Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неблагодарный человек всегда печален




 

 - Почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают страх и печаль?

 - Если вы видите человека, который испытывает силь­ный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него есть, то знайте, что у него нет Бога.

 Тот, у кого есть всё: и материальные блага, и здоро­вье, - а он, вместо того чтобы благодарить Бога, выдви­гает новые безумные требования, ворчит и ропщет, од­нозначно, готовит себе место в аду. Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется все­му. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается. Допустим, ему не нравится солнце, и начинает дуть Вардарис, север­ный ветер, и приносит холод... Не нравилось ему солн­це, вот и дрожи теперь от холода.

 - Геронда, что Вы хотите этим сказать?

 - Хочу сказать, что если мы не воспринимаем благ, ко­торые нам даёт Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьёзно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это ещё хуже, тогда ему придётся единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни.

 - Значит, ропот может стать привычкой?

 - Входит в привычку, потому что за ропотом следует ропот и за жалобой жалоба. Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вку­шает божественной радости и благословения вовеки. Ропотник, сколько бы Бог ему ни давал благословений, он их не чувствует. Поэтому Благодать Божия отходит от него и приходит искушение. Искушение следует за ним по пятам, и всё у него через пень колоду. А благодарного Бог Сам преследует Своими дарами.

 Неблагодарность - большой грех, который осудил Сам Христос "Не десять ли очистишася? Да девять где?" (Лк.17,17) - спросил Он прокажённого, который пришёл Его поблагодарить. Христос ждал благодарности от деся­ти прокажённых не для Себя, но для них самих, потому что благодарность им же самим принесла бы пользу.

 

 

Тангалашка хочет видеть нас опечаленными

 

 - Геронда, почему у меня радость резко сменяется печалью?

 - Резкий переход от радости к печали чаще всего происходит от искушения. Злобный тангалашка борется с человеком особенно с восприимчивым и от природы жизнерадостным, стремящимся проводить жизнь ду­ховную. В этом и состоит его работа, он хочет видеть нас печальными и радоваться. Но с какой стати мы должны позволять тангалашке делать это? Разве радость не лучше грусти? И любовь не лучше ли злобы?

 - А вот я иногда впадаю в печаль, а причины не знаю.

 - Тангалашка не хочет, чтобы человек радовался. Он находит способ огорчить и тех, у кого есть повод к огор­чению, и тех, у кого его нет. Что касается тебя, то мне ка­жется, что он стремится привести тебя к разочарованию, всё больше тебя опутывает тонкими нитями. Ладно, если бы он вязал тебя шпагатом, ещё туда-сюда вроде мож­но сказать, что есть повод для огорчения. Но ведь тебе тонкие нитки кажутся толстыми верёвками, и ты пере­живаешь. Не мучай себя без повода потому что этим ты радуешь тангалашку и огорчаешь Христа. Хочешь, чтобы Христос огорчался?

 - Нет, геронда, но...

 - Никаких "но"! "Ад огорчися!", скажи: "Огорчися!"

 - "Огорчися!"

 

 

Печаль истощает наши душевные и телесные силы

 

 - Геронда, у меня часто болит живот, и мне трудно ис­полнять свои монашеские обязанности.

 - Ты всё сидишь и беседуешь со своими помыслами, всё видишь в чёрном свете и терзаешь себя понапрасну, потому и страдаешь душой и телом. Вслед за очередным таким приступом у тебя и живот начинает болеть, где уж потом найтись силам для духовного? Можно выпить ле­карство и снять боль, но если не избавиться от печали, то живот снова станет болеть. Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сде­лать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог. Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства

 Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не даёт ничего делать. От­равляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьёт по самым чувствительным местам тела, вызывает страх и им изну­ряет человека Яд уныния может свалить не только чело­века со слабым организмом, но и очень сильного. Здесь есть одна сестра. Знаете, сколько у неё сил? И в духовном плане молодец, и на послушании все у неё в руках горит! Может весь монастырь завести, но из-за уныния ничего не делает, пропадает впустую. Такой сильный мотор, а простаивает без пользы.

 

Духовной удалью прогоните немощь

 

 - Геронда, когда меня в моём подвиге одна за другой постигают трудности, я начинаю роптать, и меня охва­тывает тоска

 - Вот в трудный-то момент и проявляется человечес­кая сила. Не бойся и не паникуй, когда встречаются труд­ности. Проси у Бога духовного мужества, чтобы смело встречать трудности на своём духовном пути и отважно бороться.

 - Печаль, которую я последнее время испытываю из-за своего плохого духовного состояния, совершенно ли­шает меня духовных сил.

 - Слава Богу, ты ушла от того, где раньше была, хотя туда, где должна быть, ты ещё не пришла. Я уверен, что ты скоро покажешь, на что ты способна, разорвёшь по­следние путы духовной немощи с помощью Благодати Божией, как лев разрывает паутину. Прогони немощь духовной удалью. Буду ждать и молиться. Надеюсь, до­ждусь и смогу порадоваться твоим успехам

 - Геронда, когда я пренебрегаю своими духовными обязанностями, меня охватывает тоска.

 - Печаль о том, что мы чем-то пренебрегли и радость о содеянном - вещи естественные. Но к этому может при­мешиваться и эгоизм, а потому будь осторожна Положи хорошее начало, определи порядок твоей духовной борь­бы и потихоньку иди вперёд. Так ты достигнешь больше­го постоянства, прекратятся эти скачки вверх-вниз, ко­торые вызывает замаскированный враг. Если ты будешь пользоваться своими силами с духовным мужеством ради преуспеяния в монашеском подвиге, то достигнешь больших успехов. А если застрянешь в немощи, то сама будешь без конца причитать, а тангалашка в это время будет хлопать в ладоши.

 - Геронда, мне не хватает силы?

 - Нужен напор, порыв!

 - Как его совершить?

 - Необходимо мужество, храбрость! Зачем мне мона­хини-бедолаги, мне нужны духовные сулиотки, которые с духовной отвагой воевали бы с тангалашкой, прослав­ляя Бога

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...