участке карты. Ответ обоснуйте.
Примерная шкала оценивания ответа обучающегося на устном экзамене / зачете с оценкой по дисциплине
Оценка
Требования
«Отлично»
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал разнообразных литературных источников, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, предлагает собственное аргументирование видение проблемы
«Хорошо»
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения
«Удовлетворительно»
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ
«Неудовлетворительно»
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы
Примерная шкала оценивания контрольной работы обучающегося
Оценка
Критерии
1
2
«Отлично»
1) полное раскрытие темы (намеченного плана);
2) указание точных названий и определений;
3) правильная формулировка понятий и категорий;
4) приведение формул и соответствующей статистики и др.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 293.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...