Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Географо-биологический факультет

Кафедра географии и биологии и методики географического образования

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «Геология»

для ОПОП «44.03.05- Педагогическое образование»

профиль «География и биология»

 

Екатеринбург 2017

Рабочая учебная программа дисциплины «Геология»

 

 

Составитель:

Янцер О.В., к.г.н., доцент, доцент кафедры географии и биологии и МГО

 

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании

кафедры географии и биологии и методики географического образования УрГПУ

 

 

Протокол № 9 от 4.05.2017

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       1.1. Наименование дисциплины «Геология»

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, просвещение.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «География и биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· педагогическая (преподавание географических дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений; воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся).

· исследовательская (организация и проведение работы в качестве научного работника, сотрудника музея, эксперта и аналитика, специалиста по туризму).

Профессиональные задачи

В области педагогической деятельности:

· Преподавание географических дисциплин;

· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику географической науки;

В области исследовательской деятельности:

·  сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам географической науки и образования

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – изучить состав, свойства, генезис и пространственное размещение минералов и горных пород; структуры и происхождение земной коры, ее эволюцию совместно с эволюцией животного и растительного мира, как важнейших компонентов географической оболочки.

Задачи дисциплины:

· Углубить знания о вещественном составе земной коры

· Сформировать представление о свойствах минералов и горных пород, об их генезисе и закономерностях пространственного размещения, промышленном значении

· Сформировать представление о происхождении различных типов полезных ископаемых и географии и биологии месторождений.

· Уметь распознавать распространенные минералы и горные породы

· Знать подразделения общей стратиграфической и геохронологической шкалы

· Изучить особенности методов геохронологии и стратиграфии

· Изучить историю развития и образования современных континентов, эволюцию географической среды и ее основных компонентов — фито- и биоценозов, атмосферы, гидросферы, рельефа.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Геология» является дисциплиной профессионального цикла (базовая часть) по направлению подготовки «44.03.05 Педагогическое образование, профиль: География и биология».

Курс геологии в системе вузовской подготовки учителя –  один из основополагающих в естественнонаучном образовании. Настоящая программа составлена для географо-биологического факультета педагогического университета в соответствии с ФГОС. В программе отражено современное состояние и соотношение наук геологического цикла, изучающих состав, строение, развитие земной коры, а также физико-географические условия геологического прошлого.

Курс геологии, наряду с курсом общего землеведения, закладывает основы для изучения студентами таких дисциплин, как «Физическая география материков и океанов», «Физическая география России», «Общая экономическая и социальная география», «Экономическая география России». Входные знания, умения и компетенции обучающегося, необходимые для изучения геологии, формируются в школе и прописаны в Образовательном стандарте основного общего образования по географии и биологии.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины направлен формирование следующих компетенций:

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

· Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

· владеет теоретическими основами физической географии и ландшафтоведения, социальной и экономической географии - ПСК-1

· умеет  применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации; владеет комплексными методами географического районирования – ПСК-2

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- Отличие кристаллического вещества от аморфного; элементы огранения кристалла, простые и комбинационные формы кристаллов, их облик и габитус;

- Формы встречаемости минералов в природе, состав, структуру, диагностические свойства минералов и методы их определения, условия образования минералов, применение, крупнейшие месторождения мира, России, Урала;

- Генетические типы горных пород (магматические, осадочные, метаморфические), принципы классификации внутри типов, полезные ископаемые, связанные с породами различной генетической принадлежности, распространенность пород в разных типах земной коры;

- Строение Земли, земной коры, астеносферы, тектоносферы, литосферы;

- Суть и возможности методов определения возраста горных пород

- Геохронологическую шкалу и ее основные подразделения

- Основы систематики, образ жизни, стратиграфическое значение ископаемых простейших, кишечнополостных, плеченогих, моллюсков, низших и высших растений.

- Строение, состав современных литосферных плит и особенности взаимодействия литосферных плит фанерозоя.

- Вертикальные и горизонтальные тектонические движения, их взаимосвязь.

- Основные тектонические структуры океанов, континентов и переходных зон.

- Наиболее распространенные виды складчатых и разрывных дислокаций земной коры.

- Строение и историю формирования складчатых поясов и платформ.

- Время и место проявления байкальской, каледонской, герцинской, киммерийской, альпийской эпох складчатостей.

- Историю развития земной коры, эволюцию органического мира, климат в докембрийский этап.

- Главные этапы распада Пангеи, образования и разрастания впадин Атлантического и Индийского океанов, океана Тетис, развитие древних и молодых платформ северного полушария в мезозое. Характерные представители фауны и флоры, зоогегорафическую зональность, изменение климата в мезозойский этап.

- Наиболее значимые события, происходившие на молодых, древних платформах, в геосинклинальных поясах кайнозоя; палеогеографию и эволюцию фауны и флоры в это же время.

- Крупные месторождения полезных ископаемых осадочного, магматического и метаморфического происхождения, характерные для каждого периода геологической истории Земли.

Уметь:

- Определять на деревянных моделях и природных кристаллах название простой формы или комбинации простых форм, облик и габитус кристалла;

- Определять по комплексу диагностических свойств с помощью определителя название минерала, узнавать по внешним признакам распространенные минералы;

- Определять по структуре, текстуре и минеральному составу с помощью определителя название горной породы, узнавать по внешним признакам распространенные породы;

- Описывать минералы и горные породы в естественных и искусственных обнажениях;

- Оценивать воздействие горнодобывающих и перерабатывающих предприятий на экологическую обстановку;

- Определять по рисункам и коллекциям типовую (классовую) принадлежность важнейших представителей ископаемых организмов;

- Реконструировать физико-географические условия в момент осадконакопления по образцам осадочных горных пород

- Работать с геологическими и тектоническими картами: строить вертикальные геологические разрезы по геологической карте, определять возраст складчатости, интрузий, мощность чехла на платформах, отличать древние платформы от молодых

- Показывать на карте предполагаемое положение древних климатических поясов, южные границы плейстоценовых оледенений, наиболее крупные месторождения происхождения

- Показывать на карте наиболее крупные месторождения осадочного, магматического и метаморфического происхождения.

- Рисовать обобщенные геотектонические схемы для ранне- и поздне-палеозойского, мезозойского, кайнозойского этапов развития Земли

 

Владеть:

- Основными навыками по определению минералов и горных пород.

- Методами изучения древних обстановок осадконакопления и их основные типы.

- Навыками чтения геологической и тектонической карт.

- Навыками проведения полевых геологических описаний.

- Приемами использования полученных знаний по геологии в географических исследованиях.

      

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...