Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбрать ОДИН правильный ответ




1.1. Кто из нижеперечисленных ученых – автор теории системного подхода в государственном управлении?

1. А. Файоль

2. Н. Луман

3. Ф. Тейлор

4. Л. фон Берталанфи

 

1.2. Основоположником американской науки государственного управления считают:

1) М. Вебера;

2) Ф. Дж. Гуднау;

3) В. Вильсона;

Л. Уайта.

 

1.3. Первым ученым, давшим систематизированный анализ государственной бюрократии, был:

1) М. Вебер;

2) Ф. Дж. Гуднау;

3) В. Вильсон;

А. Файоль.

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.4. Какие модели государственного регулирования социальной сферы совместимы с рыночной экономикой:

а) патерналистская;

б) советская;

в) шведский социализм.

г) государства «всеобщего благоденствия».

1.5. В теории государственного управ­ления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются:

Американская,

Английская,

Французская,

Немецкая,

Итальянская.

 

1.6. К преимуществам внутренних источников привлечения сотрудников относят:

1 - низкие временные затраты на адаптацию;

2 - уменьшение угроз возникновения интриг внутри подразделения;

3 - появление новых импульсов для развития;

4 - повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

Заполнить пропуски

1.7. В западных странах в конце ХХ в. был предложен рецепт реорганизации государства в соответствии с лозунгом «сделать управление разновидностью бизнеса», позднее оформившийся в виде концепции _____________ государственного _____________________________.

1.8. Главное внимание представители школы «человеческих отношений» уделяли анализу психологических факторов, вызывающих _________________ работников своим трудом.

1.9. Способы и приемы целенаправленного воздействия на участников управленческих отношений с целью реализации функций управления и решения поставленных задач, называются___________________ управления.

1.10. Конкретный вид управляющего воздействия государства в целом, отличающийся пред- метом, содержанием и способом сохранения либо преобразования управляемых явлений, называется функцией ________ _________.

 

 

Блок 2 – Проверка умений

 

2.1. Распределите по столбцам термины теории и практики государственного управления

 

Теория государственного управления Практика государственного управления
Система органов власти Уровни власти
Функции управления государством Плановая экономика
Деятельность органов власти Законодательные органы
Президентская республика Избрание исполнительных органов

 

2.2. Распределите по столбцам организационные инструменты управления коллективом и их целесообразность

 

Организационные инструменты управления Да/нет
Необходимо заинтересовать подчиненного общественной значимостью задания, непосредственной практической пользой для коллектива и лично для него  
Для успешного выполнения распоряжения нужно создать обстановку состязательности, вызвать желание подчиненного отличиться, проявить свои способности  
Нужно подчеркнуть особую роль исполнителя, показать, как высоко руководитель ценит его работу  
Не следует давать исполнителю одновременно несколько поручений  
Руководитель должен убедиться, что подчиненный понял свои задачи  

 

2.3. Согласно методике работы на результат, распределите варианты использования избыточных функций в гос. органах

 

Упразднение функции Преобразование функции
передача функции на другой уровень сокращение масштаба исполнения функции
совершенствование процедуры реализации функции передача функции саморегулируемым организациям
передача функции на аутсорсинг передача функции другой государственной структуре (при ее сохранении на том же уровне госуправления)

 

2.4. Распределите по столбцам распорядительные инструменты управления коллективом и их целесообразность

 

Распорядительные инструменты управления Да/нет
Подчиненный должен знать точный срок завершения работы и форму ее представления  
Руководитель, не колеблясь, обязан требовать от подчиненного выполнения порученной работы  
Руководитель может помочь подчиненному в выполнении задания, но не должен выполнять его вместо него  
Не следует допускать несанкционированных поручений подчиненному, минуя его непосредственного руководителя  
 Возложение ответственности за выполнение поручения на подчиненного не снимает ее с руководителя  

 

2.5. Найдите ошибки в соответствиях

 

Общие принципы гос. управления Виды гос. управления
Законность Объективность
Конкретность Эффективность
Отраслевой Территориальный
Линейный Функциональный

 

 

Блок 3 – Проверка навыков

 

3.1. Задание: 1. Проанализировать особенности методов стимулирования и убеждения членов коллектива в органах государственного управления.

В применении различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управления).

Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных, также заранее обусловленных, количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо заранее оговоренных условий и показателей их работы.

Bo-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов оказывается здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его получения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.

В-третьих, хотя сфера применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы взысканных штрафов и т.д.

2. Ответить на вопрос: Согласны ли Вы с данной точкой зрения? Аргументируйте Ваш ответ.

 

Время выполнения задания – 30 минут.

 

Вариант 3.

 

Блок 1 – Проверка знаний










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...