Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ И АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Педагогическая психология» включает в себя следующее:

· подбор и изучение научно-методической литературы по дисциплине;

· написание конспектов, составление тезисов;

· написание аннотаций;

· подготовка вопросов для обсуждения на практическом занятии по плану;

· подготовка к лабораторно-практическому занятию по определенным темам;

· подготовка к написанию контрольной работы по теме;

· подготовка к выполнению тестов;

· подбор психодиагностических методик;

· подготовка докладов и сообщений для выступления на практическом занятии.

 

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Педагогическая психология» предполагает:

· решение психологических задач;

· написание творческих мини-сочинений;

· моделирование педагогических ситуаций;

· обсуждение ответа на практическом занятии;

· формулирование вопросов отвечающему сокурснику;

· выполнение тестов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

В процессе самостоятельной работы необходимо совершенствовать умение выражать свои мысли в письменной форме. Для этого в процессе познавательной деятельности создаются следующие виды продуктов умственного труда:

1. Тезис- это основная информация абзаца (текста, доклада, научной статьи, учебника), выраженная в краткой формулировке. Количество тезисов обычно совпадает с количеством абзацев текста.

2. Конспект- сокращенная запись информации, в которой выражены основные мысли (они могут дополняться и иллюстрироваться несколькими главными, но краткими примерами из текста). Необходимо уметь записывать информацию как в краткой, так и в подробной форме.

3. Аннотациясодержит краткую информацию об основных вопросах текста (книги, статьи), без раскрытия их содержания. Как правило, она состоит из простых предложений. Структура аннотации включает библиографическое описание (автор, название, выходные данные); тему статьи (книги); проблематику; адресат. В аннотации не допускается цитирование. Основное содержание текста необходимо передать своими словами. Принято выделять справочные и рекомендательные аннотации. Справочные аннотации сообщают какие-либо сведения об источнике без его критической оценки. Рекомендательные аннотации характеризуют источник и дают ему оценку.

4. Реферат- это сжатое изложение основной информации первоисточников на основе её смысловой переработки. В отличие от аннотации, реферат не только перечисляет все вопросы первоисточника, но и раскрывает содержание каждого из них. По реферату можно составить представление о содержании, о самой сути оригинала. Выделяются следующие виды рефератов: библиографические (информативные и индикативные) и научно-учебные (реферат-конспект, реферат-обзор, реферат-доклад). В библиографических информативных рефератах приводится характеристика основного содержания первоисточника и иллюстрирующего материала. Библиографические индикативные рефераты (указательные) включают только ту основную информацию, которая тесно связана с темой. В них не содержится подробного изложения результатов и выводов исследования. Структура реферата: вступление (тема, актуальность степень разработанности, история вопроса); основная часть (изложение общих проблем, поднятых в разных работах с сопоставлением позиций авторов; изложение проблем, не являющихся общими для всех работ, указание на сходство или различие в методах рассмотрения проблемы и материале); заключение (обобщение основных идей, содержащихся в реферируемых работах).

5. Эссе – это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе представляет собой вид творческой работы, позволяющий самостоятельно размышлять над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках педагогической психологии, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.Структура эссе: 1) Титульный лист; 2) введение (суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически); 3) основная часть (теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса; 4) заключение ( обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения).

 

 

ТЕМЫ ЭССЕ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Связь обучения с развитием и созреванием.

2. Психическое развитие и воспитание.

3. Преодоление авторитарности учителя.

4. Школа должна учить мыслить!

5. Проблемы воспитания дочери.

6. Проблемы воспитания сына.

7. Мать и отец как партнеры по воспитанию.

8. Психическое здоровье как результат воспитания.

9. Роль психологических воздействий в воспитании.

10. Психические травмы детей в процессе воспитания.

11. Коммуникативная культура учителя.

12. Индивидуально-типологические свойства учителя и эффективность его деятельности.

13. Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости.

14. Неуспевающие школьники.

15. Нейролингвистическое программирование в обучении.

16. Активные методы обучения.

18. Психическое развитие учащихся в условиях компьютеризации.

19. Развитие мотивационно-потребностной сферы личности в процессе учения.

20. Барьеры педагогического общения.

21. Коллектив учащихся как фактор формирования личности школьника.

22. Правила педагогического общения.

1.  Имидж психолога в образовании.

2.  Психологическое самообразование педагога.

3.  Самосовершенствование педагогической деятельности.

4.  Психологические механизмы влияния сказки на ребенка.

5.  Индивидуальная работа психолога с педагогом.

6.  Активные методы обучения в работе с педагогом.

29. Психологическое просвещение педагогов.

30. Эмоциональное выгорание педагогов и работа психолога.

31. Портрет идеального учителя.

32. Особенности воспитания единственного в семье ребенка.

33. Особенности воспитания детей с аутичным поведением.

34. Ученик и компьютер.

35. Манипулирование в педагогическом процессе.

36. Позитивное мышление учителя.

37. Место психологии в деятельности педагога.

38. Роль детского коллектива в воспитании личности.

39. Психологический портрет педагога.

40. Профессиональное здоровье учителя.

41. Особенности профессионального труда педагога.

42. Мой профессиональный психологический портрет.

43. В школу – с радостью.

44. Барьеры саморазвития педагога.

45. Профессиональное самосознание учителя.

46. Использование педагогом методов психической саморегуляции.

47. Проблема поиска идеала в профессиональном самоопределении.

48. Влияние семьи на формирование личности ребенка.

49. Психологический аспект модернизации образования.

50. Семьи «группы риска».

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...