Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества
Умственная отсталость ребенка обычно обнаруживается уже в ранний период его жизни. Чем резче выражено отклонение в развитии, тем отчетливее проявляются присущие ему особенности. Для продвижения умственно отсталого ребенка в общем развитии, в усвоении им знаний, умений и навыков необходимо специально организованное, коррекционно-направленное воспитание и обучение, строящееся с учетом имеющихся у него положительных возможностей. Для таких детей у нас в стране созданы специальные учебно-воспитательные учреждения: детские сады, специальные группы при массовых детских садах, школы, школы-интернаты, классы коррекционно-развивающего обучения. Часть детей воспитывается и обучается в домашних условиях. В специальных детских учреждениях, детских садах, школах и интернатах, в которых находятся дети с легкой, умеренной и частично тяжелой степенью умственной отсталости, процесс обучения ведется дефектологами по специально разработанным программам, методикам, учебникам при относительно небольшой наполняемости групп или классов. Исследования и наблюдения показали, что после окончания специальной (коррекционной) школы 8вида умственно отсталые подростки интегрируются в окружающую среду, приспосабливаясь к ней с различной степенью успеха. Относительно благополучные в интеллектуальном и физическом отношении молодые люди поступают на предприятия, на которых проходили практику в школьные годы, или туда, куда их могут пристроить родители. Они работают малярами, переплетчиками, слесарями-ремонтниками низких разрядов, сапожниками, швеями, уборщицами, подсобными рабочими и др. Часть выпускников трудятся в сельском хозяйстве. Как правило, они оказываются трудолюбивыми, исполнительными, но малоинициативными, подчас чрезмерно торопливыми или, наоборот, медлительными. Некоторые из них нуждаются в более или менее регулярной поддержке и помощи со стороны опытных рабочих. Другие самостоятельно выполняют хорошо знакомые операции. Часть выпускников специальных школ для умственно отсталых детей не работают. Они живут в семьях и по мере своих сил помогают в домашнем хозяйстве. Некоторые становятся бродягами, попадают в криминальные структуры. Судьбы умственно отсталых подростков зависят от социальных условий, от личностных особенностей и некоторых других факторов. Социально правовые аспекты интеграции ребенка ПРАВО «ОСОБОГО» РЕБЕНКА НА ОБРАЗОВАНИЕ Льготы, перечисленные в этом разделе, предоставляются только ребенку-инвалиду. В силу ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Вместе с тем, родители не вправе представлять интересы своих, детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Одно из основных прав любого ребенка - это право на образование. Данное право не может быть ограничено ни органами образования, ни органами здравоохранения, ни какой-либо иной государственной или муниципальной структурой, в том числе психолого-медико-педагогической комиссией. Второе право ребенка - это право на бесплатное образование. Оно гарантируется государством. Из этих двух тезисов следует, что «необучаемых» нет. Государство, а не родители и общественные организации должны финансировать образование ребенка. Какие законы регулируют право ребенка на образование? Ст. 43 Конституции РФ закрепила право каждого на образование. В развитие этого положения Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 NQ 3266-1 гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья (ст. 5). Государство создает детям с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Что необходимо для обучения ребенка-инвалида? Для обучения ребенка необходимы: · особый подход в учебном процессе; · специальные образовательные программы; · создание надлежащих условий организационно-технического характера. Какие органы государственной власти обязаны обеспечивать воспитание и образование ребенка-инвалида? ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» возлагает следующие обязанности на: 1. образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта - обеспечить непрерывность воспитания и образования детей-инвалидов (п. 1 ст. 18); 2. образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения - обеспечить дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов (п. 2 ст. 18); 3. органы управления образования и образовательные учреждения обеспечить обучение детей-инвалидов по полной образовательной или индивидуальной программе на дому (п. 4 ст. 18). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |