Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСМК




 

ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

– режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– режим чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ВСМК, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

– наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

– сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

– планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ВСМК;

– поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

– прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

– оповещение руководителей и должностных лиц органов управления ВСМК, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

– постоянный сбор, обработка и передача органам управления ВСМК данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

– уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;

– приведение сил и средств ВСМК в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества;

– проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

– прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;

– оповещение органов управления, учреждений и формирований о возникновении чрезвычайной ситуации;

– непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

– выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований;

– организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

– организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад руководящим органам;

– организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД Российской Федерации);

– организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

– осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

– обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами;

– всестороннее обеспечение сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 468.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...