Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСМК ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности. В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования: – режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; – режим чрезвычайной ситуации. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ВСМК, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: – наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; – сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; – разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; – планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи; – планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; – обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ВСМК; – поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; – руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; – ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 2) в режиме повышенной готовности: – прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации; – оповещение руководителей и должностных лиц органов управления ВСМК, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления; – постоянный сбор, обработка и передача органам управления ВСМК данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; – принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; – уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях; – приведение сил и средств ВСМК в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; – восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества; – проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 3) в режиме чрезвычайной ситуации: – прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий; – оповещение органов управления, учреждений и формирований о возникновении чрезвычайной ситуации; – непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; – выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований; – организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; – организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; – сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад руководящим органам; – организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД Российской Федерации); – организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; – осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты; – обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами; – всестороннее обеспечение сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; – организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |