Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Воспитание и обучение в России до XIX века




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

Тема 1. История образования и педагогической мысли как наука иучебный предмет

1. Педагогика и ее история как отрасли научного знания о человеке начали формироваться только …

А) в XIX веке; Б) в XVIII веке;    В) начало XX века.

 

2. В какой исторической эпохе воспитание появилось как особый вид человеческой деятельности?

А) в Средневековье; Б) в первобытном обществе; В) в эпоху Возрождения.

 

3. Чем для истории педагогики является историческое развитие взглядов на воспитание?

А) объектом; Б) предметом;В) целью.

 

4. Какое тысячелетие считается началом истории школы?

А) первое тысячелетие до н.э.; Б) третье тысячелетие до н.э.; В) пятое тысячелетие до н.э.

 

5. В какой части света возникли первые школы?

А) на Востоке;         Б) на Западе;                В) на Севере.

 

Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и античного общества

1. В каких странах возник такой социальный институт как школа?

А) в странах Западной Европы; Б) в странах Древнего Востока; В) в Древней Руси.

 

2. Кто среди педагогов-философов Древнего Востока первым в истории возвысил человека?

А) Конфуций; Б) Платон; В) Сократ.

 

3. Какое воспитание в Античном мире преследовало целью подготовку мужественного воина, члена военной общины?

А) Афинское воспитание;      Б) Рыцарское воспитание;   В) Спартанское воспитание.

 

4. Спартанское воспитание характеризуется:

А) семейным воспитанием; Б) государственной системой воспитания; В) в зависимости от сословия.

 

5. Характерными чертами афинского воспитания являются (несколько ответов):

А) до 7 лет дети воспитывались в семье матерью, нянями;

Б) до 7 лет дети воспитывались в семье под государственным контролем;

В) после 7 лет девочки остаются в семье, а мальчики начинают посещать платные школы;

Г) подготовка служителей культа.

 

6. Соотнесите названия афинских школ с их воспитательным и образовательным назначением:

А) Мусические школа Б) ПалестрыВ) ГимнасииГ) Эфебии

1. в них обучались наиболее состоятельные юноши, гдесовершенствовались в гимнастике, шла

умственная подготовка;

2. двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу;

3. давали литературное и музыкальное   образование и некоторые научные знания;

4. школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска.

 

7. Обучением какому искусству занимались софисты?

А) искусству танца; Б) пению; В) искусству слова.

 

8. Кто среди философов являлся софистом?

А) Сократ;         Б) Аристотель;                В) Демокрит.

 

Тема 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья (V - XVI вв.)

1. В эпоху Средневековья главное место занимало:

А) нравственное воспитание; Б) религиозное воспитание; В) физическое воспитание.

 

2. Эти школы готовили мальчиков быть монахами.

А) Кафедральные школы; Б) Приходские школы; В) Монастырские школы.

 

3. Какая из дисциплин не входит в «семь свободных искусств», преподававшихся в монастырских школах?

А) Диалектика;     Б) Борьба;         В) Арифметика;         Г) Музыка.

4. Языком обучения в эпоху Средневековья являлся:

А) Латинский;      Б) Родной язык.

 

5. Рыцарское воспитание предназначалось для:

А) детей светских феодалов; Б) детей крестьян; В) детей служителей культа; Г) всех детей.

 

6. В каком веке появились первые университеты?

А) в XV веке;      Б) в XVII веке;       В) в XII веке.

 

7. В период средневековья получила развитие схоластика. Она стремилась:

А) развить науку, освободившись от богословия;    

Б) Развить теологию;

В) Сблизить науку и богословие.

 

8. В XVI-XVII веках основным принципом воспитания в произведениях западных писателей и мыслителей являлся:

А) гуманистический принцип воспитания;

Б) религиозно-догматический принцип воспитания;

В) принцип физических и умственных нагрузок.

 

9. Основными идеями гуманистического воспитания были (несколько ответов):

А) воспитание высокой нравственности;

Б) физическое наказание;

В) приобщение к труду;

Г) гармоничное развитие ребѐнка;

Д) воспитание в духе религии.

 

10. Соотнесите педагогов-просветителей с их произведениями, в которых описали типичную картину воспитания:

А - Франсуа РаблеБ - Эразм РоттердамскийВ - Томмазо КампанеллаГ - Томас Mop

1. «Похвала глупости».

2. «Золотая книжка... о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

3. «Город Солнца».

4. «Гаргантюа и Пантагрюэль»

 

Тема 4. Образование и педагогическая мысль в Европе до XХ века

1. Соотнесите авторов с названиями трудов:

А) Я.А. Коменский Б) Ж.Ж. Руссо В) Дж.ЛоккГ) И.Г.ПесталоцииД) И.Ф. Гербарт

1. «Мысли о воспитании»;

2. «Лингард и Гертруда»;

3. «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»;

4. «Великая дидактика»;

5. «Эмиль, или О воспитании».

 

2. Перечислите дидактические принципы.

1. _________________

2. _________________ и _________________

3. ____________________________________

4. _________________ и _________________

 

3. Что означает термин «пансофия», употребляемый Я.А. Коменским?

А) всеобщее знание; Б) всеобщая добродетель; В) всеобщая мудрость.

 

4. Кому из педагогов эпохи Нового времени принадлежит высказывание: «Душа ребенка есть чистый лист бумаги, на котором можно написать все»?

А) Я.А. Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк; Г) И.Г.Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.

 

5. Важнейшими чертами, чьей педагогической теории являются демократичность, гуманизм, народность?

А) Я.А. Коменский;  Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк;  Г) И.Г.Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.

 

6. В чем заслуга Дж. Локка в развитии педагогики?

А) заложил основы воспитывающего образования;

Б) разработал основные принципы дидактики;

В) внес в педагогику новые принципы: практицизм, рационализм, опыт как основу воспитания.

 

7. Дополните предложение именем великого педагога.  

«Благодаря труду «Эмиль, или О воспитании» __________________ в Европе возник огромный интерес к воспитанию».

 

8. Кому принадлежит высказывание: «Развитие природных задатков ребенка осуществляется путем усложняющихся упражнений»

А) Я.А. Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо;   В) Дж. Локк;    Г) И.Г. Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.

 

9. Соотнесите:

А) Д.ДьюиБ) В.А. ЛайВ) Г. Кершенштейнер

1. Трудовая школа дает ученику минимум знаний и максимум умений и трудолюбие и соответствующие гражданские убеждения.

2. В действии лежит тайна успешного обучения, развитие интереса и внимания ребенка, ведь человек

предназначен для деятельности.

3. Краеугольным камнем его педагогики является опыт, индивидуальная деятельность человека, импульсивная и инстинктивная.

 

10. Кому принадлежит высказывание: «Термин «добродетель» выражает всю цель воспитания»?

А) Я.А. Коменский;    Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк; Г) И.Г. Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.

 

Тема 5. Воспитание и обучение в России до XIX века

1. Крупнейшее в Европе раннефеодальное государство - Русь возникло на рубеже:

А)VIII—IX веков;   Б) V-VII веков;          В) IX-XIII веков.

2. Вставьте пропущенное слово.

В Киевском государстве в X—XIII веках при церквах и монастырях учреждались ……… для подготовки духовенства и грамотных людей, необходимых государству.

 

 

3. Вставьте пропущенные слова.

Дети простых людей воспитывались в……… Их учили сельскохозяйственному труду, домашним работам. Детей отдавали к мастерам учиться какому-либо ………; некоторыхобучали………………………….. «мастера грамоты» из духовенства.

 

4. Исключите неправильные ответы.

В педагогической литературе XI— XIII веков содержатся советы повоспитании у детей:

А) благочестия,

Б) советы родителям, как обеспечить физический рост и здоровье,

В) держать их в строгости,

Г) воспитывать строго, но и ласково,

Д) о почитании родителей и старших,

Е) как обеспечить нравственное и умственное развитие детей,

Ж) применять в случае непослушания телесные наказания,

З) воспитать глубоко человеческую личность.

 

5. Выберите правильный ответ.

В оригинальном педагогическом памятнике XII века автор давал детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми, храбрыми, указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старым быть почтительными, к сверстникам — приветливыми.

А) «Пчела», Б) «Изамрагд», В) «Изборник», Г) «Златоструй»,      Д) «Русская Правда», Е) «Златоуст»      Ж) «Поучение князя Владимира Мономаха детям»,          З) «Изборник».

 

6. Соотнесите соотвествующие учебные книги(педагогические идеи в памятниках литературы XVI века) и ихсодержание.

1. «Азбука» (букварь) ИванаФедорова2. «Домострой»

А) Сборник наставленийотносительно быта, хозяйствованияи воспитания детей в семье —

который учил, как «в правде жить вкривде не жить», и содержал советыотносительно домашнего

«устроения». Ряд глав целиком посвящен вопросамвоспитания детей.

Б) Эта учебная книга,содержащая усовершенствованнуюсистему обучения грамоте иэлементарную грамматику,пронизана гуманнымипедагогическими идеями, содержитмолитвы и религиозные

наставления.

 

7. Школа математических и навигационных наук была открыта вМоскве:

А) в 1701 году;Б) в 1801 году;В) в 1901 году.

 

8. Соотнесите соответствующие сведения:

1. М. В. Ломоносов, 2. И. И. Бецкой.

А) «Генеральное учреждение овоспитании обоего полаюношества»,

Б) «Регламент академической гимназии», «Риторика», «Российская грамматика».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...