![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Похлопай так же, произнося при этом звук «Э». ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
7. Прочитай: э э-э э-э-э э-э-э-э э-э-э-э-э
8. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: • «Ловкие пальцы» (см. задание 37). • 9. Напиши буквосочетания красной ручкой. Держи ее, как показано на рисунке. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец. Прочитай, что ты написал(а).
Задание 56. Звук и буква О.
• Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук «О» один (два, три, четыре, пять) раз.
2. Запомни! «О» - гласный звук, его можно петь. Обозначаем его красным кружочком.
3. Произнеси звук «О»: - громко - тихо; - долго - коротко; - спой.
4. Эту девочку зовут Оля. Этого мальчика зовут Осип. Скажи, с какого звука начинаются их имена.
6. Найди на картинке ослика, озеро. С какого звука начинаются эти слова?
7. Покажи, где окна, осы, облако. Где в этих
8. Назови на картинке все изображения, названия которых начинаются со звука «О».
9. Рассмотри букву О. На что она похожа?
10. Обведи буквы О, о красной ручкой.
Задание 59. Звук «О» в конце слова
1. Ответь на вопросы: - Что такое «О»? (Это звук.) - Какой звук «О»? Почему он гласный?
2. Составь вместе: - Первый звук «А» («И», «Э»), второй - «О». Что получится? - Первый звук «А» («Э»), второй - «И» («А»), третий - «О». Что получится?
3. Сосчитай и назови: - «АЭО» («ИАО», «ЭАО») - сколько это звуков? Какой первый звук? Последний?
4. Послушай: - «ОАЭ» («ЭАО», «ИАО», «ОИА») - где слышится звук «О»?
5. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Определи, где в этих словах слышится звук «О». (В конце слова.)
6. Послушай, повтори каждое слово и скажи, где в словах слышится звук «О»: - Оля, осень, ведро, ситро, ослик, обруч, окна, окно, осы, колесо, крыльцо. (В начале слова, в конце слова.) Задание 60. Зимующие птицы. Словоизменение
1. Рассмотри картинки. Назови птиц. (Снегирь, сова, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица.)
2. Запомни: это зимующие птицы. Как ты думаешь, почему их так называют? (Эти птицы -е улетают осенью в теплые края. Они находят зимой корм и остаются на родине.)
3. Назови птиц во множественном числе, ласково и со словом «много»
4.Скажи, чем питаются птицы зимой. Например: «Снегирь зимой питается ягодами рябины». • Снегирь - семена, ягоды, почки растений. • Сова - мелкие грызуны. • Голубь - крошки, зерна, корки хлеба. • Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи. • Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса. • Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи. • Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки насекомых из-под коры. • Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.
5. Исправь предложения: • Зимой снегири клевать ягоды рябины. • Ворона находить кусочек мяса. • Зимой синички прилетать к кормушка и клевать сало. • Сова летать по лесу и охотится на мышек.
6. Выучи стихотворение 3. Александровой: Новая столовая Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду, Мы столовую открыли. Мы не ждали их к обеду. Воробей, снегирь-сосед, А в четверг со всех краев - Будет вам зимой обед. Стая жадных воробьев. В гости в первый день недели В пятницу в столовой нашей К нам синицы прилетели. Голубь лакомился кашей, А во вторник, посмотри, А в субботу на пирог Прилетели снегири. Налетели семь сорок... Задание 61. Зимующие птицы. Словообразование.
1.
2. Дай полные ответы - Чем покрыто тело птиц? - Что у птицы вместо рта?
3. Скажи, сколько у птицы лап
4. Составь новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый. • Черные крылья - ... • Крепкий клюв - ... • Длинный хвост - ... • Острый клюв - ... • Красная грудка - ... • Большие глаза - ... • Желтая грудка - ... • Тонкие лапы - ... • Круглая голова - ...
5. Отгадай загадку: • Он маленький, разноцветный, чернохвостый, красногрудый, круглоголовый. Клюет ягоды и зерна. Зимой он остается на родине. Умеет летать, прыгает, ходит, щебечет. Кто это? - Как догадался(ась)?
6. Расскажи о любой зимующей птице по таблице и по образцу в загадке.
Задание 63. Звук «О» в середине слова
1. Вспомни и скажи, какой звук «О». Почему он гласный?
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Ком, ток, кот, кок, сом.)
3. Рассмотри картинки. Ответь на вопросы: - Как зовут мальчика, кота? (Том, Том.) - Как можно назвать одну книгу? (Том.)
4. Послушай слова и скажи, где слышится звук «О»: - Оля, торт, осень, дом, ведро, ситро, ослик, обруч, волк, гнездо, мост, Том, пальто,
5. Повтори, не ошибись: • Том, Оля, пальто. • Дом, осень, окно. • Осы, сок, яйцо. • Овощи, мост, гнездо.
6. Напиши буквосочетания красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец. Прочитай, что написал(а).
Задание 67. Звуки и буквы О и У
1. Произнеси звук «О» («У»): - громко - тихо; - долго - коротко; - спой.
2. Одну из девочек зовут Уля, а другую Оля. Угадай, кого как зовут.
3. Назови по 3 слова со звуком «О» («У»): • в начале слова (Оля, остров, облако; Уля, утка, удочка); • в середине слова (дом, ком, сом; пух, лук, сук); • в конце слова (окно, пальто, кино; хожу, лежу, пишу, иду).
4. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: • «Ловкие пальцы»(см. задание 37). • «Волчок» - орех удерживается всеми кончиками пальцев одной руки, кончиками пальцев другой руки старайся его «завинтить», затем руки поменяй местами. • «Горочка» - прижми правую ладонь к столу. На сгиб запястья положи орех. Прокатывай его, прижав кончиками пальцев другой руки, по тыльной поверхности ладони от запястья к каждому пальчику и обратно. Затем руки поменяй местами.
5. Напиши красной ручкой буквосочетания. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 70. Звук и буква М (знакомство)
1. Когда бык мычит, мы слышим звук «М». (Звук «М» произносить без гласных звуков.) 2. Запомни! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь. Обозначим его синим кружочком.
3. Произнеси звук «М» столько раз, сколько кружочков (кружочки раскрась синим карандашом).
4. Назови предметы, которые нарисованы на картинках. Скажи, где в этих словах слышится звук «М». (Мак, муха, мыло, мост, ком, сом, дом.)
5. Это буква М (эм). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву,
6. Взявшись за руки, мы встали В. Степанов 7. Выполни упражнение с ребристым карандашом: • Возьми ребристый карандаш. Прокатывай его между ладонями, пока они не станут
8. Напиши буквы М, м синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 74. Звук и буква М (продолжение)
1.Повтори изученные звуки и буквы.
2.Назови только гласные звуки («А», «У», «О», «Э», «И»). Скажи, почему они называется гласными.
3.Назови согласный звук. («М».)
4.Сосчитай и назови: - «АМ» - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ, ЭМ.)
5.Составь вместе: - Первый звук «А» («У», «О», «Э», «И»), второй - «М». Что получится?
6.Прочитай слоги, раскрась символы нужными карандашами.
7.Повтори, не ошибись: • Ам-ом-ум. • Ум-им-эм. • Им-ам-ом.
8.Проговори чистоговорки: • Ам-ам-ам - молока котенку дам. • Ом-ом-ом - под корягой лежит сом. • Эм-эм-эм - на трубе играет Сэм.
9. Назови из чистоговорок слова со звуком «М» в конце.
10. Напиши и прочитай. Гласные пиши красной ручкой, М - синей. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 78. Звук и буква Ы (знакомство)
2. Произнеси «Ы» столько раз, сколько кружочков ты видишь:
3. Произнеси звук «Ы»: - громко-тихо; - долго - коротко; - спой.
4. Послушай и ответь: - Банты-ы-ы, столы-ы-ы, бинты-ы-ы, мосты-ы-ы. Какой звук слышится в конце этих слов?
5. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано (дубы, коты, грибы, слоны).Определи, где в этих словах слышится звук «Ы». 6. Назови еще 3 слова, в конце которых слышится звук «Ы».
7. Рассмотри букву Ы. Скажи, на что она похожа? Раскрась букву Ы красным карандашом. 8. Выучи про нее стихотворение: А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы! А. Шибаев
9. Напиши буквы Ы красной ручкой. Между буквами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 84. Звуки и буквы И-Ы.
1. Выполни упражнение с мячом (5 раз): • Ударяй мячом об пол и произноси «И» («Ы») (удар - звук).
2. Скажи, какой звук «И» («Ы»).
3. Ответь, какими символами обозначают эти звуки.
4. Найди на картинке сначала те слова, которые заканчиваются звуком «Ы», а потом те, которые заканчиваются звуком «И». 5. Назови слова во множественном числе и определи, какой звук появляется в конце слова.
6. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: • «Кулачки» (см. задание 3). • «Карусель» - правая рука лежит на столе ладонью вверх, в середине ладони орешек, левая ладонь сверху, катай орех между ладонями, как колобок, сильно надавливая на ладонь. Через 5-6 раз ладони поменяй местами. • «Удержи орешек» (см. задание 16).
5. Напиши буквы И, Ы красной ручкой, а букву М - синей. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец. Пиши и читай.
Задание 87. Звук и буква М (продолжение)
1.Назови гласные звуки («А», «У», «О», «Э», «Ы»). Скажи, почему они называются гласными.
2.Назови согласный звук. («М».)
3.Сосчитай и назови: - «МА» - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МО, МЫ, МЭ.)
4.Составь вместе: - Первый звук «М», второй - «А» («У», «О», «Э», «Ы»). Что получится?
5.Прочитай слоги, раскрась символы звуков нужными карандашами.
6.Повтори, не ошибись: • Ма-мо-мы. • Мы-ма-мо. • Мэ-мы-ма. • Му-мо-мэ.
7.Проговори чистоговорки: • Ма-ма-ма - Маша моется сама. • Му-му-му - молоко налить кому? • Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы. • Мо-мо-мо - мыло мылится само.
8.Назови из чистоговорок слова, которые начинаются со звука «М».
9.Напиши и прочитай. Гласные буквы пиши красной ручкой, «М» - синей ручкой. Соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 91. Звук и буква П (знакомство) 1. Послушай, как пыхтит чайник: «П! П! П!»
2. Запомни! «П» - это согласный, твердый звук, его нельзя
3. Произнеси звук «П» столько раз, сколько кружочков (кружочки раскрась синим карандашом).
4. Рассмотри картинки и послушай слова: папа, полка, пони, пушка.
Эти слова начинаются со звука «П».
5. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, какой звук слышится
6. Вот буква П (пэ). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «П» (без добавления гласных).
7.
8. Выучи стихотворение: Подходящие ворота, Г. Виеру
9. Выполни упражнение с ребристым карандашом: • Возьми ребристый карандаш. Прокатывай его между ладонями, пока они не станут теплыми.
9. Напиши буквы П, п синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 95. Звук и буква П (продолжение)
1. Вспомни, какой звук «П». Почему он согласный?
2. Назови 3 слова, которые начинаются со звука «П».
3. Составь вместе: - Первый звук «А» («И», «Э», «О», «Ы», «У»), второй - «П». Что получится?
4.Сосчитай и назови: - «АП» («ЭП», «ОП», «ИП», «УП», «ЫП») - сколько это звуков? Какой первый звук?
5.Повтори чистоговорки и подбери соответствующую картинку. Назови слова, • Уп-уп-уп - мы готовим суп. • Ап-ап-ап - слышен деда храп. • Оп-оп-оп - в поле стоит сноп. • Оп-оп-оп - красный свет: машины, стоп! • Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.
6. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужными карандашами.
7. Напиши и прочитай. Гласные буквы пиши красной ручкой, «П» - синей. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 99. Звук и буква П (продолжение)
1. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано.
2. Скажи, с какого звука начинается слово «папа» (пума, пакет, панама, поросенок, парашют, платье).
3. Назови еще 3 слова, которые начинаются со звука «П».
4. Составь вместе: - Первый звук «П», второй - «О» («А», «У», «Ы», «Э»). Что получится?
5. Сосчитай и назови: - «ПА» - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги ПО, ПУ, ПЫ.)
6.Повтори чистоговорки, покажи картинки: - Пы-пы-пы - на полях стоят снопы. - Пу-пу-пу - подойду сейчас к снопу. - Пы-пы-пы - у шиповника шипы. - Па-па-па - у тюльпана нет шипа. - По-по-по - на стене висит кашпо.
7. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужным цветом. Скажи, какой звук обозначает каждый кружочек. (Синий кружочек обозначает согласный звук «П», красный - гласный звук «А» («О», «У», «Ы», «Э»).)
8. Выполни упражнение с ребристым карандашом: • Возьми ребристый карандаш. Прокатывай его по ладони одной руки каждым пальцем другой (для обеих рук).
9. Напиши и прочитай. Гласные буквы пиши красной ручкой, «П» - синей. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 103. Звук и буква Т (знакомство).
1. - Скажи, какой звук ты услышал(а). («Т».) - Произнеси звук «Т», соединяя большой палец
- Запомни! «Т» - это согласный, твердый звук,
2. Раскрась символы синим карандашом и произнеси звук «Т» столько раз, сколько кружочков.
3. Назови то, что нарисовано на картинках.
4. Скажи, с какого звука начинается слово «тапки» (табурет, тумбочка, туфли, топор).
6. Объясни, почему так говорят: «Трус и таракана сочтет
7. Рассмотри букву. Это буква Т (тэ). Так она называется
8. Раскрась букву Т синим карандашом. Скажи, на что она
9. Найди букву Т на картинке «Вагон».
10. Напиши букву Т синей ручкой. Между буквами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 108. Звук и буква Т (продолжение)
1. Вспомни, какой звук «Т». Почему он согласный?
2. Назови 3 слова, которые начинаются со звука «Т».
3. Составь вместе: -Первый звук «А» («И», «Э», «О», «Ы», «У»), второй - «Т». Что получится?
4. Сосчитай и назови: -«АТ» («ЭТ», «ОТ», «ИТ», «УТ», «ЫТ») - сколько это звуков? Какой первый звук?
5. Повтори, не ошибись: • Кот - кит - бегемот. • Салат - халат - салют. • Свет - билет - бант.
6. Повтори чистоговорки. Назови слова со звуком «Т» в конце. Покажи соответствующие картинки.
• Ат-ат-ат - мы едим салат. • Ит-ит-ит - в море плывет кит. • От-от-от - мы выпили компот. • Эт-эт-эт - в доме зажгли свет.
7. Назови 3 слова, в конце которых слышится звук «Т».
8. Соедини буквы в слоги. Звуки произноси правильно.
9. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужным цветом.
10. Напиши и прочитай. Гласные пиши красной ручкой, «Т» - синей. Между слогами сохраняй расстояние в мизинец.
Задание 110. Звук и буква Т (продолжение)
1. Вспомни, какой звук «Т».
2. Сосчитай и назови: - «ТА» («ТЭ», «ТО», «ТУ», «ТЫ») - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй?
3. Составь вместе: - Первый звук «Т», второй - «А» («О», «Ы», «У», «Э»). Что получится?
4. Повтори и выучи чистоговорки: • Та-та-та - миска есть у кота. • Ту-ту-ту - молока дадим коту. • Ты-ты-ты - бывают вредными коты. • То-то-то - скисло молоко, не то.
5. Скажи, где слышится звук «Т» в словах: Тома, таз, вата, халат, тапки, салат, каток, Таня, сидит, пьет.
6. Определи позицию звука «Т» в словах. Раскрась синим карандашом начало, середину или конец полоски в зависимости от того, где слышится звук «Т» в словах: туфли, нитки, кот.
7. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужным цветом. Скажи, какой звук обозначает каждый кружочек.
8. Напиши слоги и слова. Гласные буквы пиши красной ручкой, «Т» - синей. Прочитай, что ты написал(а). Между слогами и словами сохраняй расстояние в мизинец.
1. Посмотри на картинку. Пошел дождь. Капают капли: В начале песенки капель слышится звук «К».
2. Запомни! «К» - это согласный, его нельзя петь. Обозначим его синим кружочком.
3. Послушай слова, которые начинаются со звука «К»:
4. Добавь звук «К» и повтори все слово. (Взрослый произносит первую часть слова, • Ма...к. • ла...к. • со...к. • ра...к. • лу...к. • жу...к. • су...к.
5. Объясни слова и покажи соответствующую картинку.
6. Скажи, где слышится звук «К» в слове «икра» (окна, мука, укроп, палка, маска).
8. Найди букву К среди капелек дождя, обведи ее синим карандашом.
8. Напиши и прочитай. Гласные буквы пиши красной ручкой, согласные - синей, соблюдай расстояние в мизинец. Прочитай, что ты написал(а).
Задание 116. Звуки и буквы К-Т
1. Расскажи, какой звук «Т» («К»).
2. Повтори, не ошибись: • Та-та-ка. • Ка-та-ка. • Ко-ко-то. • То-ко-ко. • Ту-ку-ку. • Ку-ту-ку.
3. • • Комик-томик. • Копить - топить. • Кочка-точка. • Кучка-тучка. • Тук-тут. • Окунек - окунет. • Почка - почта. • Кот-ток.
4. Покажи, обведи пальчиком букву К (Т), произнеси правильно этот звук.
5. Прочитай слоги:
6. Прочитай слова КОТ ком том коты. Подбери картинки.
7. Сосчитай и назови: «Ток» (кот, том, ком) - сколько это звуков? Какой первый звук"
8. Напиши и прочитай. Гласные пиши красной ручкой, согласные - синей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 2416. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |