Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Школа и педагогическая мысль в России в XIX веке




1. Какие принципы были положены в основу народного образования вXIX в.?

1) Бесплатность;2) бессословность;3) преемственность учебных заведений;

4) сословность;5) платность.

 

2. Соотнесите тип учебного заведения начала XIX в. с содержаниемобучения.

1) Приходское училище 2) Уездное училище3) Гимназия

А. Направленность на практическуюдеятельность

Б. Содержание обучения отличалосьэнциклопедичностью

В. Давались только общеобразовательныезнания

 

3. Между какими двумя учебными заведениями по Уставу 1828 г.отменялась преемственность?

1) Университет;2) приходское училище;3) уездное училище;4) гимназия.

 

4. Какие государственные лицеи были основаны в XIX веке?

1) Александровский лицей;2) Казанский лицей;3) Царскосельский лицей.

 

5. Какова основная идея в педагогике К. Д. Ушинского?

1) Развитие активности, творчества ученика и учителя;

2) идея народности и родного языка;

3) идея семейного воспитания.

 

6. Определите, кому принадлежит данное высказывание: «Чем легчеучителю учить, тем труднее ученикам учиться».

1) К. Д. Ушинский;2) Л. Н.Толстой;3) Н. И.Пирогов;4) Н. А.Корф.

 

7. Кто впервые из великих педагогов ввел совместное обучение и открылшколы для девочек?

1) Н.Ф. Бунаков;2) Н.А.Корф;3) С.А.Рачинский.

 

8. Определите основные идеи, которые принадлежат Л.Н. Толстому:

1) ничего обязательного для учеников в школе нет;

2) единственный способ ограничения личности – самоограничение;

3) необходимым условием развития является свобода;

4) развитие мышления с опорой на чувственный опыт;

5) нравственное воспитание молодежи связано с прогрессомчеловечества.

 

9. Продолжите мысль Л. Н. Толстого об успешности обучения: «Длятого, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы то, чему учатученика, было ___________________и______________________».

 

10. Какому педагогу принадлежит идея создания земских школ иорганизации учительских съездов?

1) Н.Ф. Бунаков;2) Л.Н.Толстой;3) С.А. Рачинский;4) Н.А. Корф.

 

11. Какие средства для развития привычки к труду предлагал К. Д.Ушинский?

1) не учить ученика, а только помогать ему учиться;

2) постепенно увеличивать объем информации;

3) менять виды трудовой деятельности;

4) разделять трудовую деятельность на этапы.

 

12. Ушинский К. Д. понимал антропологию как:

1) совершенно новую науку;2) совокупность ряда наук;3) раздел педагогики.

 

13. Соотнесите педагогические работы с их авторами.

1. Ушинский К. Д. 2. Толстой Л. Н3. Корф Н. А4. Бунаков Н. Ф5. Рачинский С. А.

А. «Книжка-первинка»Б. «Наш друг»В. «Азбука»Г. «Родное слово»Д. «Сельская школа»

 

14. По каким направлениям развивалось женское образование в XIX веке?

1) сословные учебные заведения;

2) гимназии;

3) уездные училища;

4) приходские школы;

5) высшее образование.

 

15. Каковы слабые стороны народного образования в России в XIX веке?

1) незнание народа и его потребностей;

2) легкость обучения учеников;

3) отсутствие преемственности учебных заведений;

4) критика старого без выработки новых основ;

5) сложность обучения на всех этапах.__

 

Тема 7. Педагогическая мысль в России в начале ХХ века

1. Выберите правильный ответ.

В 1918 г. на I Всероссийском съезде по народному просвещениюбыли приняты проекты документов, которые определили бесплатностьшколы, объявили о преемственности ступеней образования и провозгласили трудовой принцип обязательным.

А) «Положение о единой трудовой школе»;

Б) «Устав гимназий и прогимназий»;

В) «Основные принципы единой трудовой школы.

 

2. Исключите неправильные ответы.

С 1919 г. были организованы новые типы обучения и воспитания:

А) школы по ликвидации безграмотности (ликбезы) — для обученияродному языку всего безграмотного населения от 8 до 50 лет;

Б) развитие учительских семинарий;

В) создание учительских институтов;

Г) детские сады и ясли — государственные;

Д) рабочие факультеты — рабфаки (с 1919 г.) в течение 4 лет давалиюношам и девушкам из рабочих и крестьянских семей среднее образование и готовили их для поступления в вузы;

Е) детские дома для беспризорных (число таких детей былоогромным);

Ж) имевшиеся ранее высшие учебные заведения сталигосударственными, доступными и для женщин, обучение в них —бесплатным.

 

3. Дополните перечень.

Школьная система 20-х гг. выглядела следующим образом:девятилетняя школа с двумя ступенями;

семилетняя основная школа, первой ступенью которойявлялась начальная школа;

средние профессиональные учебные заведения;………………….

 

4. Вставьте пропущенные слова.

Наиболее яркими представителями концепции…………………………были К. Н. Вентцель и С. Т. Шацкий.

 

5. Вставьте пропущенное слово.

Одно из влиятельных направлений в педагогике рассматриваемогопериода (позиция В.М. Бехтерева, А.П. Нечаева, А.Ф. Лазурского —………………………рассматривает личность ребенка как совокупностипсихических процессов, понимание процесса развития как развернутогово времени действия биологических законов.

 

6. Соотнесите представителей отечественной педагогикии особенности их позиций.

1. В.М.Бехтерев2. П.Ф. Каптерев3. В.П. Вахтеров4. П.Ф. Лесгафт

А) основоположник лечебнойгимнастики, создательоригинальной системы физическоговоспитания, организатор первого вРоссии высшего учебногозаведения по физическомувоспитанию. Все педагогическиеявления и теоретические положенияон рассматривал с позицийантропологизма. Он полагал, что спомощью воспитания можноразвивать нравственные качестваличности и ее волевые проявления,с помощью образования —совершенствовать умственное,эстетическое и физическое развитиеребенка

Б)Раскрывая взаимосвязь среды,наследственности, воспитания,решающую роль в формировании

личности он отводил общественнойсреде и воспитанию с обязательнымучетом наследственности, которая,по его мнению, создаетпредпосылки развития личности.

В)Заслуга его в развитиипедагогической мысли состоитпрежде всего в том, что он в полном виде, целостно охватил педагогическое знание, включая физиологический, психологический, философский, исторический исобственно педагогическийаспекты.ввел новое емкое понятие— «педагогический процесс», что позволило более глубоко разрабатывать педагогические проблемы

Г) Уделяя большое вниманиеданным смежных наук, изучающихребенка, подчеркивал, чтоособенность педагогикизаключается в том, что она нетолько рассматривает ребенка вкачестве объекта исследования, нои решает задачу его воспитания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...