Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест оценки остаточных знаний учащихся 1 курса




Инструкция к тесту. Прочтите задания. В каждом тестовом вопросе выберите 1 вариант ответа, который Вы считаете верным. Отметьте его в бланке. Для каждого из практических заданий дайте краткое однозначное обоснованное решение. Максимальное время прохождения теста – 80 мин.

Таблица 2

Тестовые вопросы, соотнесенные с оцениваемыми компетенциями

 

Компетенции Задания
ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу 1. People have always tried to explain and predict thoughts and behaviors of others. It is: a) hypotheses б) actions в) ideas г) debate 2. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это: а) неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое ему требование б) расстройство, возникающее в ситуации угрозы собственной жизни или жизни других людей, угрозы физической целостности, с одновременным присутствием страха и беспомощности в) выработанный личностью защитный механизм в ответ на психотравмирующие воздействия в сфере профессиональной деятельности г) специфическая, отсроченная во времени форма нарушения психики, вызванная однократным или повторяющимся (накопленным) воздействием стресс-фактора, выходящего за пределы жизненного опыта личности 3.В задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственной практики) магистранта направления «Психология» не входит: а) овладение учащимися навыками отчетной работы б) формирование готовности к рефлексии профессиональной деятельности, коммуникационной и поведенческой стратегии, личностного ценностно-смыслового самоопределения в области практической психологии в) знакомство магистрантов с основными правилами пожарной и трудовой безопасности в базовой организации г) углубление представлений о выбранной специальности  
ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения 4. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы: а) принцип конфиденциальности б) принцип профессиональной кооперации в) принцип компетентности г) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний 5.Сопоставьте компоненты психологической подготовленности военного специалиста к деятельности в экстремальных условиях (по В.Л. Марищуку) и их содержание. Укажите правильное сочетание. 1. когнитивный компонент 2. эмоционально-волевой компонент 3. регулятивный компонент А. эмоциональная устойчивость к длительным напряженным нагрузкам; готовность к риску, опасности, вера в свои силы и возможность оказания содействия со стороны сослуживцев; ответственность, самостоятельность и решительность при выполнении профессиональных задач Б. помехоустойчивость познавательных процессов, правильное представление о предстоящих трудностях, условиях, требованиях службы; умение правильно понимать и оценивать мотивы поведения товарищей и социально-психологические явления в коллективе; знание ухищрений, приемов, применяемых противоборствующей стороной В. умение управлять своими эмоциями, снимать нервно-психическое напряжение и усталость; мобилизовываться на выполнение задач и поддержание высокой работоспособности; умение вызывать желательные психические состояния а) 1-А, 2-В, 3-Б б) 1-А, 2-Б, 3-В в) 1-В, 2-А, 3-Б г) 1-Б, 2-А, 3-В
ОК-3: готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала 6. Важнейшим показателем и условием зрелости личности является: а) возраст старше 30 лет б) отсутствие внутренних проблем в) ответственность личности г) наличие семьи 7.Укажите верное утверждение: а) Психическое здоровье – это компонент социального здоровья. б) Социальное здоровье – это компонент психического здоровья. в) Социальное и психическое здоровье – это синонимы. г) Социальное и психическое здоровье – это явления, не связанные между собой. 8.Наибольший вклад в профессиональное развитие учащихся магистратуры направления «Психология» в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вносит следующий вид работ: а) консультации с руководителем практики от вуза б) консультации с руководителем практики от профильной организации в) работа во взаимодействии с сотрудниками и клиентами профильной организации г) совместная работа во взаимодействии с другими обучающимися в процессе прохождения практики  
ОПК-1: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности 9.Укажите верный перевод предложения «Предметом изучения социальной психологии являются различные типы социального поведения»: а) The subject of studying social psychology is various types of social behavior б) The subject of studying social psychology are various types of social behavior в) Subject of studying social psychology are various types of social behavior г) The object of studying social psychology are various types of social behavior. 10.Описание проведенного в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности магистрантом исследования, основные полученные им результаты приводится в следующем документе по практике: а) отчете о прохождении практики б) предписании на практику в) индивидуальном задании на практику г) дневнике практики   11.Психолого-педагогическая значимость дополняется отчетного доклада на итоговой конференции по практике мультимедийной презентацией состоит в том, что: а) это позволяет аудитории лучше ориентироваться теме доклада б) это позволяет оценить уровень аналитического мышления, творческого развития докладчика в) презентация подчеркивает авторский замысел, значимость проделанной работы г) презентация увеличивает наглядность освещаемых объектов и событий
ОПК-2: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 12.Укажите верный перевод на английский язык инструкции к выполнению психодиагностического теста: «Ответьте на вопросы этого теста, выбирая один из вариантов, который Вы считаете верным»: а) Answer the questions of this test, choosing one or more of the options that you consider to be trueб) Ask questions of this test, choosing one of the options that you consider to be trueв) Answer the questions of this test, choosing one of the options that you consider to be incorrect г) Answer the questions of this test, choosing one of the options that you consider to be true   13.Укажите верный перевод на русский язык фразы: «Even the strangest people with the most unusual hobbies and interests should have the right to defend themselves and their views». а) Странные люди с необычными увлечениями и интересами не должны иметь право защищать себя и свои взгляды.б) Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.в) Странные люди, но с обычными увлечениями и интересами, должны иметь право защищать себя и свои взгляды.г) Все люди без исключения должны иметь право защищать себя и свои взгляды.  
ОПК-3: способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения 14.Программа построения психологии как самостоятельной науки, получившая наибольшее воплощение в конце XIX – начале ХХ вв.: а) программа В. Вундта б) программа Ф. Брентано в) программа И.М. Сеченова г) программа Ж. Ламетри 15.Сетевая операционная система реализует: а) протоколы и интерфейсы б) управление базами данных в) управление ресурсами сети г) управление серверами 16.При возникновении чрезвычайного события обращения на телефонную «горячую линию» психологической службы МЧС, как правило будут связаны с: а) внутренним кризисом б) внешним кризисом в) внутриличностным конфликтом г) социальным конфликтом 17.На итоговой конференции по практике осуществляется публичная защита в виде доклада, в котором магистрант отражает основные положения отчета и результаты самоанализа собственной исследовательской работы. Это мероприятие направлено на оценку сформированности у учащихся: а) способности к анализу и представлению информации б) способности к изложению материала в) способности к организации коммуникации г) способности к постановке цели и задач работы
ПК-1: способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) 18.Функция программы психологического исследования, состоящая в определении научной проблемы, для решения которой проводится психологическое исследование; в установлении системы его внешних связей. а) методическая б) методологическая в) организационная г) проективная 19.В рамках этого из перечисленных направлений психологии используется информационный подход: а) аналитическая психология б) гуманистическая психология в) индивидуальная психология г) когнитивная психология 20.Задачами психологической службы в структуре МВД России являются: а) профессиональный отбор, психологическое сопровождение и поддержка сотрудников, социально-психологическая работа, профессиональная психологическая подготовка, психологическое обеспечение деятельности б) профессиональный отбор, психологическое сопровождение и поддержка сотрудников, реабилитация в) психологическое сопровождение, оценка, мониторинг психического состояния г) профессиональный отбор, аутсорсинг, аттестация
ПК-2: готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий 21.Система электронного документооборота в деятельности организации обеспечивает: а) автоматизацию деловых процессов б) организацию групповой работы в) управление новациями г) управление электронными документами   22.Схему обработки данных можно изобразить посредством: а) коммерческой графики б) иллюстративной графики в) научной графики г) когнитивной графики 23.Сетевая операционная система реализует: а) протоколы и интерфейсы б) управление ресурсами сети в) управление приложениями г) управление базами данных
ПК-3: способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-, социо- и онтогенезе 24.Определите, верны ли данные определения: А) Гипотеза – наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности Б) Теория — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности а) А — нет, Б — нет б) А — да, Б — нет в) А — нет, Б — да г) А — да, Б — да 25.Состояние настроенности и мобилизованности психики субъекта профессиональной деятельности на преодоление предстоящих трудностей профессиональной деятельности и успешности выполнения задач адекватно их значимости и сложности – это: а) психологическая готовность б) функциональная готовность в) заблаговременная готовность г) оперативная готовность 26.Ведущее отличие невротичной от психически нездоровой личности состоит в том, что невротичная личность: а) не способен отражать реальность б) способна отражать реальность в) имеет сохранность оптимального самочувствия (без перепадов) г) имеет реалистичную я-концепцию
ПК-4: готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения 27.Компетентность в организации и проведению психодиагностики: а) необходима только специализированным специалистам-психологам б) необходима только психологам, обеспечивающим управление персоналом в) необходима только ученым-исследователям г) является универсальной для психологов всех направленностей   28.Правило конфиденциальности (не предоставления личных данных испытуемых третьим лицам) для учащихся магистратуры: а) не распространяется на отчетные документы по учебной практике б) распространяется только на презентацию итогов учебной практики на итоговой конференции в) распространяется на все отчетные документы печатного и электронного типов без исключения г) распространяется только на отчет по учебной практике 29.Дневник учебной практики является аналогом этого документа, являющегося частью документооборота психолога: а) календарного плана работы; б) календарного отчета о проделанной работе; в) отчета о конкретном исследовании; г) плана конкретного исследования.
ПК-5: готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам 30.К малоформализованным методам в психологии относят: а) эксперимент; б) контент-анализ; в) тестирование; г) математическое моделирование. 31.Какую область ключей глазного доступа (глазодвигательных сигналов) можно выделить у собеседника, задав такой вопрос «Что изображено на гербе Российской Федерации?»     а) внутренний диалог б) кинестетику в) визуальное конструирование г) визуальную память 32.Для успешного консультирования очень важно, чтобы: а) психолог-консультант владел профессиональными технологиями, остальное несущественно б) психолог-консультант должен владеть профессиональными технологиями и быть психологически здоровым в) психолог-консультант был успешным и конкурентоспособным в своей профессии г) психолог-консультант был, прежде всего, психологически благополучным человеком  
ПК-6: способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария 33.Система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития: а) психологическое просвещение б) психологическая профилактика в) психологическая диагностика г) психологическая коррекция и развитие 34.Метод, позволяющий с минимальной временной задержкой информировать человека о состоянии его телесных функций, за счет чего возникает возможность их сознательной регуляции: а) метод биологической обратной связи б) метод визуализации в) метод саморегуляции г) метод нейролингвистического программирования   35.Визуализация относится к группе техник, связанных с использованием воздействия: а) слов б) дыхания в) релаксации г) образов
ПК-7: способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики 36.Отметьте, какое условие постановки якоря в технике нейролингвистического программирования является наиболее важным: а) якорь должен вызывать немедленную бессознательную реакцию б) якорь должен по времени совпадать с пиком интенсивности состояния в) якорь должен быть легко воспроизводимым г) якорь должен быть редким   37. Определите, как данное предложение будет звучать в кинестетической модальности: «Я понимаю, что Вы намеревались оценить данное предложение».          а) «Вы хотите дать мне время все обдумать». б) «Я ухватил Вашу идею о желании хладнокровно всё взвесить.» в) «У меня возникла иллюзия, что Вы должны прояснить для себя детали данного проекта.» г) «Я не буду задавать тон, пока Вы не обсудите все возможные разногласия.» 38. Среди ниже перечисленных методов актуализации креативного состояния создателей рекламы выберите на Ваш самый деструктивный: а) методы синектики б) фармакологические средства в) свободное психоаналитическое рисование г) интенсивные психотренинги
ПК-8: способность создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах 39.К показателям качества исследовательской психодиагностической методики (теста) в психологии не относят: а) конструктивность б) валидность в) надежность г) достоверность   40. Методы анализа речи в судебно-психологической экспертизе применяются для исследования особенностей: а) памяти б) мышления в) внимания г) поведения 41. Тест, применяемый в судебно-психологической экспертизе для выявления скрытых аффективных комплексов с помощью слов-стимулов: а) тест «Дом-дерево-человек» б) тест руки в) ассоциативный тест г) тест пиктограмм
ПК-9: способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности 42.Принцип организации психологической службы, предполагающий учет конкретной ситуации, при этом сохранение своих принципиальных позиций, а также готовность и способность к разумному компромиссу с различными администраторами, коллегами педагогами и коллегами психологами: а) принцип многообразия форм и методов работы б) принцип преемственности в) принцип гибкости г) принцип выделения приоритетов 43.Профессионализм субъектов труда является важнейшим условием этого параметра деятельности при действии экстремальных факторов (согласно А.А. Деркач и В.Г. Зазыкиной): а) надёжности б) конфликтоустойчивости в) системности г) нормативности   44.Витальная угроза является главным … фактором условий труда в опасных профессиях: а) социогенным б) техногенным в) психогенным г) биогенным  
ПК-10: способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности 45.Первоочередным для разработки при организации школы–исследовательского коллектива, как системообразующий фактор ее существования, следует считать:    а) выделенную программу финансирования исследований б) предложенную лидером школы исследовательскую программу в) утвержденную образовательную программу г) выработанную программу кадрового развития   46.Причина, не являющаяся решающей для прекращения научной школой существования: а) исчерпание исследовательской программы б) уход/смерть основателя в) несостоятельность научной программы г) отсутствие у лидера организаторских способностей   47.Организационные факторы, определяющие вырождение научной школы (ее угасание): а) модернизация и модификация б) увеличение числа участников и территориальное расширение в) бюрократизация и коммерциализация г) авторитарное управление и жесткое планирование деятельности
ПК-13д: способность и готовность разрабатывать и применять на практике психологические технологии, методы и программы психологического обеспечения деятельности сотрудников силовых структур 48.Верной последовательностью этапов работы психолога по оказанию экстренной психологической помощи на месте чрезвычайной ситуации являются: а) разведочный, подготовительный, основной, завершающий б) разведочный, основной, завершающий в) подготовительный, основной, завершающий г) разведочный, прогнозный, основной, завершающий 49.Состояние психических функций, например, задания на проверку эффективности оперативной кратковременной памяти или проба измерения критической частоты слияния мельканий (КЧСМ), оценивают эти методы оценки функциональных состояний: а) поведенческие б) субъектной оценки самочувствия, настроения в) физиологические г) психометрические 50.Наибольшую ориентированность на получение профессиональных умений в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности имеет следующий компонент практики: а) организация контакта и взаимодействия с руководителем (руководителями) практики б) планирование, организация и проведение прикладной работы в рамках индивидуального задания в) знакомство с функциональными обязанностями сотрудников организации (подразделения) г) апробация делопроизводства и документоведения психологической службы

Таблица 3

Практические задания, соотнесенные с оцениваемыми компетенциями

 

Задания Компетенции
1. Психолог порекомендовал своей знакомой обратиться за помощью к своему коллеге. Она последовала его совету. Через некоторое время психолог разговаривает с коллегой по телефону и по ходу разговора интересуется, как дела у его знакомой, как идет процесс психотерапии. Предложите ответ, который может дать его коллега на такой вопрос. ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-9
2. Предложите 2-3 (или более) теста для оценки психического здоровья представителей различных экстремальных профессий. ОПК-3, ПК-2, ПК-5
3. Опишите основные методы и приемы оказания консультативной помощи человеку, переживающему депрессию. ОК-2, ОПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-13д
4. Сравните алгоритмы переработки информации человеком в нормальных и экстремальных ситуациях. Приведите основные отличия алгоритма в условиях экстремальной ситуации от нормального. ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-10

 

Ответы на задания теста

Таблица 4

Верные ответы на тестовые вопросы

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 а 14 а 27 г 40 б
2 б 15 в 28 в 41 в
3 в 16 б 29 б 42 в
4 г 17 а 30 б 43 а
5 г 18 б 31 г 44 в
6 в 19 г 32 б 45 б
7 б 20 а 33 б 46 г
8 в 21 г 34 а 47 в
9 б 22 а 35 а 48 в
10 а 23 б 36 б 49 г
11 б 24 в 37 б 50 б
12 г 25 а 38 б - -
13 б 26 г 39 а - -

Таблица 5

Верные ответы на практические задания

 

Задание Опорная схема правильного ответа
1. Согласно этическому кодексу профессиональной деятельности психолога, информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в случае необходимости должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов принцип конфиденциальности). В данном случае верным ответом будет любой, содержащий отказ коллеги в предоставлении психологу таких данных или уход от ответа.
2. Возможные психодиагностические методики оценки психического здоровья: Методика оценки психического здоровья (МОПЗ) Анкета антисоциального поведения для взрослых Анкета динамического наблюдения Личностная шкала проявления тревоги Личностный опросник Г. Ю. Айзенка Методика диагностики уровня невротизации Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Методика экспресс-диагностики Невроза К. Хека и X. Хесса Опросник «Аддиктивная склонность» Опросник «Невротические черты личности» Опросник «Уровень невротизации» Опросник выраженности психопатологической симптоматики Опросник Д. Кейрси Опросник для оценки агрессии Опросник К. Леонгарда — Г. Шмишека Опросник Мини-Мульт Опросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП) Опросник созависимости Тест "Нервно-психическая устойчивость" Тест "Уровень невротизации" Тест «Нервно-психическая адаптация» Тест на зависимость от телевидения Тест нервно-психической адаптации Тест психологического здоровья Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга. Шкала астенического состояния Шкала депрессии Шкала психической адаптивности Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера Шкала самооценки уровня тревожности Экспресс-анкета «Прогноз» … и другие методики диагностики тревожности, депрессии и страхов, агрессии, состояний фрустрированности, суицидальных тенденций, постравматического синдрома, эмоционального и профессионального выгорания.  
3. Задача консультанта в работе с депрессивными клиентами двояка: поддержать клиента и помочь ему в психологическом объяснении трудностей. Сам факт, что консультант готов "сразиться" с депрессией, укрепляет надежду клиента и нейтрализует отчаяние. Поддержка и понимание уменьшают страдание и переживание вины, помогают восстановить самоуважение. Клиент, видя хотя бы одного человека, понимающего и ценящего его, может изменить установку по отношению к окружающим в позитивном направлении. В целях восстановления у клиента веры в собственные возможности необходимо обращать внимание на сферы, в которых он компетентен, и его бывшие достижения. Важно мобилизовать агрессивные побуждения клиента, чтобы он мог успешнее бороться с жизненными испытаниями. Консультант должен не выжидать (это еще больше фрустрирует депрессивного клиента и углубляет депрессию), а активно разговаривать с клиентом о его переживаниях и внешних обстоятельствах. Депрессивные клиенты требуют большей активности, чем остальной контингент обращающихся. Лучше обычного необходимо структурировать консультативную беседу, особенно в начальной стадии консультирования. Подобная тактика обусловлена пассивностью клиента, его нежеланием самостоятельно анализировать проблемы. Если консультант будет сидеть молча, он лишь подчеркнет неспособность клиента к адекватному общению. Поэтому в начале консультирования специалист несет основную ответственность за беседу. Иногда депрессивный клиент настолько пассивен, что с трудом может говорить о своих проблемах, поэтому с ним приходит сопровождающий. Хотя вообще в консультировании следует уклоняться от разговоров за спиной клиента, в данном случае получение информации от лица, сопровождающего клиента, представляется оправданным. Консультант должен часто встречаться с депрессивным клиентом, особенно если сталкивается с острой депрессией. Частота встреч может быть 2 - 3 раза в неделю с постепенным ее уменьшением в зависимости от состояния клиента. В процессе консультирования необходимо преодолевать зависимость клиента и побуждать его к более активной роли с каждой последующей встречей. Консультант должен знать о биологической и психологической предрасположенности некоторых людей к депрессивным реакциям в трудных жизненных ситуациях. У таких клиентов состояние депрессии может повторяться в неблагоприятных обстоятельствах. Депрессия, особенно возникшая в силу внешних причин, исчезает при изменении жизненных условий. Процесс консультирования депрессивных клиентов красиво обобщил Jacobson (цит. по: Kennedy, 1977): "Необходима продолжительная утонченная эмпатическая связь между аналитиком и депрессивным клиентом; мы должны быть очень внимательными, чтобы не допускать воцарения бессмысленной тишины или не говорить чрезмерно много, слишком быстро или проникновенно, т. е. никогда не следует отдавать очень много или, наоборот, мало. В любом случае депрессивным пациентам нужны относительно частые и продолжительные встречи в зависимости от их настроения, нужно теплое отношение и уважение - установки, которые не следует путать с чрезмерными добротой, симпатией, успокоением. . . С этими пациентами мы всегда находимся между пропастью и синим морем – это неизбежно".  
4. Основные отличия системы переработки информации в экстремальных условиях: - активизация всех психических ресурсов (краткосрочное увеличение объема внимания); - увеличение уровня креативности (вследствие недостатка готовых алгоритмов мышления и поведения); - недостаток времени (увеличение скорости реакции и переработки информации); - недостаток и низкая объективность поступающей информации; - активизация поискового поведения (поиск уточняющей информации); - концентрация на экстремальном факторе (увеличение концентрации внимания, снижение уровня переключаемости внимания); - принятие решения исходит из уровня личного риска и достаточности информации и т.п.   Схема принятия решения человеком в экстремальной ситуации:     Схема алгоритма переработки информации человеком в экстремальной ситуации:    

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...