Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Получение всеми общего среднего образования и высшего – на конкурсной основе




получение всеми среднего специального (профессионального) образования

получение всеми высшего образования

получение образования любого уровня в зависимости от проявляемых способностей

право каждого государства устанавливать свои образовательные цензы и требования к обучающимся

 

73. Идея непрерывного образования предполагают:

возможность непрерывного обучения в течение сколь угодно длительного периода времени;

возможность продолжать и/или совмещать образование с трудовой деятельностью в любом возрасте;

возможность выбирать образовательное учреждение в связи с территориальной доступностью и затратами;

возможность самостоятельного обучения и самообразования в течении всей жизни.

 

74. Образование – общественное благо и образование – услуга отличаются тем, что:

образование – благо распределяется государством, а услуга – предоставляется по желанию

образование – благо связано с получением общего образования, а услуга – специального (профессионального) образования

Образование – благо предоставляется на безвозмездной основе, а услуга – оплачивается потребителем

образование – благо носит гуманитарный характер, а услуга – технологический

образование – благо связано с получением среднего профессионального образования, а услуга – высшего образования

 

75. Правильной последовательностью этапов деятельности является:

Анализ ситуации, прогнозирование, проектирование, организация, рефлексия, экспертиза

проектирование, прогнозирование, идеологизация, рефлексия, мышление

изложение, объяснение, закрепление, практическая отработка, контроль

управление, финансирование, контроль, социализация, экспертиза

проектирование, организация, рефлексия, экспертиза

 

76. Развивающим называется обучение (образование), направленное:

На совершенствование социальной среды и контекста

На совершенствование интеллектуальных, практических способностей учащихся

на личностное развитие педагога

на систематическую рефлексию

на преобразование школьной практики

 

77. Какой из нижеперечисленных принципов НЕ является принципом личностно-ориентированного образования:

природосообразности

индивидуализации

Критериального оценивания

самостоятельности

развития личности

 

78. Кто из авторов НЕ является идеологом личностно-ориентированного образования:

БондаревскаяЕ.В.

ЛернерИ.Я.

СериковВ.В.

ЯкиманскаяИ.С.

Газман О.С.

 

79. Основное отличие субъектных функций в образовании от личностных заключается в том, что:

субъектность проявляется в деятельности, личность – в отношении;

субъектность может быть коллективной, а личность – всегда индивидуальна;

субъектность связана с нормами и управлением, а личность – с самоопределением;

субъектность проявляется в мышлении, а личность – в активности.

субъектность проявляется в личности, а личность – в мышлении.

 

80. Тьюторинг – это:

практика консультирования руководителей образовательных учреждений по вопросам развития образования

Практика индивидуального консультирования и сопровождения обучающихся и воспитанников

система обучения в западно-европейских и американских университетах

социальное взаимодействие педагогического коллектива и учащихся по некоторым актуальным проблемам

система обучения будущего

 

81. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…
1. дидактикой
2. теорией воспитания
3. педагогическим менеджментом
4. педагогической технологией

82.Под содержанием образования понимают …
совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
преемственные образовательные программы различного уровня и направленности
финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности
педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру









Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

83.По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков — применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок…
комбинированный
овладения новыми знаниями
повторения
обобщения и систематизации

закрепления знаний

 

84.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…
гимназией
колледжем
лицеем
прогимназией

школой

 

85.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
профильной
развивающей
авторской
профессиональной

направленной

 

86.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений
негосударственных
муниципальных
специальных
профильных

общих

 

87.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, – это …
прогимназия
учебно-воспитательный комплекс
реальное училище
гимназия
колледж

 

88.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …
организационно-правовая форма
характер сообщаемых знаний
направленность подготовки
реализуемая программа

количество авторских программ реализуемы в образовательном процессе

89.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…
РуссоЖ.Ж.
БабанскогоЮ.К.
МакаренкоА.С.
КрупскойН.К.

Песталоцци И.Г.

 

90.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …
воскресными
коммунами
интернатом

личностными
трудовыми

 

91.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…
общеобразовательные, профессиональные
конфессиональные, светские
начальные, средние, высшие

военные, специальные
мужские, женские

92.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…
колледжами
учебно-воспитательными комплексами
комплексами «школа-вуз»
лицеями при вузе

училищами

 

93.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…
уровень образования
вид образовательного учреждения
инновационные процессы
тип школы














































Содержание школы

94.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …
возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества
создание единого образовательного пространства
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса

содержание учебного процесса

 

95.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …
училищем
университетом
школой
институтом

академией

 

96.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется …
университетом
высшей школой
академией
институтом

Училищем

 

97.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения
государственные
негосударственные
муниципальные
военные

















Коммерческие

98.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование
начальное профессиональное
начальное общее
основное общее
среднее общее

высшее общее

 

99.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…
локальные, модульные, системные
внешние, внутренние, ресурсные
ресурсные, образовательные, содержательные

образовательные, содержательные, дидактические, методические
организационные, дидактические, методические

100.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…
преобразовательным
творческим
передовым
инновационным













Теоретическим

101.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях
локальных
системных
модульных

передовых
ресурсных

 

102.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям
локальным
системным
внутренним
модульным

ресурсных

 

103.Инновации являются результатом…
научного поиска
социально-политических изменений
выполнения заказа администрации
непроизвольно полученным при развитии учреждения

политических изменений

 

104.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…
внешней
разноуровневой
внутренней
профильной

начальной

 

105.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это…
индивидуализация
дифференциация
оптимизация
интеграция

формализация

 

106.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …
опытом
инновациями
реформами
мастерством

успехами

 

107. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…
содержании образования
структуре системы образования
оборудовании учебных заведений
статусе образования

новизной образования

 

108.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода
системного
индивидуально-дифференцированного
личностного
культурологического
антропологического

 

109.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …
прогностикой
инноватикой
футурологией
системологией

личностной

 

110.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….
новшеством
новизной
изобретением
моделью

инновацией

 

111.Инновации в образовании – это …
оригинальность школьной жизни
распространение новшеств в педагогической практике
консервативный подход в образовании
творческий подход к педагогической деятельности

инновационный подход в образовании

 

112.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится …
социальная среда
педагогическая технология
содержание образования
управление школой

консервативный подход в образовании

 

113.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …
инновациями
развитием
прогрессом
корректировкой

педагогическими технологиями

114. Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.
воспитания
обучения
педагогического воздействия

развития

формирования

 

115. Ситуация … заключается в создании таких условий, в которых воспитанники учатся выходить из нестандартной ситуации.
успеха
творчества
лидерства
развития

формирования

 

116. Активная деятельность ребенка, направленная на формирование положительных качеств и устранение отрицательных, — это …
воспитание
самовоспитание
саморазвитие

самообразования

формирования

 

117. …тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребенка возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается мысль, что он их должен обязательно оправдать.
воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
воспитание по типу «кумира» семьи
отсутствие воспитания

православное воспитание

спартанское воспитание

 

118. … воспитание направлено на формирование ответственного отношения к своей Родине.
правовое
гражданское
общественное

социальное

политическое

 

119. Экономическое воспитание включает:
укрепление здоровья;
развитие экономического мышления и поведения
знание социальных закономерностей развития общества
понимание и оценка прекрасного

понимание и оценка социально-экономического состояния

 

120. Приемы воспитательного воздействия:
способствует организации определенной ситуации воспитания
вовлекают воспитанника в активную и интересную для него деятельность
обязательно предполагают общение ребенка с воспитателем

вовлекают воспитанника в самостоятельную деятельность
выполняют функции диагностики отношений, их формирование, корректировку

121. Семейная педагогика…
направлена на разработку методов и форм воспитательного процесса в семье
ставит перед собой задачу создавать новые технологии обучения и воспитания
исходит из принципа гуманизма, считая человека высшей ценностью
служит повышению педагогической культуры родителей

исходит из инноваций последних лет, считая что семья должна участвовать в обучении

 

122. Воспитание- это…
целенаправленный процесс формирования поведения
специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека
процесс и результат усвоения человека опыт поколений в виде системы знаний, навыков, умений

содержание направленное на развитие воспитательного процесса в семье
стимулирование активности формируемой личности организуемой деятельности

 

123. Приучение как метод воспитания предполагает… «Приучение как метод воспитания предполагает культивирование у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению как условию становления основ нравственности и устойчивых форм поведения.»
организацию регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные» формы поведения;
стимулирование воспитанника к новым действиям;
культивирование у воспитанника способности к разумному поведению и организованным действиям;
развитие эмоционального неприятии асоциальных действий и поступков

формирование у учащихся системы научных знаний, интеллектуальных умений

 

124. Современная дидактическая система …
ориентирована на развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, ответственности за свой выбор, свои действия;
направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, интеллектуальных умений;
считает учащегося объектом обучения;
исходит из понимания обучения как средства развития личности в соответствии с социально обусловленными целями

направленна на развитие эмоционального неприятии асоциальных действий и поступков

 

125. Педагогические законы …
носят вероятностный характер;
проявляются как тенденция;
жестко детерминированы;
отражают внутреннюю существенную связь явлений обучения, которые обусловливают их необходимые проявления и развития

основываются на развитии

 

126. Развивающее обучение предполагает следующее:
развитие познавательных способностей;

развитие мотивов познания;
осознание учащимися способов своей учебной деятельности;
реализацию исходного положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию;
оперативную диагностику достигнутого учащимися уровня знаний

 

127. Учебная программа содержит…
тематическое содержание изучаемого материала
продолжительность учебного года, длительность семестров (четвертей) и каникул
распределение предметов по семестрам (четвертям)

перечень учебного оборудования и наглядных пособий

распределение предметов по годам обучения

 

128. Движущими силами обучения являются …
потребность общества в специалистах данного профиля
противоречия между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными задачами и уровнем знаний, умений, навыков, которыми владеют учащиеся
наличие материально-технической базы у учебного заведения, соответствующей государственному образовательному стандарту
рекомендации, правила, нормы, регулирующие учебный процесс

развитие личности

потребность общества в развитии общества

 

129.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится …













































































































Социальная среда

педагогическая технология

содержание образования

управление школой

 

130.Нововведения в педагогической деятельности, совершенствующие течение и результаты образовательного процесса, называются …

Инновациями

развитием

прогрессом

корректировкой

25х2=50

5х10=50

 

 

Бальные вопросы

1. Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …

Инновациями

2. Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …

Инноватикой

3. Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….

Новшеством

4. Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода

Личностного

5. Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …

Инновациями

6. Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

Внутренней

7. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это…

Индивидуализация

8. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

Инновационным

9. Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях

Системных

10. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям

Модульным

11. Образование, осуществляющееся только с использованием компьютеров и информационно-коммуникативных технологий, называется:

Дистанционным

12. … воспитание направлено на развитие ответственного отношения к своей стране.
гражданское

13. К педагогическим инновациям образования относят изменения в…
содержании

 

14. ___ подход основывается на ориентации на формирование личности, её ценностных ориентаций, жизненных планов, мотивов деятельности и поведения
личностный


15. Конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности, называются методами
воспитания

16. Ситуация … заключается в создании таких условий, в которых учатся выходить из нестандартной ситуации.
творчества

 

17. при ___ изменениях предполагается полная реконструкция школы какобразовательного учреждения







Системных

18. ___ изменениям соответствует внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова
модульным

19. ___ учреждения не входят в классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам
военные

20.Школа, основывающаяся на педагогической концепции коллектива учителей, называется…
авторской

 

21. Данная наука основывается на обучении, образовании, их целей, содержания, методах, средствах и называется…




Дидактикой

22. Материалы и документы процесса, указывающего на формирование единого образовательного пространства, развитие личности и конкурентоспособности на международном рынке труда:

Болонский

23. Область новых знаний в науке о нововведениях, изучающая закономерности, принципы, методы и критерии нововведений в определенном виде деятельности - это

Инноватика

24. Общая одаренность детей проявляется в данном виде мышления

Критичности

25. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в содержании

Образования

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1821.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...