Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По указанной теме необходимо выполнить самостоятельную работу №3.




 

Самостоятельная работа №3

Разделы «Основные классы неорганических соединений»,

«Номенклатура неорганических соединений»

1. Дайте определение следующим соединениям и приведите в качестве примера по 2 формулы указанных соединений:

а) амфотерный оксид,

б) кислотный гидроксид (кислота),

в) основная соль.

 

2. Назовите следующие соединения, укажите, к какому классу они относятся:

Сa(HCO3)2, H4SiO4, Cr(OH)3, Li2O, BaMnO4, H2Se, NH4OH, [Al(OH)2]2SO4, Fe(OH)Cl2, Na2CrO4.

 

3. Определите класс и напишите формулы следующих соединений:

оксид цинка, селеноводородная кислота, гидросульфит аммония, дигидрофосфат кальция, метакремневая кислота, гидрофосфат железа(III), вольфрамовая кислота, гидроксид кобальта(II), хлорид дигидроксосвинца(IV), сульфид алюминия.

 

4. Взаимодействуют ли с кислотой:

а) амфотерные оксиды,

б) кислотные гидроксиды,

в) основные соли?

Приведите примеры уравнений соответствующих химических реакций и назовите продукты.

 

5. Какие реакции можно использовать для получения:

а) амфотерного оксида,

б) кислотного гидроксида,

в) основной соли?

Приведите уравнения соответствующих химических реакций.

6. Составьте уравнения химических реакций, с помощью которых можно последовательно получить следующие соединения, укажите типы химических реакций:

Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2[Zn(OH)4] → ZnSO4.

 

Тема 6. Основные закономерности протекания химических процессов

 

 

Тема Основные понятия и термины Учебники Задачники

VI. Основные

закономерности

протекания

химических

процессов

1. Химические реакции: типы химических реакций. Основы термохимии: закон Гесса; расчет теплового эффекта химической реакции Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.6 (раздел 6.1.5)  Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.V, раздел 1
2. Возможности протекания реакции: основные понятия термодинамики (внутренняя энергия, энтальпия, энтропия, энергия Гиббса). Основное уравнение термодинамики. Определение возможности протекания реакции в стандартных условиях 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.6 (раздел 6.1)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел II, гл.5 (параграфы 5.1-5.4) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.V, раздел 1  
3. Скорость протекания реакции: основы химической кинетики (скорость химической реакции, закон действия масс, правило Вант-Гоффа, энергия активации, уравнение Аррениуса). Катализаторы. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.6 (раздел 6.2)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел II, гл.5 (параграф 5.5) гл.7 (параграфы 7.1-7.2, 7.5) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.V, раздел 2  

 

После изучения данного раздела студентам следует знать:

1. Основные типы химических реакций.

2. Термодинамические функции: внутренняя энергия, энтальпия, энтропия и энергия Гиббса.

3. Закон Гесса. Энтальпия образования химических соединений.

4. Условия самопроизвольного протекания химических реакций.

5. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа.

6. Константу химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

7. Уравнение Аррениуса. Энергию активации.

8. Катализ и катализаторы. Основные области применения катализаторов.

Студенты должны уметь:

1. Определить тепловой эффект химической реакции.

2. Определить возможность или невозможность протекания химических процессов.

3. Определить температуру, при которой устанавливается химическое равновесие; направление смещения равновесия под действием тех или иных факторов.

4. Рассчитать изменение скорости реакции при изменении концентрации вещества или при изменении температуры.

 

По указанной теме необходимо выполнить самостоятельную работу №4.

Самостоятельная работа №4

Тема «Общие закономерности химических процессов»

 

1. Пользуясь таблицей растворимости солей, кислот и оснований, составьте уравнения реакций, проходящих между:

а) нитратом железа(II) и гидроксидом калия;

б) гидроксидом хрома и гидроксидом натрия;

в) хлоридом дигидроксоалюминия и соляной кислотой.

Расставьте коэффициенты, укажите признаки  и тип реакций.

 

2. Пользуясь справочными материалами, рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сжигании 4 м3 бутана С4Н10.

 

3.Используя табличные значения стандартных энтропий и энтальпий, вычислите значение энергии Гиббса для реакции

2HCl (газ) + 1/2O2 (газ)® Сl2 (газ) + H2О (ж)

и определите принципиальную возможность или невозможность ее осуществления в стандартных условиях. При какой температуре наступит состояние равновесия в данной реакции?

 

    4. Как изменится скорость реакции 2NO(газ)+ Cl2 (газ) =2 NOCl (газ), если концентрация оксида азота(II) будет увеличена в 8 раз?

 

5. На сколько градусов нужно повысить температуру химической реакции, чтобы ее скорость увеличилась в 10 раз? Температурный коэффициент γ примите равным 2,5.

 

 

Тема 7. Растворы

 

Тема Основные понятия и термины Учебники Задачники

VII. Растворы

1. Растворы. Виды растворов. Водные растворы. Способы выражения концентрации растворов (массовая доля, титр, молярная, нормальная концентрации). Расчет концентрации раствора. Общие (коллигативные) свойства растворов. Законы Рауля. Растворы неэлектролитов 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.7 (раздел 7.2)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел III, гл.8 (параграфы 8.1-8.3)  Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.VI
2. Растворы электролитов. Изотонический коэффициент, степень диссоциации, константа диссоциации, сильные и слабые электролиты.  Диссоциация кислот, оснований, солей. Определение концентрации ионов в растворе электролита. Водородный показатель (рН). Расчет рН. Произведение растворимости и расчет Пр 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.8   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел III, гл.8 (параграфы 8.4-8.5)    Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.VII, разделы 1-4
3. Реакции обмена в растворах электролитов. Молекулярные и ионные формы уравнений. Гидролиз солей, уравнения гидролиза. Степень гидролиза. 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.8 (разделы 8.11-8.12)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел III, гл.8 (параграф 8.6) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.VII, раздел 5

 

После изучения данного раздела студентам следует знать:

1. Общие свойства растворов и понятие идеального раствора.

2. Законы Рауля, осмотическое давление.

3. Понятие сильных и слабых электролитов.

4. Теории кислот и оснований Аррениуса, Бернстеда и Льюиса.

5. Степени и константы диссоциации слабых электролитов. Закон разбавления Оствальда.

6. Ионное произведение воды и водородный показатель.

7. Произведение растворимости.

8. Гидролиз солей.

Студенты должны уметь:

1. Рассчитать давление насыщенного пара растворителя над раствором, изменение температур плавления и кипения и осмотическое давление раствора по известной концентрации.

2. Рассчитать молярную концентрацию, массовую долю и титр раствора.

3. Написать уравнения процессов электролитической диссоциации электролитов.

4. Рассчитать степени диссоциации слабого электролита и концентрацию ионов в этом электролите.

5. Рассчитать рН растворов сильных кислот и щелочей, слабых кислот и оснований.

6. Рассчитать растворимости и произведения растворимости труднорастворимых соединений.

7. Составить уравнения для реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

8. Составить уравнения гидролиза по катиону, по аниону; составить уравнения совместного гидролиза двух солей. Рассчитать степени гидролиза.

 

По указанной теме необходимо выполнить самостоятельные работы №5, №6.

 

Самостоятельная работа №5










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...