Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальность 31.08.57 Онкология




 

Кафедры − патологической анатомии, патологической физиологии

 

Курс 1                                 

 

Экзамен - нет          Зачет 1 курс

 

Лекции 6 (час)

 

Практические (лабораторные) занятия 32 (час)

 

Семинары 16 (час)

 

Всего часов аудиторной работы 54 (час)

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная) 18 (час)

 

Общая трудоемкость дисциплины 72/2 (час/зач. ед.)

 

2015


Составители рабочей программы:

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Аничков Николай Мильевич д.м.н., член–корр. РАН, з.д.н. РФ, профессор заведующий кафедрой патологической анатомии ГБОУВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова
2. Николаев Валентин Иванович д.м.н., профессор заведующий кафедрой патологической физиологии то же
3. Смирнов Олег Алексеевич д.м.н., профессор профессор кафедры патологической анатомии то же
4. Денисенко Наталия Петровна д.м.н., доцент доцент кафедры патологической физиологии то же
5. Белогурова Евгения Алексеевна к.м.н., доцент доцент кафедры патологической физиологии то же
6. Калинина Елена Юрьевна к.м.н., доцент доцент кафедры патологической анатомии то же

По методическим вопросам

7. Михайлова Ольга Антоновна Начальник отдела образовательных стандартов и программ   то же

 

Рецензент:

1.    Рыбакова Маргарита Григорьевна, заведующая кафедрой патологической анатомии с патологоанатомическим отделением ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России профессор, д.м.н.

2.    Васильев А.Г., зав. кафедрой патологической физиологии

с курсами теоретической иммунопатологии и медицинской информатики ГБОУ ВПО СПГПМА Минздрава России, д.м.н., профессор

 

Рабочая программа обсуждена на совместном заседании кафедр патологической анатомии и патологической физиологии «17» марта 2015 г (протокол кафедрального заседания № 8).

 

Заведующий кафедрой, член–корреспондент РАН, Заслуженный деятель науки РФ,

 

д.м.н., проф.                                           _________________ /Н.М. Аничков/

 

Одобрена отделом образовательных стандартов и программ «____» __________ 2015 г.

 

Заведующая отделом                                _________________ /О. А. Михайлова/

Одобрено методическим советом лечебного факультета «____» __________ 2015 г.

 

Председатель, проф.                                  _________________ /Радченко В.Г./


1. Цели и задачи дисциплины:

 

Цель: подготовка квалифицированного врача лечебного профиля,обладающего системой знаний, умений, практических навыков, универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача.

Задачи:

1. Освоить правила формулирования диагноза;

2. Ознакомиться с основами клинической морфологии;

3. Овладеть навыками интерпретации морфологических заключений, произведенных патологоанатомом по прижизненному материалу.

4. - обучение умению проводить патофизиологический анализ профессиональных задач врача, а также модельных ситуаций;

5. - формирование методологической и методической основы клинического мышления и рационального действия врача;

6. - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Патология» относится к Блоку «базовая часть» Федерального государственного образовательно стандарта высшего образования (ФГСО ВО) по специальности лечебного профиля

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций[14]:

№ п/п

Номер3/ индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства[15]
1 2 3 4 5 6 7
1. ПК-1     готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания Этиологию, патогенез и меры профилактики часто встречающихся заболеваний, современную классификацию заболеваний. Методы морфологической диагностики по материалу полученному при инструментальном обследовании больных Диагностировать заболевания и патологические процессы на основании морфологического исследования, клинических и лабораторных данных Владеть навыками формулирования диагноза, профилактики девиантного и аддиктивного поведения. Владеть навыком проведения диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Тесты, ситуационные задачи, устный опрос, описание диагностика по макропрепаратам и микропрепарата
2. ПК-4 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Знать основные патологические симптомы и синдромы заболеваний. Знать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Знать основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Уметь выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний. Уметь анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях. Уметь выявлять неотложные и угрожающие жизни состояния Владеть навыками анализа и структуризации выявленных у пациентов симптомов и синдромов заболеваний с учетом законов течения патологии и закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях. Владеть навыками постановки и рубрификации диагноза с МКБ.   Тесты, ситуационные задачи, устный опрос, описание диагностика по макропрепаратам и микропрепарата
3. ПК-5 готовность к применению патологоанатомических методов диагностики и интерпретации их результатов Знать стандарты морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, современные классификации заболеваний Уметь интерпретировать изменения, выявленные при морфологическом анализе биопсийного, операционного и секционного материала, Владеть навыками работы с микроскопом Тесты, ситуационные задачи, устный опрос, описание диагностика по макропрепаратам и микропрепарата

Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении ординаторов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

 

4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...