Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническое обеспечение дисциплины




(учебная база–ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России,

пос. Песочный, ул. Ленинградская 68):

 

- 8 хирургических отделений,

- 3 отделения лекарственной терапии злокачественных опухолей,

- отделение детской онкологии,

- 9 операционных,

- отделение анестезиологии-реанимации,

- отдел радиационной онкологии и лучевой диагностики в составе отделения лучевой диагностики и радиологического отделения,

- отделение эндоскопии,

- клинико-диагностическое отделение,

- отдел морфологии опухолей в составе патологоанатомического отделения с прозектурой и лаборатории цитологии,

- отдел канцерогенеза и онкогеронтологии в составе лаборатории канцерогенеза и старения,

- лаборатории химиопрофилактики рака и онкофармакологии,

- лаборатории онкоэкологии,

- отдел биологии опухолевого роста в составе лаборатории молекулярной онкологии и лаборатории онкоэндокринологии,

- отделение общей терапии и функциональной диагностики,

- отделение лабораторной диагностики,

- отделение переливания крови,

- отдел организации противораковой борьбы в составе лаборатории онкологической статистики и организационно-методического отдела,

- госпитальный раковый регистр,

- 10 лекционных аудиторий и учебных кабинетов, оснащенных посадочными местами, столами, мелом, доской и экраном с возможностью видеотрансляций мастер-классов и других мероприятий в аудитории;

- локальная вычислительная сеть на 100 рабочих станций и беспроводная сеть для комфортной работы с компьютерами (ноутбуками) в каждом отделе, отделении и лаборатории со свободным выходом пользователей сети в Интернет;

- компьютеры с выходом в Интернет – 350;

- мультимедийные комплексы (ноутбуки – 8, мультимедийные проекторы – 8);

- эндовидеохирургические комплексы для проведения радикальных лапароскопических онкогинекологических, онконефроурологических, онкоторакальных, онкоабдоминальных и общеонкологических операций,

- мониторно-компьютерные комплексы,

- наркозно-дыхательная аппаратура,

- клинико-биохимические анализаторы,

- оборудование для лучевой диагностики,

- оборудование для лучевой терапии.


Министерство здравоохранения Российской Федерации

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

(ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Минздрава России)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе, профессор

 

 

________________________ / А.М. Лила /

« 09 » апреля 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По общественному здоровью и здравоохранению

 

Специальность 31.08.57 Онкология

 

 

Кафедра социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением

 

Курс 2                            Семестр 2

 

Экзамен _________ (семестр)   Зачет 2 (семестры)

 

Лекции 6 (час)

 

Практические (лабораторные) занятия 48 (час)

 

Семинары - (час)

 

Всего часов аудиторной работы - 54 (час)

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная) - 18 (час)

 

Общая трудоемкость дисциплины - 72 час / 2 зач. ед

 

 

2015


 

Составители рабочей программы:зав. кафедрой, д.м.н., профессор Филатов В.Н., д.м.н., доцент Гончар Н.Т., к.м.н., доцент Пантелеева Т.А., к.м.н., доцент Ризаханова О.А.

 

Рецензент:Юрьев В.К., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением

 «____» __________ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой, проф. _________________ /Филатов В.Н./

                                                                      (подпись)                           (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

с отделом образовательных стандартов и программ «____» __________ 2015 г.

 

Заведующий отделом _________________ /Михайлова О.А./

                                          (подпись)                           (Ф.И.О.)

 

 

Одобрено методическим советом медико-профилактического факультета

«____» __________ 2015 г.

 

Председатель, проф. _________________ /Мельцер А.В./

                                                    (подпись)                           (Ф.И.О.)

 


Цели и задачи дисциплины: 

Цель: формирование у врача-специалиста возможностей применения основных принципов организации профилактики, оказания медицинской помощи и управления персоналом в деятельности медицинских организаций и их структурных подразделений

Задачи:

· Ознакомление со статистикой общественного здоровья и статистикой здравоохранения, ознакомление с методикой изучения заболеваемости населения, основных демографических процессов и других показателей состояния здоровья населения.

· Изучение организационных принципов охраны здоровья населения в современных условиях с овладением необходимыми для практического врача навыками организации профилактики, оказания медицинской помощи и управления персоналом.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины» основной профессиональной образовательной программы ординатуры Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГСО ВО) по специальности 31.08.57 Онкология.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки:

способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам

 

Знания:

– нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права в области общественного здоровья и здравоохранения;

– обязанности, права, место врача в обществе в точки зрения организации здравоохранения;

- ведение типовой учетно-отчетной документации в медицинских учреждениях

- основные принципы управления и организации медицинской помощи населению

-  организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях с точки зрения организации здравоохранения;

- основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику) с точки зрения организации медицинской помощи населению;

– гигиену медицинских организаций;

- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных;

– особенности организации оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;

- организацию акушерской и гинекологической помощи населению;

- структуру инфекционной службы, гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;

- основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы

- социальное страхование и социальное обеспечение, основы организации страховой медицины Российской Федерации

- финансирование системы здравоохранения, планирование, финансирование учреждений здравоохранения

- методику расчета показателей медицинской статистики; основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций

 

Умения:

- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях в области охраны здоровья населения

– защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста в области охраны здоровья граждан;

– анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности как организатор здравоохранения;

– производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

- планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды

 

Навыки:

– базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет

– правильным ведением медицинской документации

- оценками состояния общественного здоровья

– консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций[4]:

№ п/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть Оценочные средства[5]
1

2

3 4

5

6 7

1.

УК-2 готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

- взаимоотношения «врач-пациент», взаимоотношения в коллективе;

- морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основы современного медицинского законодательства

- принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов;

- основные направления психологии, психологию личности и малых групп;

 

- обеспечивать рабочие отношения с другими членами коллектива; - организовать работу младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях; - применять нормы законодательства в конкретных практических ситуациях; - соблюдать и защищать права врачей и пациентов - навыками изложения собственной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия» Решение тестовых заданий Решение ситуационных задач Разбор конкретных ситуаций Традиционные формы контроля (собеседование на зачете).

2.

ПК-10 готовностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях

- взаимоотношения «врач-пациент», взаимоотношения в коллективе;

- основные принципы маркетинга медицинских услуг;

- основные направления психологии, психологию личности и малых групп;

- основы организации профилактики;

- основы организации медицинской деятельности

- соблюдать правила поведения врача с позиций современного маркетинга; -планировать собственную деятельность и работу рабочей группы; - давать распоряжения персоналу; - осуществлять контроль исполнения; - навыками общения с людьми; - навыками формирования приказов; - формирования планов; - навыками принятия решений Решение тестовых заданий Решение ситуационных задач Разбор конкретных ситуаций Традиционные формы контроля (собеседование на зачете).

 

ПК-11 готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

- основы применения статистического метода;

 - возможности использования статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

 

- проводить базовую статистическую обработку данных; анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды; - владеть показателями, характеризующими состояние здоровья населения и результаты деятельности организаций и подразделений здравоохранения, методикой расчета показателей медицинской статистики; Решение тестовых заданий Решение ситуационных задач Разбор конкретных ситуаций Традиционные формы контроля (собеседование на зачете).
                 

4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

№ п/п Код компетенции Наименование раздела дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
1 УК-2, ПК-10, ПК-11 Общественное здоровье и охрана здоровья населения в деятельности медицинской организации Общественное здоровье и профилактика в реализации охраны здоровья населения. Методы изучения и анализа состояния общественного здоровья и здравоохранения. Оценка состояния здоровья населения
2 УК-2, ПК-10 Правовое регулирование медицинской деятельности Правовые и социально-этические аспекты медицинской деятельности. Нормативно-правовое регулирование медицинских экспертиз
3 УК-2, ПК-10, ПК-11 Управление в медицинской организации Обязательное медицинское страхование и его реализация в системе финансирования здравоохранения. Управление качеством медицинской помощи. Управление в деятельности врача

5. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость

Курс

объем в зачетных единицах (ЗЕ) объем в академических часах (АЧ) 1 2
Аудиторные занятия (всего)   54 - 54
В том числе:        
Лекции   6 - 6
Практические занятия (ПЗ)   48 - 48
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)   18 - 18
В том числе:        
Подготовка к занятиям   18 - 18
Реферат (написание и защита)        
Общая трудоемкость        часы                                                зач. ед. 2 ЗЕ 72 - 72

Содержание дисциплины

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...