Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имплицитная логическая связь




       Аргументация может строиться как навязывание своего пути рассуждения в форме якобы самостоятельного логического вывода по принципу «Судите сами». Адресат вынужден следить за ходом мысли говорящего и тем самым ощущать свою причастность к его логике.

        Механизм имплицитного вывода используется и в рекламе оператора мобильной связи МТС: Когда близких нет рядом, тыскучаешь по всему, что с ними связано. О ком ты думаешь сейчас? (ТВ-ролик). В наружной рекламе использовалась только последняя фраза.

       Кстати, форма о ком (а не о чем) подсказывает, что адресату навязывают вывод о необходимости связаться с близкими по телефону.

Логика абсурда и наглая аналогия

       Аргументация может осуществляться за счет доведения до абсурда логики оппонентов. Нередко абсурдность того или иного утверждения доказывается при помощи нелепой аналогии. При этом приверженец абсурдного мнения может быть как лицом реальным, так и оппонентом-чучелом. Эта техника часто используется в ток-шоу. Вот пример из дискуссии конца 80_х годов прошлого века, когда люди были обеспокоены потенциальной опасностью АЭС.:

       Мы правильно делаем, что закрываем АЭС, ГЭС. Сейчас трудно с мылом, но скоро будет трудно с телевидением.

       Абсурдная альтернатива – один из стандартных приемов рекламы: Зачем совать голову в духовку, когда есть новый фен?

       В теории и практике аргументации известно, что аналогия –

аргумент для слабого противника. Однако известно также и то, на_

сколько эффективно используется данный прием в целях манипуляции.

Опровержение скрытого тезиса

       Аргументация может строиться как опровержение пресуппозиции, которую адресат должен восстановить сам. Так, в рекламе тюменского кардиологического центра «Клиентов выбираем мы!» опровергается общеизвестное для платной медицины положение, что клинику выбирает пациент.

       Этот же прием использован в рекламе сока «Фруктовый сад»:

       Взгляни на мир по-детски, легко и беззаботно. Счастье есть.

       «Фруктовый сад».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...