Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЕ: Цели и содержание высшего профессионального образования




ДЕ: Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы

Тематическая структура дисциплины «педагогика ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N за-да-ния Тема задания

1

Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы

1 Сущностная характеристика педагогики как науки. Объект и предмет педагогики высшей школы.
2 Высшее образование как ценность. Современные тенденции развития, функции и задачи высшего образования как социального института
3 Высшее образование как система. Типы и виды высших учебных заведений. Законодательно-нормативная база
4 Высшее образование как результат. Уровни профессионального образования и уровни развития профессионализма
5 Высшее образование как педагогический процесс
6 Функции и задачи современной педагогики высшей школы
7 Категориальный аппарат педагогики высшей школы

2

Педагогическое общение в вузе

8 Сущность и функции педагогического общения
9 Особенности социальной (педагогической) коммуникации
10 Барьеры педагогического общении я
11 Стили педагогического общения

3

Цели и содержание высшего профессионального образования

12 Понятия и характеристики целей образования
13 Компетентностный подход
14 Способы диагностичной постановки целей образования
15 Понятие, принципы и характеристики формирования содержания образования
16 Основные документы, определяющие цели и содержание образования

4

Технологии обучения и контроля успеваемости в вузе

17 Законы, закономерности и принципы обучения
18 Понятие и классификация педагогических технологий
19 Понятие, генезис и классификация организационных форм обучения
20 Функции и виды лекционных занятии.
21 Формы практического обучения.
22 Самостоятельная работа студента
23 Методы обучения: понятие и классификация
24 Активизация обучения студентов: принципы, условия реализации.
25 Классификация методов активного обучения.
26 Технология контроля образовательного процесса в вузе

5

Воспитательный процесс в вузе

27 Цели и содержание воспитательного процесса в вузе.
28  Общая характеристика процесса воспитания, его характерологические особенности.  
29 Закономерности и принципы воспитания
30 Методы, формы, средства и технологии воспитания.
31 Понятие воспитательной среды и воспитательной системы.


ДЕ: Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы

 

1. Обоснуйте объект и предмет педагогики как науки.

2. Что является предметом изучения педагогики высшей школы?

3. Что понимается под педагогикой высшей школы? Дайте определение понятия.

4. Охарактеризуйте предмет и функции дидактики высшей школы.

5. Что называется дидактикой высшей школы? Определите круг вопросов, решаемой дидактикой.

6. Что собой представляет понятие «высшее образование» в аспекте рассмотрения его как ценность?

7. Дайте определение понятия «парадигма» и «образовательная парадигма».

8. В чем заключается сущность традиционалистской парадигмы образования?

9. В чем состоит сущность технократической парадигмы образования?

10. В чем заключается сущность гуманистической парадигмы образования?

11. Назовите дату подписания цель Болонской декларации.

12. Приведите 2-3 принципа Болонского процесса.

13. Охарактеризуйте задачи высшего учебного заведения как социального института.

14. Что собой представляет понятие «высшее образование» как система?

15. Перечислите основные элементы системы высшего образования.

16. Перечислите документы, составляющие нормативную базу высшего профессионального образования.

17. Перечислите документы, составляющие законодательную базу высшего профессионального образования.

18.  Что собой представляет понятие «высшее образование» в аспекте рассмотрения его как результат?

19. Назовите уровни высшего и послевузовского профессионального образования в России, дайте их краткую характеристику.

20. Установите последовательность этапов развития личности как субъекта профессиональной деятельности:

Профессиональная квалификация

Функциональная грамотность

Профессиональное мастерство

Профессиональная компетентность

21. Дайте определение понятий «профессиональная квалификация» и «профессиональная компетентность» и определите их отличия.

22. Что собой представляет понятие «высшее образование» как педагогический процесс?

23. Какие процессы объединяет в себя педагогический процесс как целостная структура, в чем заключается специфика каждого из этих процессов?

24. Охарактеризуйте структуру педагогического процесса в вузе (приведите элементы педагогического процесса и укажите взаимосвязь между ними).

25. Приведите какие-либо две задачи педагогики высшей школы как науки, направленные на реализацию ее теоретической функции.

26. Приведите какие-либо две задачи педагогики высшей школы как науки, направленные на реализацию ее нормативной функции.

 

ДЕ: Педагогическое общение в вузе

27. Дайте определение понятия «педагогическое общение».

28. В чем заключается сущность связующей функции педагогического общения?

29. В чем заключается сущность инструментальной функции педагогического общения?

30. В чем заключается сущность формирующей функции педагогического общения?

31. В чем заключается сущность подтверждающей функции педагогического общения?

32. В чем заключается сущность межличностной функции педагогического общения?

33. В чем заключается сущность внутриличностной функции педагогического общения?

34. Перечислите особенности социальной (педагогической) коммуникации.

35. Что означает барьер фонетического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

36. Что означает барьер семантического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

37. Что означает барьер стилистического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

38. Что означает барьер логического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

39. Что означает барьер субъективной интерпретации смысла информации для педагогического общения? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

40. Что означает эмоциональный барьер для педагогического общения? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

41. Что означает барьер отношения к коммуникатору для педагогического общения? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

42. Из чего складывается стиль педагогического общения? Приведите пример любого сочетания.

43. Какие бывают стили педагогического общения? При каких условиях оптимален тот или иной стиль педагогического общения?

44. От чего зависит стиль педагогического общения? Перечислите факторы, влияющие на стиль педагогического общения.

 

ДЕ: Цели и содержание высшего профессионального образования

45. Дайте определение понятия «цель образования». Приведите основные характеристики формирования целей образования.

46. Опишите структуру компетенции (из каких компонентов она состоит).

47. В чем заключается обобщенность (конкретность) как одна их характеристик формирования целей образования?

48. В чем заключается диагностичность как одна из характеристик формирования целей образования?

49. В чем заключается адекватность как одна из характеристик формирования целей образования?

50. Как формулируется цель на уровне всей системы образования (на уровне общества)? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

51. Как формулируется цель на уровне всей системы высшего образования? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

52. Как формулируется цель на уровне отдельного направления подготовки выпускника с высшим образованием? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

53. Раскройте сущность и функции Федерального государственного образовательного стандарта.

54. Как формулируется цель на уровне изучения отдельной дисциплины? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

55. Как формулируется цель на уровне учебного занятия? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

56. Что такое содержание образование? Охарактеризуйте элементы содержания образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...