Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд оценочных средств текущей аттестации




Примерные темы рефератов

Темы: 2 - 3

1. Основные закономерности психического развития ребенка.

2. Движущие силы психического развития ребенка.

3. Теория деятельности как предпосылка и основание построения современной периодизации психического развития.

4. Историческая природа детства и его периодов.

5. Принципы и критерии современной периодизации психического развития.

6. Методологические основания периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.

7. Поэтапное формирование личности как развитие социализации - индивидуализации растущего человека в концепции Д.И. Фельдштейна.

8. Проблема периодизации психического развития и становления личности в зарубежной психологии.

9. Психоаналитические концепции развития личности (З. Фрейд, А.Фрейд, Э. Эриксон).

10. Когнитивистский подход к построению периодизаций психического развития (Ж. Пиаже, Л. Колберг).

11. Проблема нормативных возрастных кризисов.

Примерные темы для коллоквиумов

 

Тема 1.

1. Закономерности психического развития ребенка

2. Периодизация психического развития ребенка как фундаментальная проблема возрастной и педагогической психологии.

3. Значение научной периодизации психического развития ребенка в построении системы образования

Тема 2.

1. Движущие силы психического развития ребенка

2. Теория деятельности как предпосылка и основание построения современной периодизации психического развития.

3. Историческая природа детства и его периодов.

4. Принципы и критерии современной периодизации психического развития.

Тема 3.

1. Биогенетические теории развития ребенка.

2. Социогенетические теории развития ребенка.

3. Роль Л.С. Выготского в построении современной периодизации психического развития.

4. Методологические основания периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.

5. Поэтапное формирование личности как развитие социализации - индивидуализации растущего человека в концепции Д.И. Фельдштейна.

6. Проблема периодизации психического развития и становления личности в зарубежной психологии.

7. Психоаналитические концепции развития личности (З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон).

8. Когнитивистский подход к построению периодизаций психического развития (Ж. Пиаже, Л. Колберг).

Тема 4.

1.Различные классификации членения онтогенеза ребенка.

2.Конкретно-исторические особенности системы обучения и воспитания растущих людей, сложившейся в обществе, определяет подходы и требования к детям разных возрастов.

3. Периодизация психического развития - её научные основания и базирование на богатом практическом педагогическом опыте.

4.Определяющее значение конкретно-исторических особенностей общества в построении процесса образования.

5.Практический педагогический опыт как база построения определённой периодизации психического развития детей.

6.Соотношение сложившейся в практике и научно обоснованной периодизации психического развития ребенка.

Тема 5.

1. Объединение двух линий - познавательного и личностного развития детей.

2. Развитие деятельности - основа психического развития и личностного становления.

3. Возможности ускорения процесса развития.

4. Основные линии развития в онтогенезе.

Тема 6.

1. Учёт требований общества к современному ребенку - необходимое основание психического развития.

2. Конкретно-историческая природа детства и его отдельных периодов.

3. Характер развития многоплановой деятельности ребёнка.

4. Требования современного общества к детству.

Тема 7.

1. Социальное движение как высшая форма движения.

2. Социальное развитие личности как взаимосвязанный процесс социализации и индивидуализации.

3. Особенности соотношения социализации и индивидуализации развития.

4. Закономерности и механизмы становления растущего человека как личности.

Тема 8.

1. Особенности двух фаз детского развития.

2. Периоды психического развития (младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный период, подростковый период, юность) в онтогенезе.

3. Закономерности социального развития.

Тема 9.

1. Образование в современном обществе.

2. Роль и значение детства.

3. Психологические основы построения образовательно-воспитательного процесса.

4. Закономерности психического развития детей и их «сфокусированность» в периодизации.

 

Примерные задания для оформления терминологического словаря

Тема 9.

Обучающиеся должны в письменном виде дать определения следующим понятиям:

1. Психика

2. Личность

3. Развитие

4. Периодизация

5. Личностное саморазвитие

6. Генез

7. Онтогенез

8. Деятельность

9. Система обучения

10. Процесс воспитания

11. Конкретно-исторические особенности

12. Линия развития

13. Кризисы нормативные возрастные

14. Кризисы развития личности

15. Ведущий тип личности

16. Детство

17. Взросление

18. Периоды детства

19. Развитие деятельности

20. Социализация

21. Индивидуализация

22. Рубеж личностного развития

23. Механизмы развития

24. Движущие силы развития

25. Фаза, этап, период, стадия развития

26. Развитие личности

Психическое развитие

Примерные задания для устного опроса

Тема 5.

1. Закономерности и этапы психического развития.

2. Специфика и роль в процессе психологического развития кризисов развития.

3. Развитие деятельности как условие психического развития.

Тема 6.

1. Конкретно-исторический принцип подхода к детству и отдельным его периодам.

2. Закономерности развития деятельности как основа периодизации психического развития в онтогенезе.

3. Особенности ведущего типа деятельности и его соотношение с другими.

Тема 7.

1. Закономерности и механизмы социального развития.

2. Фазы, периоды, стадии личностного становления. Рубежи личностного развития.

3. Этапы развития личности.

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации

Типовые вопросы к зачету

1.  Проблема возраста. Структурные компоненты психологического возраста.

2.  Проблема соотношения обучения и развития в зарубежной и отечественной психологии.

3.  Общая характеристика биогенетического подхода к проблеме развития ребенка.

4.  Общая характеристика социогенетического подхода к проблеме развития ребенка.

5.  Сущность и значение теории рекапитуляции (Ст. Холл).

6.  Сущность и значение теории трех ступеней детского развития (К. Бюлер).

7.  Сущность и значение теории конвергенции двух факторов в детском развитии (В. Штерн).

8.  Периодизация нравственного развития Л. Колберга

9.  А. Валлон о внутренних причинах детского развития.

10. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона.

11. Сущность и значение теории социального научения.

12. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных представлений о движущих силах, источниках и условиях психического развития.

13. Концепция периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.

14. Концепция периодизации психического развития Д.И. Фельдштейна.

15. Понятие возрастного кризиса в отечественной и зарубежной психологии.

16. Понятие ведущей деятельности. Основные типы ведущей деятельности.

17. Вопросы психологии развития в трудах С.Л. Рубинштейна.

18. Проблемы психического развития в трудах А.Н. Леонтьева.

19. Развитие идей Л.С. Выготского в современной психологии.

20. Закономерности психического развития детей и их сфокусированность в периодизации

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...