Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Воспитание и обучение в России до XIX векаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» Тема 1. История образования и педагогической мысли как наука иучебный предмет 1. Педагогика и ее история как отрасли научного знания о человеке начали формироваться только … А) в XIX веке; Б) в XVIII веке; В) начало XX века.
2. В какой исторической эпохе воспитание появилось как особый вид человеческой деятельности? А) в Средневековье; Б) в первобытном обществе; В) в эпоху Возрождения.
3. Чем для истории педагогики является историческое развитие взглядов на воспитание? А) объектом; Б) предметом;В) целью.
4. Какое тысячелетие считается началом истории школы? А) первое тысячелетие до н.э.; Б) третье тысячелетие до н.э.; В) пятое тысячелетие до н.э.
5. В какой части света возникли первые школы? А) на Востоке; Б) на Западе; В) на Севере.
Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и античного общества 1. В каких странах возник такой социальный институт как школа? А) в странах Западной Европы; Б) в странах Древнего Востока; В) в Древней Руси.
2. Кто среди педагогов-философов Древнего Востока первым в истории возвысил человека? А) Конфуций; Б) Платон; В) Сократ.
3. Какое воспитание в Античном мире преследовало целью подготовку мужественного воина, члена военной общины? А) Афинское воспитание; Б) Рыцарское воспитание; В) Спартанское воспитание.
4. Спартанское воспитание характеризуется: А) семейным воспитанием; Б) государственной системой воспитания; В) в зависимости от сословия.
5. Характерными чертами афинского воспитания являются (несколько ответов): А) до 7 лет дети воспитывались в семье матерью, нянями; Б) до 7 лет дети воспитывались в семье под государственным контролем; В) после 7 лет девочки остаются в семье, а мальчики начинают посещать платные школы; Г) подготовка служителей культа.
6. Соотнесите названия афинских школ с их воспитательным и образовательным назначением: А) Мусические школа Б) ПалестрыВ) ГимнасииГ) Эфебии 1. в них обучались наиболее состоятельные юноши, гдесовершенствовались в гимнастике, шла умственная подготовка; 2. двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу; 3. давали литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания; 4. школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска.
7. Обучением какому искусству занимались софисты? А) искусству танца; Б) пению; В) искусству слова.
8. Кто среди философов являлся софистом? А) Сократ; Б) Аристотель; В) Демокрит.
Тема 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья (V - XVI вв.) 1. В эпоху Средневековья главное место занимало: А) нравственное воспитание; Б) религиозное воспитание; В) физическое воспитание.
2. Эти школы готовили мальчиков быть монахами. А) Кафедральные школы; Б) Приходские школы; В) Монастырские школы.
3. Какая из дисциплин не входит в «семь свободных искусств», преподававшихся в монастырских школах? А) Диалектика; Б) Борьба; В) Арифметика; Г) Музыка. 4. Языком обучения в эпоху Средневековья являлся: А) Латинский; Б) Родной язык.
5. Рыцарское воспитание предназначалось для: А) детей светских феодалов; Б) детей крестьян; В) детей служителей культа; Г) всех детей.
6. В каком веке появились первые университеты? А) в XV веке; Б) в XVII веке; В) в XII веке.
7. В период средневековья получила развитие схоластика. Она стремилась: А) развить науку, освободившись от богословия; Б) Развить теологию; В) Сблизить науку и богословие.
8. В XVI-XVII веках основным принципом воспитания в произведениях западных писателей и мыслителей являлся: А) гуманистический принцип воспитания; Б) религиозно-догматический принцип воспитания; В) принцип физических и умственных нагрузок.
9. Основными идеями гуманистического воспитания были (несколько ответов): А) воспитание высокой нравственности; Б) физическое наказание; В) приобщение к труду; Г) гармоничное развитие ребѐнка; Д) воспитание в духе религии.
10. Соотнесите педагогов-просветителей с их произведениями, в которых описали типичную картину воспитания: А - Франсуа РаблеБ - Эразм РоттердамскийВ - Томмазо КампанеллаГ - Томас Mop 1. «Похвала глупости». 2. «Золотая книжка... о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». 3. «Город Солнца». 4. «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Тема 4. Образование и педагогическая мысль в Европе до XХ века 1. Соотнесите авторов с названиями трудов: А) Я.А. Коменский Б) Ж.Ж. Руссо В) Дж.ЛоккГ) И.Г.ПесталоцииД) И.Ф. Гербарт 1. «Мысли о воспитании»; 2. «Лингард и Гертруда»; 3. «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»; 4. «Великая дидактика»; 5. «Эмиль, или О воспитании».
2. Перечислите дидактические принципы. 1. _________________ 2. _________________ и _________________ 3. ____________________________________ 4. _________________ и _________________
3. Что означает термин «пансофия», употребляемый Я.А. Коменским? А) всеобщее знание; Б) всеобщая добродетель; В) всеобщая мудрость.
4. Кому из педагогов эпохи Нового времени принадлежит высказывание: «Душа ребенка есть чистый лист бумаги, на котором можно написать все»? А) Я.А. Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк; Г) И.Г.Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.
5. Важнейшими чертами, чьей педагогической теории являются демократичность, гуманизм, народность? А) Я.А. Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк; Г) И.Г.Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.
6. В чем заслуга Дж. Локка в развитии педагогики? А) заложил основы воспитывающего образования; Б) разработал основные принципы дидактики; В) внес в педагогику новые принципы: практицизм, рационализм, опыт как основу воспитания.
7. Дополните предложение именем великого педагога. «Благодаря труду «Эмиль, или О воспитании» __________________ в Европе возник огромный интерес к воспитанию».
8. Кому принадлежит высказывание: «Развитие природных задатков ребенка осуществляется путем усложняющихся упражнений» А) Я.А. Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк; Г) И.Г. Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.
9. Соотнесите: А) Д.ДьюиБ) В.А. ЛайВ) Г. Кершенштейнер 1. Трудовая школа дает ученику минимум знаний и максимум умений и трудолюбие и соответствующие гражданские убеждения. 2. В действии лежит тайна успешного обучения, развитие интереса и внимания ребенка, ведь человек предназначен для деятельности. 3. Краеугольным камнем его педагогики является опыт, индивидуальная деятельность человека, импульсивная и инстинктивная.
10. Кому принадлежит высказывание: «Термин «добродетель» выражает всю цель воспитания»? А) Я.А. Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо; В) Дж. Локк; Г) И.Г. Песталоции; Д) И.Ф. Гербарт.
Тема 5. Воспитание и обучение в России до XIX века 1. Крупнейшее в Европе раннефеодальное государство - Русь возникло на рубеже: А)VIII—IX веков; Б) V-VII веков; В) IX-XIII веков. 2. Вставьте пропущенное слово. В Киевском государстве в X—XIII веках при церквах и монастырях учреждались ……… для подготовки духовенства и грамотных людей, необходимых государству.
3. Вставьте пропущенные слова. Дети простых людей воспитывались в……… Их учили сельскохозяйственному труду, домашним работам. Детей отдавали к мастерам учиться какому-либо ………; некоторыхобучали………………………….. «мастера грамоты» из духовенства.
4. Исключите неправильные ответы. В педагогической литературе XI— XIII веков содержатся советы повоспитании у детей: А) благочестия, Б) советы родителям, как обеспечить физический рост и здоровье, В) держать их в строгости, Г) воспитывать строго, но и ласково, Д) о почитании родителей и старших, Е) как обеспечить нравственное и умственное развитие детей, Ж) применять в случае непослушания телесные наказания, З) воспитать глубоко человеческую личность.
5. Выберите правильный ответ. В оригинальном педагогическом памятнике XII века автор давал детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми, храбрыми, указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старым быть почтительными, к сверстникам — приветливыми. А) «Пчела», Б) «Изамрагд», В) «Изборник», Г) «Златоструй», Д) «Русская Правда», Е) «Златоуст» Ж) «Поучение князя Владимира Мономаха детям», З) «Изборник».
6. Соотнесите соотвествующие учебные книги(педагогические идеи в памятниках литературы XVI века) и ихсодержание. 1. «Азбука» (букварь) ИванаФедорова2. «Домострой» А) Сборник наставленийотносительно быта, хозяйствованияи воспитания детей в семье — который учил, как «в правде жить вкривде не жить», и содержал советыотносительно домашнего «устроения». Ряд глав целиком посвящен вопросамвоспитания детей. Б) Эта учебная книга,содержащая усовершенствованнуюсистему обучения грамоте иэлементарную грамматику,пронизана гуманнымипедагогическими идеями, содержитмолитвы и религиозные наставления.
7. Школа математических и навигационных наук была открыта вМоскве: А) в 1701 году;Б) в 1801 году;В) в 1901 году.
8. Соотнесите соответствующие сведения: 1. М. В. Ломоносов, 2. И. И. Бецкой. А) «Генеральное учреждение овоспитании обоего полаюношества», Б) «Регламент академической гимназии», «Риторика», «Российская грамматика».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |