Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.В. Краевским, И.Я. Лернером




В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским

В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым

М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

К.В. Жолудевым, К.М. Таценко

 

При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

Концентрической

линейной

спиральной

смешанной

винтавой

 

43. Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - это…

Гуманитаризация

гуманизация

демократизация

углубленное изучение

 

44. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, – это…

Учебный предмет

образовательная область

учебный план

образовательная программа

тематический план

 

45. К объектам стандартизации в образовании не относится …

Учебно-воспитательный план учителя

содержание

объем учебной нагрузки

уровень подготовки обучающихся

методология образования

 

46. Под содержанием образования понимают …

Педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

47. В понятие «качество обучения» не входит …

Уровень нравственной культуры учащихся

степень успешности освоения учащимися образовательных программ

мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

результаты образования

 

48. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

Учебная программа

учебный план

базисный учебный план

образовательный стандарт

тематический план

 

49. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

Учебник

учебное пособие

методическое пособие

методические рекомендации

методология предмета

 

50. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

Дидактикой

теорией воспитания

педагогическим менеджментом

педагогической технологией

теорией развития личности

 

51. Термин “дидактика” впервые ввел…

Ратке В.

Коменский Я.А.

Руссо Ж.Ж.

Песталоцци И.Г.

Дистервег А.

 

52. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

Коменский Я.А.

Дистерверг А.

Гербарт И.Ф.

Каптерев П.Ф.

Ушинский К.Д.

 

53. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …

Дидактики

технологии

теории воспитания

теории управления

теории развития личности

 

54. Функциями процесса обучения являются …

Образовательная, воспитательная, развивающая

воспитательная, прогностическая, проектировочная

образовательная, воспитательная, объяснительная

развивающая, образовательная, прогностическая

воспитательная, развивающая, оздоровительная

 

55. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

Дидактическую систему

педагогическую теорию

педагогическую систему

дидактическую теорию

теорию личности

 

56. Учение понимается в дидактике как…

Деятельность учеников

взаимодействие учащихся и учителя

восприятие новых знаний

формирование умений

формирование владений

 

57. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…

Преподаванием

учением

развитием интереса учащихся

формированием личности

образованностью

 

Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

Внутренним

общим

внешним

частным

коллективным

 

59. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

Наглядности

доступности

сознательности и активности

прочности знаний

индивидуализации

 

Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

Развивающего

проблемного

оптимизации

программированного

инновационного

 

61. Процессом обучения называется …

Специфический процесс познания, управляемый педагогом

преподавание

учебная деятельность

образовательная деятельность

воспитательная деятельность

 

62. К дидактическим принципам не относится принцип …

Гуманности обучения

наглядности

систематичности и последовательности

взаимосвязи теории и практики обучения

доступности

 

63. В структуру учебной деятельности не входит …

Формирование нравственных качеств и убеждений

овладение системой знаний

овладение познавательных умений и практических навыков

развитие мотивов учения

овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

 

64. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

Преподавания и учения

развития и воспитания учащихся

школьной и внешкольной деятельности

совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

формированияличности и развития учащихся

 

65. Принцип наглядности в дидактике означает …

Привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

использование плакатов, схем в процессе обучения

проведение опытов в процессе обучения

просмотр кино- и видеофильмов

привлечение органов слуха к восприятию учебного материала

 

66. В структуру процесса обучения не входит…

Определение уровня мышления учащихся

определение целей

определение задач

планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

анализ и оценка результатов обучения

 

67. Основным отличием инновации от новшества является:

инновация – разовая, а новшество имеет историю возникновения;

инновация представляет организационно-управленческую модель деятельности, а новшество – содержание;

инновация разрабатывается коллективно, а новшество – плод индивидуальных усилий;

инновация затрагивает финансово-экономические условия деятельности, а новшество – методические.

 

68. Кто из перечисленных ниже педагогов НЕ относится к учителям-новаторам:

Беспалько В.П.

Волков И.П.

Лысенкова С.Н.

Шаталов В.Ф.

Коменский Я.А.

 

 

69. Выберите, в каком порядке происходит инновационный цикл:

реализация – распространение – кризис – тривиализация;

кризис – тривиализация – распространение – реализация – зарождение;

зарождение – реализация – распространение – тривиализация – кризис;

мышление – сознание – деятельность – проектирование – диагностика

тривиализация – распространение –зарождение;

 

70. Что НЕ относится к новшествам, связанным с появлением классно-урочной системы:

45-минутный урок;

предметная система;

принцип последовательности;

Использование ТСО

методики уроков

71. Течение в современной философии и гуманитаристике, ставящее под сомнение школу и воспитание, как дисциплинарные институты, призванные «типографировать конформистов», называется:

философией образования

прагматической педагогикой

личностно-ориентированной педагогикой

Антипедагогикой

артпедагогикой

72. Право на образование предполагает:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...