Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По указанной теме необходимо выполнить самостоятельную работу №3.
Самостоятельная работа №3 Разделы «Основные классы неорганических соединений», «Номенклатура неорганических соединений» 1. Дайте определение следующим соединениям и приведите в качестве примера по 2 формулы указанных соединений: а) амфотерный оксид, б) кислотный гидроксид (кислота), в) основная соль.
2. Назовите следующие соединения, укажите, к какому классу они относятся: Сa(HCO3)2, H4SiO4, Cr(OH)3, Li2O, BaMnO4, H2Se, NH4OH, [Al(OH)2]2SO4, Fe(OH)Cl2, Na2CrO4.
3. Определите класс и напишите формулы следующих соединений: оксид цинка, селеноводородная кислота, гидросульфит аммония, дигидрофосфат кальция, метакремневая кислота, гидрофосфат железа(III), вольфрамовая кислота, гидроксид кобальта(II), хлорид дигидроксосвинца(IV), сульфид алюминия.
4. Взаимодействуют ли с кислотой: а) амфотерные оксиды, б) кислотные гидроксиды, в) основные соли? Приведите примеры уравнений соответствующих химических реакций и назовите продукты.
5. Какие реакции можно использовать для получения: а) амфотерного оксида, б) кислотного гидроксида, в) основной соли? Приведите уравнения соответствующих химических реакций. 6. Составьте уравнения химических реакций, с помощью которых можно последовательно получить следующие соединения, укажите типы химических реакций: Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2[Zn(OH)4] → ZnSO4.
Тема 6. Основные закономерности протекания химических процессов
После изучения данного раздела студентам следует знать: 1. Основные типы химических реакций. 2. Термодинамические функции: внутренняя энергия, энтальпия, энтропия и энергия Гиббса. 3. Закон Гесса. Энтальпия образования химических соединений. 4. Условия самопроизвольного протекания химических реакций. 5. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. 6. Константу химического равновесия. Принцип Ле Шателье. 7. Уравнение Аррениуса. Энергию активации. 8. Катализ и катализаторы. Основные области применения катализаторов. Студенты должны уметь: 1. Определить тепловой эффект химической реакции. 2. Определить возможность или невозможность протекания химических процессов. 3. Определить температуру, при которой устанавливается химическое равновесие; направление смещения равновесия под действием тех или иных факторов. 4. Рассчитать изменение скорости реакции при изменении концентрации вещества или при изменении температуры.
По указанной теме необходимо выполнить самостоятельную работу №4. Самостоятельная работа №4 Тема «Общие закономерности химических процессов»
1. Пользуясь таблицей растворимости солей, кислот и оснований, составьте уравнения реакций, проходящих между: а) нитратом железа(II) и гидроксидом калия; б) гидроксидом хрома и гидроксидом натрия; в) хлоридом дигидроксоалюминия и соляной кислотой. Расставьте коэффициенты, укажите признаки и тип реакций.
2. Пользуясь справочными материалами, рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сжигании 4 м3 бутана С4Н10.
3.Используя табличные значения стандартных энтропий и энтальпий, вычислите значение энергии Гиббса для реакции 2HCl (газ) + 1/2O2 (газ)® Сl2 (газ) + H2О (ж) и определите принципиальную возможность или невозможность ее осуществления в стандартных условиях. При какой температуре наступит состояние равновесия в данной реакции?
4. Как изменится скорость реакции 2NO(газ)+ Cl2 (газ) =2 NOCl (газ), если концентрация оксида азота(II) будет увеличена в 8 раз?
5. На сколько градусов нужно повысить температуру химической реакции, чтобы ее скорость увеличилась в 10 раз? Температурный коэффициент γ примите равным 2,5.
Тема 7. Растворы
После изучения данного раздела студентам следует знать: 1. Общие свойства растворов и понятие идеального раствора. 2. Законы Рауля, осмотическое давление. 3. Понятие сильных и слабых электролитов. 4. Теории кислот и оснований Аррениуса, Бернстеда и Льюиса. 5. Степени и константы диссоциации слабых электролитов. Закон разбавления Оствальда. 6. Ионное произведение воды и водородный показатель. 7. Произведение растворимости. 8. Гидролиз солей. Студенты должны уметь: 1. Рассчитать давление насыщенного пара растворителя над раствором, изменение температур плавления и кипения и осмотическое давление раствора по известной концентрации. 2. Рассчитать молярную концентрацию, массовую долю и титр раствора. 3. Написать уравнения процессов электролитической диссоциации электролитов. 4. Рассчитать степени диссоциации слабого электролита и концентрацию ионов в этом электролите. 5. Рассчитать рН растворов сильных кислот и щелочей, слабых кислот и оснований. 6. Рассчитать растворимости и произведения растворимости труднорастворимых соединений. 7. Составить уравнения для реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. 8. Составить уравнения гидролиза по катиону, по аниону; составить уравнения совместного гидролиза двух солей. Рассчитать степени гидролиза.
По указанной теме необходимо выполнить самостоятельные работы №5, №6.
Самостоятельная работа №5 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 367. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |