Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 5. Основы военной службы и защита Отечества (36 часов)




5.1. Основы обороны государства – 2 часа.

Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­ной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, оператор­ские, связи и наблюдения, водительские и др.).

5.2. Воинская обязанность – 2 часа.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в период пребывания в запасе.

5.3. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы – 6 часов.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, про­ходящим военную службу по призыву. Военные аспекты междуна­родного права.

 

 

5.4. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства – 2 часа.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.5. Организационная структура Вооруженных Сил России – 6 часов.

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десант­ные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение вы­сокого уровня боеготовности.

5.6. Государственные и военные символы Российской Федерации – 6 часов.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко­водство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

5.7. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества – 6 часов.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.8. Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации – 6 часов.

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военно­служащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной за­щите. Основные составляющие личности военнослужащего — защит­ника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить во­инский долг.

 


 

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Алексеенко В.А., Матасова И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. Сирия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 678 с.

3. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ. Высш. Учебн. Заведений / М.; Издательский центр «Академия», 2004 – 268 с.

4. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: Учебн.пособие. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003 – 608 с.

5. Латчук В.Н.Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование занятий в школе. 5-11 кл.; / Метод. пособие - М.: Дрофа, 2002. – 96с.

6. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности / Cоставитель Б.И.Мишин. – М.: ООО «Издательство Астраль»: ООО «Издательство АСТ», 2002. –285 с. – (Настольная книга).

7. Основы безопасности жизнедеятельности: Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов / А.А. Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др. _ М.:Дрофа, 2003 – 256 с.

8. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности. - Л.: ВАСОТ, 1991.

9. Смирнова А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2001.

10. Смирнова А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2001.

11. Смирнова А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.

12. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Просвещение, 1997.

13. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Ростов н/Д: «Феник», 2000/

14.  Цвелюк Г. Школа безопасности. - М.,: Эксимо.1995.

15.  Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./ В.Н. Латчук, С.К Миронов, С.Н. Ванигородский. – М.: Дрофа, 2010. – 107,(5)с.

16. Соловьев С.С. ОБЖ: тесты: 9 класс: к учебнику И.К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс»/ С.С. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 156, (4) с.(Серия «Учебно-методический комплект»)

17. Соловьев, С.С. ОБЖ: тесты: 11 класс: к учебнику И.К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 класс»/ С.С. Соловьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.–126 с.

18. Стрелец В.М. Безопасность жизнедеятельности для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 192 с.

19. Учебник спасателя / С.К. Шойгу, М.И.Фалеев, Г.Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. – 528 с. – ил.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...