Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по написанию эссе




для студентов заочного отделения

Структура эссе.

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1);

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Обязательными требованиями выступают

· логичное, последовательное и доказательное обоснование авторской позиции в исследуемом предмете, основанное и подтверждаемое точными ссылками на литературные источники и их авторов;

· полное (многоаспектное) освещение научной проблемы строго в рамках заявленной темы, то есть без отклонений в смежную и сопутствующую проблематику;

· реферативно-аналитическая форма изложения материала, то есть использование сравнений, обобщений как методов теоретического анализа используемых теорий, концепций, научных идей, ведущих к умозаключению (выводу), содержащему их оценку и собственную точку зрения. (Неприемлемы приемы перечисления, констатации изученного материала);

· использование научной лексики, то есть категориального аппарата той отрасли науки, предмет которой заявлен в проблеме исследования. Допустимы наряду с научным стилем элементы художественного стиля. Недопустима бытовая лексика и стиль изложения;

· обоснование актуальности проблематики эссе: как теоретической (то есть значимости в плане развития целой отрасли науки), так и практической (то есть помогающей решать важные прикладные задачи), а также значимость изучения вопроса для прояснения собственных проблем;

· список использованных источников.

В эссе допускается эпиграф; предъявление в напечатанном варианте на листах А-4, средний объем – 10 страниц.

Эссе не предусматривает плана, но могут быть выделены такие структурные элементы как введение и заключение.





Методические рекомендации по написанию теоретического

Исследования по проблеме.

Реферируются сразу несколько научных трудов (монографий, статей, но не учебников) различных авторов по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Поэтому надо стремиться не только усвоить основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов реферируемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.).

Структура контрольной работы внешне сходна со структурой реферата: вступление (тема, актуальность степень разработанности, история вопроса); основная часть (изложение общих проблем, поднятых в разных работах с сопоставлением позиций авторов; а также вариантов ее решения); заключение (обобщение основных идей, содержащихся в проанализированных работах), список литературы. Спецификой контрольной работы по педагогической психологии является обязательная связь теоретических положений с образовательной практикой, представленная, к примеру, в виде иллюстраций из школьного или вузовского обучения, семейного воспитания и др.

Методические рекомендации по написанию практического

Исследования по проблеме.

Контрольная работа в виде практического исследования требует краткого теоретического вступления, постановки цели, описания использованной методики, изложения и анализа фактического материала, их количественной и качественной интерпретации, формулировки выводов теоретического и практического характера, предложения практических психолого-педагогических рекомендаций. К такой работе обязательно прилагаются протоколы, анкеты, записи и прочие исходные материалы.

Контрольная работа исследовательского характера обязательно должна иметь план изложения, выводы и список использованной литературы.

План контрольной работывключает введение и перечень основных разделов контрольной работы, а также список литературы.

•   Введение  содержит  короткое  обоснование  значения

рассматриваемой темы и задачи, которые ставит перед собой студент в контрольной работе.

Основная частьсостоит из 3-4 вопросов, раскрывающих основные положения темы, структурно оформленные в виде отдельных разделов или параграфов. При подготовке основной части должны использоваться не менее 3 литературных источника, на которые должны быть обязательно сделаны соответствующие ссылки в виде номера работы по списку литературы в квадратных скобках. Стиль написания основной части должен иметь реферативный характер на основе изучения и анализа литературы.

Практическая часть содержит описание используемых методик (не менее 2-3), цель исследования, исследовательскую гипотезу, обработку полученных результатов и выводы. Обязательное требование - приложением протоколов исследования и фактических материалов.

· Психолого-педагогические рекомендациидолжны бытьоснованы на конкретных результатах исследования и отвечать следующим требованиям:

1. Психолого-педагогическая рекомендация является речевой формой проекта, наиболее возможного оптимального межличностного содействия, где разработаны условия совершенствования, развития или коррекции какой-либо особенности человека, поэтому можно ее предъявлять как в устной, так и в письменной форме изложения.

2. В содержание психолого-педагогической рекомендации включаются развивающие и коррекционные аспекты выявленных индивидуально-психологических недостатков человека (в развитии, обучении, воспитании, общении, учении и т. п. в системе образования).

3. При составлении рекомендации необходимо учитывать следующие принципы: конкретность, краткость, доступность изложения материала и реальность реализации рекомендаций.

4. Описание психолого-педагогической рекомендации должно включать сферу применения (указать область реализации рекомендации или описание обстоятельств применения), адресата (субъекта реализации рекомендации, того, кому пишется рекомендация), цель рекомендации и способы содействия (условия достижения цели, конкретно, лаконично и доступно расписанные).

5. Психолого-педагогическая рекомендация может быть оформлена текстовым изложением в форме тезиса или рассказа. К примеру, в форме тезиса рекомендация может выглядеть таким образом:

- сфера применения: межличностное общение;

- адресат: учитель биологии (Ф.И.О.);

- цель: установить доброжелательное общение с учеником (Ф.И.);

- способы взаимодействия: 1) при обращении к ученику не повышать тон речи; 2) контролировать демократический стиль общения с учеником; 3) не заострять внимание на недостатках характера ребенка при присутствии одноклассников; 4) и другие.

Образец:

Рекомендация в форме рассказа имеет следующий вид «Психолого-педагогическая рекомендация предназначена для использования в межличностном общении учителя биологии (Ф.И.О.) с целью установления доброжелательного общения с учеником (Ф.И.). Предлагается использовать такие способы взаимодействия, как, во-первых, при обращении к ученику не повышать тон речи; во-вторых, ... ».

В работе дается не менее 5 психолого-педагогических рекомендаций.

Заключениестроится в виде резюме на изложении кратких теоретических и практических выводов по рассматриваемой проблеме.

Список используемой литературысодержит источники, на которые в тексте сделаны ссылки, с точным указанием использованных страниц и составлен в алфавитном порядке в соответствии с современными библиографическими требованиями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...