Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Трудоемкость

курсы

объем в зачетных единицах (ЗЕ) объем в академических часах (АЧ) 1 курс 2 курс
Аудиторные занятия (всего)   54 54  
В том числе:        
Лекции   6 6  
Практические занятия (ПЗ)   32 32  
Семинары (С)   16 16  
Лабораторные работы (ЛР)   - -  
Самостоятельная работа (всего)   18 18  
В том числе:        
Подготовка к занятиям   6 6  
Самостоятельная проработка тем   6 6  
Реферат (написание и защита)   6 6  
Вид промежуточной аттестации, зачет        
Общая трудоемкость72час/ 2зач. ед. 2 72 72  

Содержание дисциплины

 

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ С СРС Всего часов
1 Раздел 1. Типовые нарушения обмена веществ 1 4 4 1 10
2 Раздел 2. Патофизиология органов и систем 1 8   5 14
3 Раздел 3. Клиническая патофизиология 1 4 4 3 12
4 Раздел 4. Учение о болезни. Учение о диагнозе 1 4   1 6
5 Раздел 5. Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении 1 8 4 5 18
6 Раздел 6. «Клиническая морфология» 1 4 4 3 12

Тематический план лекционного курса (1 курс)

 

№ темы Тема и ее краткое содержание Часы Наглядные пособия
1. 1 Типовые нарушения обмена веществ 1 Таблицы, слайды, кодограммы, презентация
2. 1 Патофизиология органов и систем 1 то же
3. 1 Клиническая патофизиология 1 то же
4. 1 Клиническая морфология 1 то же
5. 1 Учение о болезни. Учение о диагнозе. 1 то же
6. 1 Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении 1 то же

 

Тематический план практических занятий (1 курс)

 

№ темы Тема и ее краткое содержание Часы Формы работы ординатора на занятии
1. 1 Нарушения кислотно-основного состояния: патофизиологические аспекты, принципы патогенетической терапии 4 1. Тест исходного уровня знаний. 2. Тест итогового уровня знаний. 3. Решение ситуационных задач
2. 1 Сердечная недостаточность: клинико-патофизиологические аспекты, принципы патогенетической терапии 4 то же
3. 1 Атерогенез и сосудистый континуум при ИБС. «Новые» ишемические синдромы 4 то же
4. 1 Диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови: патофизиологические основы клиники, диагностики, лечения и профилактики 4 то же
5. 1  «Задачи патологоанатомической службы . Учение о болезни. Учение о диагнозе. МКБ-10» 4 то же
6. 1  «Аутопсии. Клинико-анатомические сопоставления (патологоанатомическая экспертиза):расхождения диагнозов, ятрогении. ЛКК, КИЛИ, КАК. 4 то же
7. 1 Порядок заполнения и выдачи медицинских документов, удостоверяющих случаи смерти 4 то же
8. 1  «Клиническая морфология» 4 то же

Тематический план семинаров (1 курс)

 

№ темы Тема и ее краткое содержание Часы Формы работы ординатора на занятии
1. 1 Сепсис: патофизиологические аспекты, принципы 4 то же
2. 1 Экстремальные состояния. Шок: патофизиологические аспекты, принципы патогенетической терапии 4 то же
3. 1 Методы исследования в патологии. Основы гистологической техники 4 то же
4. 1 Прижизненная диагностика (операционный и биопсийный материал) по частным разделам патологии. 4 то же

 

Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

 № п/п

№ курса

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды Кол-во контрольных вопросов Кол-во тестовых заданий
1 2 3 4 5 6 7
1. 1 контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы Раздел 1. Типовые нарушения обмена веществ конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование 25 62
2 1 контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы Раздел 2 Патофизиология органов и систем конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование 15 55
3 1 контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы Раздел 3. Клиническая патофизиология конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование 14 63
4 1 контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы Раздел 4. «Задачи патологоанатомической службы . Учение о диагнозе. МКБ-10» конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование 15 12
5 1 контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы Раздел 5. «Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении» конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование 15 12
6 1 контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы Раздел 6. «Клиническая морфология» конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование 15 12
  1 Зачет   Тестирование, диагностикум по микро- и макропрепаратам 99 216

*формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы студента, контроль освоения темы; формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен

 

7.1. Примеры оценочных средств:

Примеры тестовых заданий:

ДОПОЛНИТЬ:

Задачами патологоанатомической службы являются:

а) повышение уровня лечебно-диагностической работы лечебного учреждения,

б)

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

Доброкачественная опухоль Тканевый источник

1. Липома                                                         А. Плоский эпителий

2. Лейомиома                                                   Б. Гладкие мышцы

3. Папиллома                                                    В. Железистый эпителий

4. Аденома                                                        Г. Жировая ткань

 

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Диурез при первичном гиперальдостеронизме (синдроме Кона):

- Увеличен на ранней стадии, уменьшен на поздней стадии

+ Уменьшен на ранней стадии, увеличен на поздней стадии

- Увеличен на любой стадии

- Уменьшен на любой стадии

Пример СИТУАЦИОННой ЗАДАЧИ

Больной К., 32 года, на протяжении 5 лет неоднократно был оперирован по поводу рецидивирующей липосаркомы правого бедра. Больной явился на очередной осмотр с жалобами на увеличение объема живота. В брюшной полости была обнаружена громадная шаровидная плотная опухоль, занимающая почти всю правую половину живота и переходящая за среднюю линию. Опухоль признана неоперабельной вследствие больших размеров и малой смещаемости. Назначена пробная телегамматерапия. Спустя 2 месяца после проведенного лечения опухоль уменьшилась вдвое, стала подвижной. Больной был прооперирован.

1. Доброкачественная или злокачественная опухоль была у больного? Обоснуйте свой ответ.

2. Чем объясняется положительный эффект телегамматерапии?

Внеаудиторная самостоятельная работа   

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...