Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЕ: Технологии обучения и контроля успеваемости в вузе




 

 

57. Охарактеризуйте предмет и функции дидактики высшей школы.

58. Что называется дидактикой высшей школы? Определите круг вопросов, решаемой дидактикой.

59. Охарактеризуйте понятия «закон», «закономерность» и «принцип» в дидактике, установите и аргументируйте взаимосвязь между данными понятиями.

60. В чем связь принципов с закономерностями обучения и какую функцию они выполняют в дидактике.

61. Назовите наиболее существенные различия между педагогическими закономерностями и принципами.

62. Назовите важнейшие законы дидактики

63. Назовите какой-либо закон в дидактике и укажите следующие из него принципы обучения.

64. В чем заключается сущность принципа наглядности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

65. В чем заключается сущность принципа систематичности и последовательности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

66. В чем заключается сущность принципа культуросообразности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

67. В чем заключается сущность принципа сознательности и активности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

68. В чем заключается сущность принципа доступности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

69. В чем заключается сущность принципа прочности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

70. В чем заключается сущность принципа природосообразности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

71. В чем заключается сущность принципа научности в обучении? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

72. В чем заключается сущность принципа связи теории с практикой? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

73. В чем заключается сущность принципа положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона? Приведите правила по реализации данного принципа на примере преподавания профильной дисциплины.

74. Раскройте сущность понятий «технология», «педагогическая технология».

75. Назовите и дайте краткую характеристику критериям технологичности образовательного процесса.

76. Охарактеризуйте сущность и назовите виды педагогических технологий, рассматриваемых на общепедагогическом уровне (на уровне целостного педагогического процесса в регионе или учебном заведении).

77. Охарактеризуйте сущность и назовите виды педагогических технологий, рассматриваемых на частно-методическом уровне (на уровне реализации содержания образования в рамках одного предмета, группы преподавателей).

78. Охарактеризуйте сущность и назовите виды педагогических технологий, рассматриваемых на локальном уровне (на уровне реализации содержания образования в рамках отдельного занятие, изучения конкретной темы дисциплины).

79. Дайте определение понятия «организационная форма обучения». К какому виду образовательных технологий относится система организационных форм?

80. Перечислите формы организации обучения, которые имели место в истории развития педагогики и практики обучения.

81. Дайте характеристику системе индивидуального обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

82. Дайте характеристику классно-урочной системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

83. Дайте характеристику лекционно-семинарской системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

84. Дайте характеристику белл-ланкастерской системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

85. Дайте характеристику батавской и мангеймской системам обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

86. Охарактеризуйте Дальтон-план как организационную систему обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

87. Дайте характеристику бригадно-лабораторной системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

88. Охарактеризуйте метод проектов как организационную систему обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

89. Дайте характеристику дистанционной системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых, достоинства и недостатки).

90. Приведите классификацию организационных форм обучения в высшей школе.

91. В чем состоит основное назначение и функции лекции? Насколько актуально сегодня существование лекции как основной формы организации обучения в высшей школе?

92. Какие существуют виды лекционных занятий в вузе?

93. Приведите и дайте краткую характеристику нетрадиционным формам проведения лекций.

94. В чем состоит назначения семинарского занятия? Приведите виды семинарских занятий в высшей школе.

95. Охарактеризуйте сущность практического занятия в высшей школе. Выделите условия его эффективного проведения.

96. Охарактеризуйте сущность лабораторной работы в высшей школе. Выделите условия ее эффективного проведения.

97. В чем состоит назначение самостоятельной работы студентов? Приведите виды СРС в высшей школе.

98. Дайте определение понятия и назовите признаки метода обучения. К какому виду педагогических технологий относятся методы обучения?

99. Приведите классификацию методов обучения в зависимости от источника знаний.

100.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от уровня усвоения знаний и умений.

101.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от характера взаимодействия субъектов образовательного процесса.

102.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

103.В чем сущность объяснительно-иллюстративного метода обучения? Назовите основные формы реализации.

104.В чем сущность репродуктивного метода обучения? Назовите основные формы реализации.

105.В чем сущность метода проблемного изложения? Назовите основные формы реализации.

106.В чем сущность частично-поискового метода обучения? Назовите основные формы реализации.

107.В чем сущность исследовательского метода обучения? Назовите основные формы реализации.

108.Сравните побуждающие мотивы обучения при традиционном и проблемном обучении.

109.Что означает проблемная ситуация в обучении?

110.В чем состоит суть активных методов обучения? Перечислите особенности активного обучения.

111.Приведите классификацию активных методов обучения.

112.Перечислите условия выбора метода обучения.

113.Назовите основные функции контроля успеваемости.

114.Охарактеризуйте структуру технологии контроля образовательного процесса в вузе. (Назвать и обосновать каждый из последовательных этапов контроля: проверка, оценка и учет)

115.Дайте определение понятия «оценка» и «отметка». Укажите сходства и различия между ними.

116.Приведите классификацию методов контроля в зависимости от уровня усвоении знаний и умений a.

117.Дайте определение понятия «рейтинговый контроля знаний». Укажите его достоинства и недостатки.

118.Дайте определение понятия «тестовый контроля знаний». Укажите его достоинства и недостатки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...