Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания




Таблица 6

Принципы и критерии выставления оценок по результатам теста остаточных знаний

Индикаторы компетенции

Оценки сформированности компетенций

Оценка 1 («плохо») 2 («неудовлетворительно») 3 («удовлетворительно») 4 («хорошо») 5 («отлично»)
Полнота знаний Отсутствие знаний теоретического материала. Невозможно оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.
Наличие умений Отсутствие минимальных умений. Невозможно оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественными недочетами, выполнены все задания в полном объеме.
Наличие навыков (владение опытом) Отсутствие владения материалом. Невозможно оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки. Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами   Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами     Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.  
Мотивация (личностное отношение) Полное отсутствие учебной активности и мотивации Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствуют Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи качественно Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества
Характеристика сформированности компетенции Компетенция в не сформирована. отсутствуют знания, умения, навыки, необходимые для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам. Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач.
Тестовый показатель 0-20% заданий теста выполнено верно 21-40% заданий теста выполнено верно 41-60% заданий теста выполнено верно 61-80% заданий теста выполнено верно 81-100% заданий теста выполнено верно
Уровень сформированности компетенций Нулевой Низкий Средний Выше среднего Высокий
Уровень усвоенности учебных заний

Низкий

Средний

Высокий

 

 

Фонд оценочных средств для оценки остаточных знаний учащихся составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, с учетом рекомендаций УМО по направлению подготовки 37.04.01 Психология, на основе ОПОП ВО ННГУ им. Н.И. Лобачевского по магистерской программе «Современные психологические технологии в силовых структурах».

 

 

Составитель: к.биол.н., доц., доц. кафедры общей и социальной психологии Катунова В.В.

 

Зав. кафедрой общей и социальной психологии Маркелова Т.В.


Приложение 1


БЛАНК ТЕСТА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

Учащихся 1 курса магистратуры

 по направлению подготовки 37.04.01 Психология, на основе ОПОП ВО ННГУ

По магистерской программе «Современные психологические технологии

В силовых структурах»

(по итогам освоения дисциплин 1 семестра)

Инструкция к тесту. Прочтите задания. В каждом тестовом вопросе выберите 1 вариант ответа, который Вы считаете верным. Отметьте его в бланке. Для каждого из практических заданий дайте однозначное обоснованное решение. Максимальное время прохождения теста – 80 мин.

 

ФИО учащегося: _________________________________________________________________

№ учебной группы: ___________________ Дата прохождения: «____»_____________ 201__ г.

Бланк для фиксации ответов

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1   14   27   40  
2   15   28   41  
3   16   29   42  
4   17   30   43  
5   18   31   44  
6   19   32   45  
7   20   33   46  
8   21   34   47  
9   22   35   48  
10   23   36   49  
11   24   37   50  
12   25   38   - -
13   26   39   - -

 

Вопросы теста

1. People have always tried to explain and predict thoughts and behaviors of others. It is:

a) hypotheses

б) actions

в) ideas

г) debate

2. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это:

а) неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое ему требование

б) расстройство, возникающее в ситуации угрозы собственной жизни или жизни других людей, угрозы физической целостности, с одновременным присутствием страха и беспомощности

в) выработанный личностью защитный механизм в ответ на психотравмирующие воздействия в сфере профессиональной деятельности

г) специфическая, отсроченная во времени форма нарушения психики, вызванная однократным или повторяющимся (накопленным) воздействием стресс-фактора, выходящего за пределы жизненного опыта личности

3.В задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственной практики) магистранта направления «Психология» не входит:

а) овладение учащимися навыками отчетной работы

б) формирование готовности к рефлексии профессиональной деятельности, коммуникационной и поведенческой стратегии, личностного ценностно-смыслового самоопределения в области практической психологии

в) знакомство магистрантов с основными правилами пожарной и трудовой безопасности в базовой организации

г) углубление представлений о выбранной специальности

 

4. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы:

а) принцип конфиденциальности

б) принцип профессиональной кооперации

в) принцип компетентности

г) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний

5.Сопоставьте компоненты психологической подготовленности военного специалиста к деятельности в экстремальных условиях (по В.Л. Марищуку) и их содержание. Укажите правильное сочетание.

1. когнитивный компонент

2. эмоционально-волевой компонент

3. регулятивный компонент

А. эмоциональная устойчивость к длительным напряженным нагрузкам; готовность к риску, опасности, вера в свои силы и возможность оказания содействия со стороны сослуживцев; ответственность, самостоятельность и решительность при выполнении профессиональных задач

Б. помехоустойчивость познавательных процессов, правильное представление о предстоящих трудностях, условиях, требованиях службы; умение правильно понимать и оценивать мотивы поведения товарищей и социально-психологические явления в коллективе; знание ухищрений, приемов, применяемых противоборствующей стороной

В. умение управлять своими эмоциями, снимать нервно-психическое напряжение и усталость; мобилизовываться на выполнение задач и поддержание высокой работоспособности; умение вызывать желательные психические состояния

а) 1-А, 2-В, 3-Б

б) 1-А, 2-Б, 3-В

в) 1-В, 2-А, 3-Б

г) 1-Б, 2-А, 3-В

6. Важнейшим показателем и условием зрелости личности является:

а) возраст старше 30 лет

б) отсутствие внутренних проблем

в) ответственность личности

г) наличие семьи

7.Укажите верное утверждение:

а) Психическое здоровье – это компонент социального здоровья.

б) Социальное здоровье – это компонент психического здоровья.

в) Социальное и психическое здоровье – это синонимы.

г) Социальное и психическое здоровье – это явления, не связанные между собой.

8.Наибольший вклад в профессиональное развитие учащихся магистратуры направления «Психология» в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вносит следующий вид работ:

а) консультации с руководителем практики от вуза

б) консультации с руководителем практики от профильной организации

в) работа во взаимодействии с сотрудниками и клиентами профильной организации

г) совместная работа во взаимодействии с другими обучающимися в процессе прохождения практики

 

9.Укажите верный перевод предложения «Предметом изучения социальной психологии являются различные типы социального поведения»:

а) The subject of studying social psychology is various types of social behavior

б) The subject of studying social psychology are various types of social behavior

в) Subject of studying social psychology are various types of social behavior

г) The object of studying social psychology are various types of social behavior.

10.Описание проведенного в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности магистрантом исследования, основные полученные им результаты приводится в следующем документе по практике:

а) отчете о прохождении практики

б) предписании на практику

в) индивидуальном задании на практику

г) дневнике практики

 

11.Психолого-педагогическая значимость дополняется отчетного доклада на итоговой конференции по практике мультимедийной презентацией состоит в том, что:

а) это позволяет аудитории лучше ориентироваться теме доклада

б) это позволяет оценить уровень аналитического мышления, творческого развития докладчика

в) презентация подчеркивает авторский замысел, значимость проделанной работы

г) презентация увеличивает наглядность освещаемых объектов и событий

12.Укажите верный перевод на английский язык инструкции к выполнению психодиагностического теста: «Ответьте на вопросы этого теста, выбирая один из вариантов, который Вы считаете верным»:

а) Answer the questions of this test, choosing one or more of the options that you consider to be trueб) Ask questions of this test, choosing one of the options that you consider to be trueв) Answer the questions of this test, choosing one of the options that you consider to be incorrect

г) Answer the questions of this test, choosing one of the options that you consider to be true

 

13.Укажите верный перевод на русский язык фразы: «Even the strangest people with the most unusual hobbies and interests should have the right to defend themselves and their views».

а) Странные люди с необычными увлечениями и интересами не должны иметь право защищать себя и свои взгляды.б) Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.в) Странные люди, но с обычными увлечениями и интересами, должны иметь право защищать себя и свои взгляды.г) Все люди без исключения должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

 

14.Программа построения психологии как самостоятельной науки, получившая наибольшее воплощение в конце XIX – начале ХХ вв.:

а) программа В. Вундта

б) программа Ф. Брентано

в) программа И.М. Сеченова

г) программа Ж. Ламетри

15.Сетевая операционная система реализует:

а) протоколы и интерфейсы

б) управление базами данных

в) управление ресурсами сети

г) управление серверами

16.При возникновении чрезвычайного события обращения на телефонную «горячую линию» психологической службы МЧС, как правило будут связаны с:

а) внутренним кризисом

б) внешним кризисом

в) внутриличностным конфликтом

г) социальным конфликтом

17.На итоговой конференции по практике осуществляется публичная защита в виде доклада, в котором магистрант отражает основные положения отчета и результаты самоанализа собственной исследовательской работы. Это мероприятие направлено на оценку сформированности у учащихся:

а) способности к анализу и представлению информации

б) способности к изложению материала

в) способности к организации коммуникации

г) способности к постановке цели и задач работы

18.Функция программы психологического исследования, состоящая в определении научной проблемы, для решения которой проводится психологическое исследование; в установлении системы его внешних связей.

а) методическая

б) методологическая

в) организационная

г) проективная

19.В рамках этого из перечисленных направлений психологии используется информационный подход:

а) аналитическая психология

б) гуманистическая психология

в) индивидуальная психология

г) когнитивная психология

20.Задачами психологической службы в структуре МВД России являются:

а) профессиональный отбор, психологическое сопровождение и поддержка сотрудников, социально-психологическая работа, профессиональная психологическая подготовка, психологическое обеспечение деятельности

б) профессиональный отбор, психологическое сопровождение и поддержка сотрудников, реабилитация

в) психологическое сопровождение, оценка, мониторинг психического состояния

г) профессиональный отбор, аутсорсинг, аттестация

21.Система электронного документооборота в деятельности организации обеспечивает:

а) автоматизацию деловых процессов

б) организацию групповой работы

в) управление новациями

г) управление электронными документами

 

22.Схему обработки данных можно изобразить посредством:

а) коммерческой графики

б) иллюстративной графики

в) научной графики

г) когнитивной графики

23.Сетевая операционная система реализует:

а) протоколы и интерфейсы

б) управление ресурсами сети

в) управление приложениями

г) управление базами данных

24.Определите, верны ли данные определения:

А) Гипотеза – наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности

Б) Теория — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности

а) А — нет, Б — нет

б) А — да, Б — нет

в) А — нет, Б — да

г) А — да, Б — да

25.Состояние настроенности и мобилизованности психики субъекта профессиональной деятельности на преодоление предстоящих трудностей профессиональной деятельности и успешности выполнения задач адекватно их значимости и сложности – это:

а) психологическая готовность

б) функциональная готовность

в) заблаговременная готовность

г) оперативная готовность

26.Ведущее отличие невротичной от психически нездоровой личности состоит в том, что невротичная личность:

а) не способен отражать реальность

б) способна отражать реальность

в) имеет сохранность оптимального самочувствия (без перепадов)

г) имеет реалистичную я-концепцию

27.Компетентность в организации и проведению психодиагностики:

а) необходима только специализированным специалистам-психологам

б) необходима только психологам, обеспечивающим управление персоналом

в) необходима только ученым-исследователям

г) является универсальной для психологов всех направленностей

 

28.Правило конфиденциальности (не предоставления личных данных испытуемых третьим лицам) для учащихся магистратуры:

а) не распространяется на отчетные документы по учебной практике

б) распространяется только на презентацию итогов учебной практики на итоговой конференции

в) распространяется на все отчетные документы печатного и электронного типов без исключения

г) распространяется только на отчет по учебной практике

29.Дневник учебной практики является аналогом этого документа, являющегося частью документооборота психолога:

а) календарного плана работы;

б) календарного отчета о проделанной работе;

в) отчета о конкретном исследовании;

г) плана конкретного исследования.

30.К малоформализованным методам в психологии относят:

а) эксперимент;

б) контент-анализ;

в) тестирование;

г) математическое моделирование.

31.Какую область ключей глазного доступа (глазодвигательных сигналов) можно выделить у собеседника, задав такой вопрос «Что изображено на гербе Российской Федерации?»     

а) внутренний диалог

б) кинестетику

в) визуальное конструирование

г) визуальную память

32.Для успешного консультирования очень важно, чтобы:

а) психолог-консультант владел профессиональными технологиями, остальное несущественно

б) психолог-консультант должен владеть профессиональными технологиями и быть психологически здоровым

в) психолог-консультант был успешным и конкурентоспособным в своей профессии

г) психолог-консультант был, прежде всего, психологически благополучным человеком

 

33.Система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития:

а) психологическое просвещение

б) психологическая профилактика

в) психологическая диагностика

г) психологическая коррекция и развитие

34.Метод, позволяющий с минимальной временной задержкой информировать человека о состоянии его телесных функций, за счет чего возникает возможность их сознательной регуляции:

а) метод биологической обратной связи

б) метод визуализации

в) метод саморегуляции

г) метод нейролингвистического программирования

 

35.Визуализация относится к группе техник, связанных с использованием воздействия:

а) слов

б) дыхания

в) релаксации

г) образов

36.Отметьте, какое условие постановки якоря в технике нейролингвистического программирования является наиболее важным:

а) якорь должен вызывать немедленную бессознательную реакцию

б) якорь должен по времени совпадать с пиком интенсивности состояния

в) якорь должен быть легко воспроизводимым

г) якорь должен быть редким

 

37. Определите, как данное предложение будет звучать в кинестетической модальности: «Я понимаю, что Вы намеревались оценить данное предложение».        

а) «Вы хотите дать мне время все обдумать».

б) «Я ухватил Вашу идею о желании хладнокровно всё взвесить.»

в) «У меня возникла иллюзия, что Вы должны прояснить для себя детали данного проекта.»

г) «Я не буду задавать тон, пока Вы не обсудите все возможные разногласия.»

38. Среди ниже перечисленных методов актуализации креативного состояния создателей рекламы выберите на Ваш самый деструктивный:

а) методы синектики

б) фармакологические средства

в) свободное психоаналитическое рисование

г) интенсивные психотренинги

39.К показателям качества исследовательской психодиагностической методики (теста) в психологии не относят:

а) конструктивность

б) валидность

в) надежность

г) достоверность

 

40. Методы анализа речи в судебно-психологической экспертизе применяются для исследования особенностей:

а) памяти

б) мышления

в) внимания

г) поведения

41. Тест, применяемый в судебно-психологической экспертизе для выявления скрытых аффективных комплексов с помощью слов-стимулов:

а) тест «Дом-дерево-человек»

б) тест руки

в) ассоциативный тест

г) тест пиктограмм

42. 31. Принцип организации психологической службы, предполающий учет конкретной ситуации, при этом сохранение своих принципиальных позиций, а также готовность и способность к разумному компромиссу с различными администраторами, коллегами педагогами и коллегами психологами:

а) принцип многообразия форм и методов работы

б) принцип преемственности

в) принцип гибкости

г) принцип выделения приоритетов

43.Профессионализм субъектов труда является важнейшим условием этого параметра деятельности при действии экстремальных факторов (согласно А.А. Деркач и В.Г. Зазыкиной):

а) надёжности

б) конфликтоустойчивости

в) системности

г) нормативности

 

44.Витальная угроза является главным … фактором условий труда в опасных профессиях:

а) социогенным

б) техногенным

в) психогенным

г) биогенным

 

45.Первоочередным для разработки при организации школы–исследовательского коллектива, как системообразующий фактор ее существования, следует считать:         

а) выделенную программу финансирования исследований

б) предложенную лидером школы исследовательскую программу

в) утвержденную образовательную программу

г) выработанную программу кадрового развития

 

46.Причина, не являющаяся решающей для прекращения научной школой существования:

а) исчерпание исследовательской программы

б) уход/смерть основателя

в) несостоятельность научной программы

г) отсутствие у лидера организаторских способностей

 

47.Организационные факторы, определяющие вырождение научной школы (ее угасание):

а) модернизация и модификация

б) увеличение числа участников и территориальное расширение

в) бюрократизация и коммерциализация

г) авторитарное управление и жесткое планирование деятельности

48.Верной последовательностью этапов работы психолога по оказанию экстренной психологической помощи на месте чрезвычайной ситуации являются:

а) разведочный, подготовительный, основной, завершающий

б) разведочный, основной, завершающий

в) подготовительный, основной, завершающий

г) разведочный, прогнозный, основной, завершающий

49.Состояние психических функций, например, задания на проверку эффективности оперативной кратковременной памяти или проба измерения критической частоты слияния мельканий (КЧСМ), оценивают эти методы оценки функциональных состояний:

а) поведенческие

б) субъектной оценки самочувствия, настроения

в) физиологические

г) психометрические

50.Наибольшую ориентированность на получение профессиональных умений в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности имеет следующий компонент практики:

а) организация контакта и взаимодействия с руководителем (руководителями) практики

б) планирование, организация и проведение прикладной работы в рамках индивидуального задания

в) знакомство с функциональными обязанностями сотрудников организации (подразделения)

г) апробация делопроизводства и документоведения психологической службы

Практические задания

1. Психолог порекомендовал своей знакомой обратиться за помощью к своему коллеге. Она последовала его совету. Через некоторое время психолог разговаривает с коллегой по телефону и по ходу разговора интересуется, как дела у его знакомой, как идет процесс психотерапии. Предложите ответ, который может дать его коллега на такой вопрос.

2. Предложите 2-3 (или более) теста для оценки психического здоровья представителей различных экстремальных профессий.


3. Опишите основные методы и приемы оказания консультативной помощи человеку, переживающему депрессию.

4. Сравните алгоритмы переработки информации человеком в нормальных и экстремальных ситуациях. Приведите основные отличия алгоритма в условиях экстремальной ситуации от нормального.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...