Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| курсы
| объем в зачетных единицах (ЗЕ)
| объем в академических часах (АЧ)
| 1 курс
| 2 курс
| Аудиторные занятия (всего)
|
| 54
| 54
|
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции
|
| 6
| 6
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 32
| 32
|
| Семинары (С)
|
| 16
| 16
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
| -
| -
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
| 18
| 18
|
| В том числе:
|
|
|
|
| Подготовка к занятиям
|
| 6
| 6
|
| Самостоятельная проработка тем
|
| 6
| 6
|
| Реферат (написание и защита)
|
| 6
| 6
|
| Вид промежуточной аттестации, зачет
|
|
|
|
| Общая трудоемкость72час/ 2зач. ед.
| 2
| 72
| 72
|
|
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Л
| ПЗ
| С
| СРС
| Всего часов
| 1
| Раздел 1. Типовые нарушения обмена веществ
| 1
| 4
| 4
| 1
| 10
| 2
| Раздел 2. Патофизиология органов и систем
| 1
| 8
|
| 5
| 14
| 3
| Раздел 3. Клиническая патофизиология
| 1
| 4
| 4
| 3
| 12
| 4
| Раздел 4. Учение о болезни. Учение о диагнозе
| 1
| 4
|
| 1
| 6
| 5
| Раздел 5. Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении
| 1
| 8
| 4
| 5
| 18
| 6
| Раздел 6. «Клиническая морфология»
| 1
| 4
| 4
| 3
| 12
|
Тематический план лекционного курса (1 курс)
№
темы
| Тема и ее краткое содержание
| Часы
| Наглядные пособия
| 1. 1
| Типовые нарушения обмена веществ
| 1
| Таблицы, слайды, кодограммы, презентация
| 2. 1
| Патофизиология органов и систем
| 1
| то же
| 3. 1
| Клиническая патофизиология
| 1
| то же
| 4. 1
| Клиническая морфология
| 1
| то же
| 5. 1
| Учение о болезни. Учение о диагнозе.
| 1
| то же
| 6. 1
| Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении
| 1
| то же
|
Тематический план практических занятий (1 курс)
№
темы
| Тема и ее краткое содержание
| Часы
| Формы работы ординатора на занятии
| 1. 1
| Нарушения кислотно-основного состояния: патофизиологические аспекты, принципы патогенетической терапии
| 4
| 1. Тест исходного уровня знаний.
2. Тест итогового уровня знаний.
3. Решение ситуационных задач
| 2. 1
| Сердечная недостаточность: клинико-патофизиологические аспекты, принципы патогенетической терапии
| 4
| то же
| 3. 1
| Атерогенез и сосудистый континуум при ИБС. «Новые» ишемические синдромы
| 4
| то же
| 4. 1
| Диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови: патофизиологические основы клиники, диагностики, лечения и профилактики
| 4
| то же
| 5. 1
| «Задачи патологоанатомической службы . Учение о болезни. Учение о диагнозе. МКБ-10»
| 4
| то же
| 6. 1
| «Аутопсии. Клинико-анатомические сопоставления (патологоанатомическая экспертиза):расхождения диагнозов, ятрогении. ЛКК, КИЛИ, КАК.
| 4
| то же
| 7. 1
| Порядок заполнения и выдачи медицинских документов, удостоверяющих случаи смерти
| 4
| то же
| 8. 1
| «Клиническая морфология»
| 4
| то же
|
Тематический план семинаров (1 курс)
№
темы
| Тема и ее краткое содержание
| Часы
| Формы работы ординатора на занятии
| 1. 1
| Сепсис: патофизиологические аспекты, принципы
| 4
| то же
| 2. 1
| Экстремальные состояния. Шок: патофизиологические аспекты, принципы патогенетической терапии
| 4
| то же
| 3. 1
| Методы исследования в патологии. Основы гистологической техники
| 4
| то же
| 4. 1
| Прижизненная диагностика (операционный и биопсийный материал) по частным разделам патологии.
| 4
| то же
|
Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.
№ п/п
| № курса
| Формы контроля
| Наименование раздела дисциплины
| Оценочные средства
| Виды
| Кол-во контрольных вопросов
| Кол-во тестовых заданий
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| 1
| контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы
| Раздел 1. Типовые нарушения обмена веществ
| конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование
| 25
| 62
| 2
| 1
| контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы
| Раздел 2 Патофизиология органов и систем
| конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование
| 15
| 55
| 3
| 1
| контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы
| Раздел 3. Клиническая патофизиология
| конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование
| 14
| 63
| 4
| 1
| контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы
| Раздел 4. «Задачи патологоанатомической службы . Учение о диагнозе. МКБ-10»
| конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование
| 15
| 12
| 5
| 1
| контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы
| Раздел 5. «Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении»
| конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование
| 15
| 12
| 6
| 1
| контроль самостоятельной работы ординатора, контроль освоения темы
| Раздел 6. «Клиническая морфология»
| конспект, реферат, презентация диагностикум по микро- и макропрепаратам, тестирование
| 15
| 12
|
| 1
| Зачет
|
| Тестирование,
диагностикум по микро- и макропрепаратам
| 99
| 216
| *формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы студента, контроль освоения темы; формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен
7.1. Примеры оценочных средств:
Примеры тестовых заданий:
ДОПОЛНИТЬ:
Задачами патологоанатомической службы являются:
а) повышение уровня лечебно-диагностической работы лечебного учреждения,
б)
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Доброкачественная опухоль Тканевый источник
1. Липома А. Плоский эпителий
2. Лейомиома Б. Гладкие мышцы
3. Папиллома В. Железистый эпителий
4. Аденома Г. Жировая ткань
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
Диурез при первичном гиперальдостеронизме (синдроме Кона):
- Увеличен на ранней стадии, уменьшен на поздней стадии
+ Уменьшен на ранней стадии, увеличен на поздней стадии
- Увеличен на любой стадии
- Уменьшен на любой стадии
Пример СИТУАЦИОННой ЗАДАЧИ
Больной К., 32 года, на протяжении 5 лет неоднократно был оперирован по поводу рецидивирующей липосаркомы правого бедра. Больной явился на очередной осмотр с жалобами на увеличение объема живота. В брюшной полости была обнаружена громадная шаровидная плотная опухоль, занимающая почти всю правую половину живота и переходящая за среднюю линию. Опухоль признана неоперабельной вследствие больших размеров и малой смещаемости. Назначена пробная телегамматерапия. Спустя 2 месяца после проведенного лечения опухоль уменьшилась вдвое, стала подвижной. Больной был прооперирован.
1. Доброкачественная или злокачественная опухоль была у больного? Обоснуйте свой ответ.
2. Чем объясняется положительный эффект телегамматерапии?
Внеаудиторная самостоятельная работа
|