Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Словари. Прикладная риторика




1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка

2. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т.

3. Тихонов А.Н.Словообразовательный словарь русского языка:В2т.

4. Лингвистический энциклопедический словарь

5. Мифологический словарь

6. Немировский А. И. Мифы древней Эллады

7. Советский энциклопедический словарь

8. Словарь синонимов русского языка

9. Словарь омонимов русского языка

10. Словарь антонимов русского языка

11. Краткий справочник по современному русскому языку

12. Античные риторики / Под ред. Тахо – Годи. – М., 1978

13. Граузина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноречия.–М., 1989

14. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – М., 1995

15. Формановская Н. И. Речевой этикет. – М., 1989

16. Горелов И. Н., Шитников В. Ф., Зулько М. В. Умеете ли вы общаться? – М., 1991

17. Голуб М. Б., Розенталь Д. Э.Секреты хорошей речи. – М., 1993

18. Никитина Е. И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи.–М., 1993

19. Успенский Л. В. Культура речи. – М., 1978

20. Крылатые латинские изречения

21. Атватер И. Я вас слушаю. – М., 1988

22. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991

23. Васильева А. Н. Основы культуры речи. – М., 1980

24. Гольдин В. Е. Речь и этикет. – М., 1983

25. Горелов И.  Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980

26. Иванова С. Ф. Специфика публичной речи. – М., 1978

27. Костомаров В. Г. Культура речи и стиль. – М., 1960

28. Ладыженская Т. А. Живое слово. – М., 1986

29. Ладыженская Т. А. Литературная норма в лексике и фразеологии. – М., 1983

30. Михальская А. К. Практическая риторика и ее теоретические основания.–М., 1992

31. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986

32. Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989

 

Неориторика

1. Арредондо Л. Искусство деловой презентации. – Челябинск: «Урал LTD», 1998. – 513 с.

2. Афанасьев И.С. Деловой этикет. – К.: «Альтерпресс», 1998. – 320 с.

3. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и собраний (практическое пособие). – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 80 с.

4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. – М.: «Дело», 1991. – 320 с.

5. Государство российское: власть и общество. Сб. документов/Под ред. Ю.С.Кукушкина. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 528 с.

6. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. – М., 1997. – 320 с.

7. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста.–М.: Издательство БЕК, 1997. – 348 с.

8. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М.: Флинта, Наука, 1999. – 496 с.

9. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 224 с.

10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл, 1999. – 279 с.

11. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1997. – 304 с.

12. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: «Ось-89», 1999. – 240 с.

13. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления. – М., 1998. – 96 с.

14. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). – Р-н-Д.: «Феникс», 1997. – 256 с.

15. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. – 240 с.

16. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации. – М., 1999. – 144 с.

17. Почепцов Г.Г.Теория коммуникации.–М.:Центр,1998. – 352 с.

18. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.: Высш. школа, 1982. – 238 с.

19. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 208 с.

20. Сабат Э.М. Бизнес-этикет. – М.: «ФАИР», 1998. – 240 с.

21. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая Литература, 1997. – 208 с.

22. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи.– М.: Высш. шк., 1997. – 96 с.

23. Стивенс М. Выигрывая на Вашем собеседовании: Полный набор действий. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 112 с.

24. Удальцова М.В. Социология управления. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 144 с.

25. Черкасов В.В., Платонов С.В, Третяк В.И. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – К.: Ваклер, Атлант, 1998. – 470 с.

26. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого. – М.: «ФАИР», 1999. – 336 с.

 

Учебные и учебно-методические пособия

1. Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия. –М.:«Академия»,1998–416с.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Р-н-Д.: «Феникс», 1996. – 576 с.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 272 с.

4. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 1998. – 480 с.

5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 224 с.

6. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 272 с.

7. Культура русской речи. Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. – 560 с.

8. Логика и риторика. Хрестоматия./Сост. В.Ф.Берков, Я.С.Яскевич. – М.: «Тетра системс», 1997. – 624 с.

9. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория. – М.: «Академия», 1998. – 432 с.

10. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М.: Политиздат, 1989. – 255 с.

11. Поль Л.Сопер Основы искусства речи. – Р-н-Дону, 1996. – 448 с.

12. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998. – 352 с.

13. Рождественский Ю.В. Теория риторики.–М.: «Добросвет», 1997.–600 с.

14. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: просвещение, 1995. – 192 с.

15. Стернин И.А. Практическая риторика.– Воронеж,1993.– 140 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Этика устной речи говорящего. Памятка

 

1. Проявлять уважительность, доброжелательность к собеседнику (не наносить собеседнику ущерб).

2. Вежливо относиться к собеседнику (учитывать: возраст, пол, служебное положение; снимать свою категоричность).

3. Не выпячивать собственное "Я" (не навязывать, а убеждать+уметь встать на точку зрения партнера).

4. Поставить в центр внимания слушающего (использ. языковых этикетных норм: вам, наверное, интересно узнать; вы, конечно знаете).

5. Тема коммуникации (общения) должна быть понятна, уместна и интересна (все для достижения цели, почти лицемерие).

6. Учитывать, что порог смыслового восприятия и концентрации внимания у слушающего ограничен (полностью воспринимается устное высказывание из 5-9 слов, которое без паузы может длиться 45-90 сек.)

7. Учитывать невербальные средства коммуникации (сохранение дистанции, правильная мимика и жестикуляция).

 

Этика устной речи слушающего. Памятка

1. Внимательное слушание (оторваться от дела).

2. Уважительное и терпеливое отношение к говорящему, надо выслушать до конца или аргументированно перенести беседу на назначенное время.

3. Выслушивая собеседника, не перебивать, не сбивать с мысли, не вставлять замечаний, не переводить слушание в собственное говорение.

4. Слушая, поставить в центр внимания говорящего и его интересы, дать ему возможность проявить себя в речи.

5. Вовремя оценить речь собеседника, согласиться/не согласиться с ним, ответить на вопрос.

6. Не реагировать на речь, обращенную к другому.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: СТРУКТУРА И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Аргументация идей, теорий, тезисов – это сложная логическая операция, имеющая целью убеждение оппонента. Аргументация как способ мыслительной и речевой деятельности, как логическое построение имеет свои неопровержимые законы.

Аргументация-это операция обоснованная каких-либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими приемами применяются также в нелогические (риторические) методы и приемы убеждающего воздействия.

           Аргументация включает три взаимосвязанных элемента:

Тезис.

Аргумент.

Демонстрация.

Тезис- это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают.

           Аргументы, или доводы, - это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они выполняют роль основания, или логического фундамента аргументации, и отвечают на вопрос: чем, с помощью чего ведется обоснование тезиса?

           Демонстрация- это логическая связь между аргументами и тезисом.

           Существуют следующие виды аргументации:

1) дедуктивный способ - предполагает соблюдение ряда методологических и логических требований, таких как точное определение или описание в большей посылке, выполняющей роль довода, исходного теоретического или эмпирического положения; точное и достоверное описание конкретного события, которое дано в меньшей посылке; соблюдение структурных правил этой формы вывода;

2) индуктивный способ- применяется, как правило, в тех случаях, когда в качестве доводов используются фактические данные;

3) аргументация в форме аналогии- применяется в случае употребления единичных событий и явлений.

Виды аргументов

В качестве аргументов могут выступать различные по своему содержанию суждения:

1. Теоретические обобщения не только служат целям объяснения известных или предсказание новых явлений, но выполняют также роль доводов в аргументации.

2. Роль аргументов выполняют утверждения о фактах. Фактами или фактическими данными называют единичные события или явления, для которых характерны определенное время, место и конкретные условия их возникновения и существования.

3. Аргументами могут быть аксиомы, т.е. очевидные и потому не доказываемые в данной области положения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...