Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Школа и педагогика в XX веке




1. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.

Цель воспитательной работы, по А.С. Макаренко предусматривает«_________ __________ ____________», тот образец, идеал, к которомустремится в своей работе педагог. «Мы должны знать, чего мыдобиваемся... Ни одно __________ педагога не должно стоять в сторонеот поставленных ________».

 

2. Восстановите последовательность.

Коллектив, по мнению Макаренко, проходит в своем развитии 3стадии:

А) Возникает актив-группа наиболее деятельных воспитанников, желающих принять участие в различных видах работы, поддерживающихначинания педагога и его требования к воспитанникам.

Б) Коллектива еще нет, а педагог в это время выполняет роль диктатора,выступая с требованиями к воспитанникам.

В) Складываются органы самоуправления, коллектив становитсяспособным самостоятельно решать самые разнообразные учебные,хозяйственные, культурные и другие вопросы, требования идут котдельному воспитаннику от всего коллектива.

 

3. Кому принадлежит эта цитата.

«Под активом понимаются все воспитанники, хорошо относящиеся кучреждению и его задачам, принимающие участие в работе органовсамоуправления, в работе управления производством, в клубной икультурной работе».

А) А.С. Макаренко;Б) Л.С. Выготский;В) В.А. Сухомлинский.

 

4. Какое произведение А.С. Макаренко стало лучшим свидетельствомего педагогического успеха, в котором описаны судьбы более трех тысячвоспитанников и которое стало ему лучшим памятником.

а) Повесть «Марш 30 года»

б) «Педагогическая поэма»

в) «Книга для родителей»

г) повесть «Флаги на башнях»

 

5. Кому принадлежит эта цитата.

«Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, чтоподлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания иумения. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовнойжизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мыпривыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем большеубеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизньдетского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединенымножеством интересов и увлечений».

А) А.С. Макаренко;Б) Л.С. Выготский;В) В.А. Сухомлинский.

 

6. Уберите лишнее.

По мнению В.А. Сухомлинского, при каких условиях процессучения для ученика можно сделать радостным, а не изнурительнотяжѐлым?

А) ученик будет изучать факты, делать из них самостоятельные выводы,сове6ршать открытия, а не заучивать обобщение из учебника;

Б) ученик будет находиться в постоянном поиске и творчестве;

В) обучение будет побуждать ребенка заниматься самообразованием;

Г) процесс обучения противоречит интересам и потребностямобучаемого;

Д) оценка не угнетает ученика;

Е) ученика и учителя связывают субъектно-объектные отношения.

 

Тема 9. Образование в конце XX века. Ведущие тенденции развития

Мирового образовательного процесса во второй половине XX века

1. Соотнесите понятия с их характеристиками.

По разработке Э.Д. Днепрова в основу реформы положены 10 принципов:

1. Демократизация образования

2. Плюрализм

3. Народность и национальный характер образования

4. Открытость образования

5.Регионализация образования

6. Гуманизация образования

7. Гуманизация образования, направленная к целостной картине мира, мира культуры и человека

8. Дифференциация образования

9. Развивающий, деятельностныйхарактер образования

10. Непрерывность образования

А) - многоукладностъ, вариативность и альтернативность образования, что означает право на развитие как государственного, так и негосударственного образования.

Б) - это обращенность образования к единому и неделимому миру, осознание приоритета общечеловеческих ценностей.

В) – предполагает разгосударствление школы и переход к общественно-государственной системе; децентрализацию управления образованием; участие местной власти в развитии образования; самостоятельность образовательных учреждений в выборе стратегии своего развития; право педагогов на творчество, право учащихся на выбор школы.

Г) - отказ от технократизма.

Д) - обеспечивает как преемственность различных ступеней образования, так и возможность

Образовательного маневра личности. Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь - таково понимание этого принципа, и вызван он постоянным обновлением знания, необходимостью переклюючения из одной сферы деятельности в другую.

Е) «Диалог культур» — национальной, общероссийской и мировой — действенный фактор и

национального развития, и гармонизации межнациональных отношений.

Ж) - опирается на многообразие учебных программ, учебников, создание рынка образовательных

товаров и услуг. Обеспечение разнообразия образования и сохранение его качества возможно

при опоре на обязательные государственные стандарты.

З) - это поворот школы к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, создание условий для

раскрытия, развития его способностей и дарований, соединение в ребенке личностного и коллективного начал.

И) - пробуждение способности личности к самостоятельному труду в различных сферах, что может быть достигнуто при отказе от установки школы на репродуктивное воспроизведение знаний и переходе к деятельностной и преобразующей направленности образования.

К) - наделение регионов правом и обязанностью выбора своей программы развития образования в соответствии с региональными условиями. Это отказ от единых учебных программ и учебников.

 

2. Соотнесите понятия с их характеристиками.

Теории индивидуального развития человека возникшие в зарубежных странах в ХХ веке.

1. Биологизаторская теория 2. Социологизаторская теория3. Биосоциальная теория

А) - признает определяющее значение окружающей среды.

Б) - признает приоритет врожденного фактора.

В) - механически соединяла обеконцепции и утверждалафатальную обусловленностьразвития этими двумя факторами.

 

3. Основателем прагматизма как философского и педагогического течения был:

А) Д. Локк;     Б) М. Вергеймер;      В) Д. Дьюи;        Г) М. Монтессори.

 

4. Кому принадлежит данная цитата «учение посредством делания»?

А) Д. Локк;    Б) М. Вергеймер;       В) Д. Дьюи;       Г) М. Монтессори.

 

5. Символом, чьей педагогики стало обращение ребенка: «Помоги мне это сделать самому»?

А) Д. Локк;     Б) М. Вергеймер;      В) Д. Дьюи;       Г) М. Монтессори.

 

6. Соотнесите названия стран с дошкольными государственными учреждениями.

1. Дошкольные, материнские школы.

2. Школы-ясли.

3. Дошкольные классы при начальной школе.

4. Детские сады.

А) ФРГ, Франция, Япония.

Б) США, Великобритания.

В) Великобритания.

Г) Франция, Чехия.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...