Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.




С целью определения уровня овладения компетенциями, закрепленными за дисциплиной, в заданные сроки проводится текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков каждого обучающегося. При оценке компетенций принимаются во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, навыки владения приемами анализа и обобщения социально-психологической информации, коммуникативные умения обучающегося.

Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах:

1. Периодичность проведения оценки

2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и обучающимися группы) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекс мер по устранению недостатков.

3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

4. Соблюдение последовательности проведения оценки.

Текущая аттестация обучающихся. Текущая аттестация обучающихся по дисциплине «Концепции психического развития и социализации ребенка» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ОАНО ВО МПСУ и является обязательной.

Текущий контроль по дисциплине «Концепции психического развития и социализации ребенка» проводится в форме контрольного среза по оцениванию фактических результатов изучения материала пройденных тем дисциплины, и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания являются письменные ответы обучающихся на вопросы контрольного среза.

Оценивается соответствие содержания ответа вопросу, понимание базовых категорий темы, использование в ответе этих категорий, грамотность, последовательность изложения содержания.

Оценивание достижений обучающегося проводится по итогам контрольного среза за текущий период с выставлением оценок в ведомости. Прохождение процедуры текущего контроля является обязательным для обучающихся по очной и очно-заочной формам. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине обучающихся по очной и очно-заочной формам является успешное прохождение процедуры текущего контроля (оценка не ниже, чем «удовлетворительно»); для обучающихся по заочной форме – успешное выполнение контрольной работы по дисциплине с отметкой «зачтено» в ведомости.

Промежуточная аттестация обучающихся.Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Концепции психического развития и социализации ребенка» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ОАНО ВО МПСУ и является обязательной.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Концепции психического развития и социализации ребенка» проводится в соответствии с учебным планом в 8-м семестре (очная, очно-заочная формы обучения), в 9-м семестре (заочная форма обучения) в виде зачета.

Обучающиеся допускаются к зачету по дисциплине в случае выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.

Зачет проводится в устной форме по вопросам. При оценке знаний обучающегося на зачете преподаватель может принимать во внимание его учебные достижения в семестровый период. Обязательными объектами оценивания на зачете являются ответы на вопросы и дополнительные вопросы.

Знания, умения, навыки обучающегося на зачете оцениваются на «зачтено», «не зачтено».

Основой для определения оценки на зачете служит уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного данной рабочей программой.

 



Оценивание обучающегося на зачете по дисциплине

«Концепции психического развития и социализации ребенка»

Форма промежуточной аттестации Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Показатели оценивания компетенций Шкала и критерии оценивания
Зачет По завершении изучения дисциплины сдается зачет. При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую учебную литературу. Основное в подготовке к сдаче зачета - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет. При подготовке к сдаче зачета обучающийся весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету, контролировать каждый день выполнение намеченной работы. В период подготовки к зачету обучающийся вновь обращается к уже изученному (пройденному) учебному материалу. Подготовка обучающегося к зачету включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса; подготовка к ответу на вопросы, заданные преподавателем. Зачет проводится в устной форме по вопросам, охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. Вопросы для подготовки к зачету предоставляются обучающимся заранее, с тем, чтобы у них была возможность подготовиться к процедуре проверки. – Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое достаточное глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) – Сочетание полноты и лаконичности ответа – Ориентированность в учебной, научной и научно-практической литературе – Знание основных источников по изучаемой дисциплине – Логика и аргументированность изложения – Грамотное комментирование, приведение примеров – Умение связывать теорию с практикой – Содержательные ответы на дополнительные вопросы - Культура ответа «Зачтено» - в ответах содержание вопросов раскрыто достаточно полно и правильно. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Продемонстрировано достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам изучаемой дисциплины. Даны ответы на все или на часть дополнительных вопросов. На некоторые вопросы даны неполные ответы. «Не зачтено» - логика ответов плохо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология недостаточно усвоена. Обучающийся путается в базовых понятиях дисциплины, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. Материал курса недостаточно усвоен. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы. Либо знания по предмету полностью отсутствуют. .  

 

Составитель: Ермолаева М.В. д.псх.н., профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии ОАНО ВО «МПСУ»


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...