Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Приложение к рабочей программе

дисциплины«Концепции психического

развития и социализации ребенка»

 

Факультет психологии

Фонд оценочных средств дисциплины

Концепции психического развития и социализации ребенка

 

Направление подготовки

37.03.01 – Психология

Направленность (профиль) подготовки

Социальная психология

Содержание

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения

образовательной программы……………………………………………………………………….….3

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,

описание шкал оценивания……………………………………………………………………………4

3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………….……….14

3.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации………………………………………………...14

3.1.1. Примерные темы рефератов…………………………………………………………………...14

3.1.2. Примерные темы для коллоквиумов………………………………………………………….14

3.1.3. Примерные задания для оформления терминологического словаря……………………….15

3.1.4. Примерные задания для устного опроса……………………………………………………...16

3.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации………………………………………..16

3.2.1. Типовые вопросы к зачету…………………………………………………………………….16

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций......................17

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП Вид оценочного средства

ПК-6

способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

Знать:основные представления об источниках, движущих силах и условиях психического развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии   Подготовительный Коллоквиум
Уметь: с позиции основных положений современных концепций периодизации психического развития планировать исследование процесса социализации на начальных этапах онтогенеза   Основной Коллоквиум, реферат, устный опрос
Владеть: приемами постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности. Заключительный Коллоквиум, терминологический словарь, зачет

ПК-9

способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида,

профессиональной и образовательной

деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том

числе и при различных заболеваниях

Знать:сущность современных подходов к периодизации психического развития человека.   Подготовительный Коллоквиум
Уметь: осуществлять анализ психического развития на этапах детства.   Основной Коллоквиум, реферат, устный опрос
Владеть: средствами выбора психодиагностических методик при реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида на начальных этапах онтогенеза. Заключительный Коллоквиум, терминологический словарь, зачет


Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Код, наименованиекомпетенции Вид оценочного средства Этапы освоения компетенций Показатель оценивания Шкала и критерии оценивания

ПК-6 способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

Реферат Основной   - соответствие содержания реферата теме, - понимание базовых категорий темы, - полнота использования в реферате рекомендованной литературы, - грамотность, - последовательность изложения содержания, - умение соблюдать заданную форму изложения. - умение создавать содержательную презентацию выполненной работы; - способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области профессиональной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий «отлично» - реферат содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на анализе обязательных литературных источников и современных публикаций; текст реферата логично составлен, изложен грамотным языком; структура реферата содержит все необходимые элементы; объем реферата и его оформление соответствуют требованиям (8-10 страниц). «хорошо» - выбранная тема раскрыта, однако в реферате приведен анализ не всех источников по представляемой теме; материал изложен ясно и грамотно, однако допущены ошибки в оформлении, либо объем реферата не соответствует требованиям.  «удовлетворительно» - реферат демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, наличие затруднений с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; структура и объем реферата не соответствуют требованиям. «неудовлетворительно» - реферат не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, допущены принципиальные ошибки при изложении материала, реферат списан из Интернета.

Коллок–

виум

Подготовительный

- Наличие полного и развернутого ответа;

- применение научной тер-минологии;

- умение аргументировать свой ответ

«Зачтено» - обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя.

«Не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.

Основной
Заключитель- ный
Устный опрос Основной - полнота знаний теоретического контролируемого материала «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; если в ответах допущены незначительные неточности, которые обучающийся исправляет с помощью наводящих вопросов со стороны преподавателя.  «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Терминологический словарь Заключитель– ный Полнота знаний теоретического контролируемого материала «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Зачет Заключитель– ный – Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) – сочетание полноты и лаконичности ответа – ориентированность в учебной, научной и научно-практической литературе – знание основных источников по изучаемой дисциплине; – логика и аргументированность изложения; – грамотное комментирование, приведение примеров; – содержательные ответы на дополнительные вопросы;- культура ответа. .«Зачтено» - в ответах содержание вопросов раскрыто достаточно полно и правильно. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Продемонстрировано достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. Даны ответы на все или на часть дополнительных вопросов. На некоторые вопросы даны неполные ответы.  «Не зачтено» -. логика ответов плохо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология недостаточно усвоена. Обучающийся путается в базовых понятиях дисциплины, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы. Либо знания по предмету полностью отсутствуют.

ПК-9

способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида,

профессиональной и образовательной

деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том

числе и при различных заболеваниях

 

Реферат Основной   - соответствие содержания реферата теме, - понимание базовых категорий темы, - полнота использования в реферате рекомендованной литературы, - грамотность, - последовательность изложения содержания, - умение соблюдать заданную форму изложения. - умение создавать содержательную презентацию выполненной работы; - способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области профессиональной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий «отлично» - реферат содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на анализе обязательных литературных источников и современных публикаций; текст реферата логично составлен, изложен грамотным языком; структура реферата содержит все необходимые элементы; объем реферата и его оформление соответствуют требованиям (8-10 страниц). «хорошо» - выбранная тема раскрыта, однако в реферате приведен анализ не всех источников по представляемой теме; материал изложен ясно и грамотно, однако допущены ошибки в оформлении, либо объем реферата не соответствует требованиям.  «удовлетворительно» - реферат демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, наличие затруднений с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; структура и объем реферата не соответствуют требованиям. «неудовлетворительно» - реферат не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, допущены принципиальные ошибки при изложении материала, реферат списан из Интернета.

Коллоквиум

Подготовительный

- Наличие полного и развернутого ответа;

- применение научной тер-минологии;

- умение аргументировать свой ответ

«Зачтено» - обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя.

«Не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.

Основной
Заключительный
Терминологический словарь Заключительный Полнота знаний теоретического контролируемого материала «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Устный опрос Основной - полнота знаний теоретического контролируемого материала «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; если в ответах допущены незначительные неточности, которые обучающийся исправляет с помощью наводящих вопросов со стороны преподавателя.  «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Зачет Заключительный – Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) – сочетание полноты и лаконичности ответа – ориентированность в учебной, научной и научно-практической литературе – знание основных источников по изучаемой дисциплине; – логика и аргументированность изложения; – грамотное комментирование, приведение примеров; – содержательные ответы на дополнительные вопросы;- культура ответа. .«Зачтено» - в ответах содержание вопросов раскрыто достаточно полно и правильно. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Продемонстрировано достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. Даны ответы на все или на часть дополнительных вопросов. На некоторые вопросы даны неполные ответы.  «Не зачтено» -. логика ответов плохо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология недостаточно усвоена. Обучающийся путается в базовых понятиях дисциплины, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы. Либо знания по предмету полностью отсутствуют.

Соотношения видов оценочных средств и показателей, критериев, шкал и процедур оценивания:

Оценочное средство (показатель оценивания) Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Показатели оценивания компетенций Шкала и критерии оценивания
Реферат Письменное изложение результатов самостоятельной работы обучающегося. Тематика рефератов доводится до сведения обучающихся ведущим преподавателем Выбор темы реферата осуществляется обучающимся не менее, чем за две недели до его сдачи. Подготовка реферата осуществляется во внеаудиторное время. В реферате автор раскрывает содержание темы, суть проблемы, которой он посвящен, анализирует различные точки зрения, приводит собственные выводы. соответствие содержания реферата теме, - понимание базовых категорий темы, - полнота использования в реферате рекомендованной литературы, - грамотность, - последовательность изложения содержания, - умение соблюдать заданную форму изложения. - умение создавать содержательную презентацию выполненной работы; - способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области профессиональной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий «отлично» - реферат содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на анализе обязательных литературных источников и современных публикаций; текст реферата логично составлен, изложен грамотным языком; структура реферата содержит все необходимые элементы; объем реферата и его оформление соответствуют требованиям (8-10 страниц). «хорошо» - выбранная тема раскрыта, однако в реферате приведен анализ не всех источников по представляемой теме; материал изложен ясно и грамотно, однако допущены ошибки в оформлении, либо объем реферата не соответствует требованиям.  «удовлетворительно» - реферат демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, наличие затруднений с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; структура и объем реферата не соответствуют требованиям. «неудовлетворительно» - реферат не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, допущены принципиальные ошибки при изложении материала, реферат списан из Интернета.
Коллоквиум Коллоквиумы проводятся по конкретным темам дисциплины. Для подготовки к коллоквиуму обучающиеся заранее получают перечень вопросов. В ходе коллоквиума выясняется степень усвоения обучающимися той или иной темы, проходит обсуждение отдельных вопросов изучаемой дисциплины. Во время коллоквиума могут быть опрошены все обучающиеся или значительная часть обучающихся в группе. - Наличие полного и развернутого ответа; - применение научной терминологии; - умение аргументировать свой ответ «зачтено» - обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Терминологический словарь В начале учебного семестра все обучающиеся разбиваются на микро-группы 4-5 человек, при разделении на группы могут учитываться пожелания обучающихся. Каждая группа получает тему для составления терминологического словаря в количестве не менее 50 терминов. При этом оцениваются все члены микро-группы одинаково по результатам составления словаря. Фамилии членов микро-группы указываются на титульном листе, последняя страница содержит подписи всех членов микро-группы. Каждый член микро-группы должен владеть соответствующей терминологией. Срок выполнения одно из последних семинарских занятий семестра. - Полнота знаний теоретического контролируемого материала «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Устный опрос Устный опрос регулярно проводится во время практических занятий с целью проверки базовых знаний обучающихся по изученным темам. Обучающимся предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся основных терминов и понятий, концепций и фактов по материалу изученных тем. Ответы должны быть достаточно полными и содержательными. В ходе опроса преподаватель определяет, кто именно из обучающихся будет отвечать на тот или иной вопрос. К устному опросу должны быть готовы все обучающиеся. - полнота знаний теоретического контролируемого материала «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; если в ответах допущены незначительные неточности, которые обучающийся исправляет с помощью наводящих вопросов со стороны преподавателя.  «не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
 Зачет По завершении изучения дисциплины сдается зачет. При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую учебную литературу. Основное в подготовке к сдаче зачета - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет. При подготовке к сдаче зачета обучающийся весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету, контролировать каждый день выполнение намеченной работы. В период подготовки к зачету обучающийся вновь обращается к уже изученному (пройденному) учебному материалу. Подготовка обучающегося к зачету включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса; подготовка к ответу на вопросы, заданные преподавателем. Зачет проводится в устной форме по вопросам, охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. Вопросы для подготовки к зачету предоставляются обучающимся заранее, с тем, чтобы у них была возможность подготовиться к процедуре проверки. – Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое достаточное глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) – Сочетание полноты и лаконичности ответа – Ориентированность в учебной, научной и научно-практической литературе – Знание основных источников по изучаемой дисциплине – Логика и аргументированность изложения – Грамотное комментирование, приведение примеров – Умение связывать теорию с практикой – Содержательные ответы на дополнительные вопросы - Культура ответа Зачтено» - в ответах содержание вопросов раскрыто достаточно полно и правильно. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Продемонстрировано достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам социализации ребенка. Даны ответы на все или на часть дополнительных вопросов. На некоторые вопросы даны неполные ответы.  «Не зачтено» -. логика ответов плохо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология недостаточно усвоена. Обучающийся путается в базовых понятиях дисциплины, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. Материал курса недостаточно усвоен. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы. Либо знания по предмету полностью отсутствуют. .  


Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...