Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества




Умственная отсталость ребенка обычно обнаруживается уже в ранний период его жизни. Чем резче выражено отклонение в раз­витии, тем отчетливее проявляются присущие ему особенности. Для продвижения умственно отсталого ребенка в общем разви­тии, в усвоении им знаний, умений и навыков необходимо спе­циально организованное, коррекционно-направленное воспита­ние и обучение, строящееся с учетом имеющихся у него положи­тельных возможностей. Для таких детей у нас в стране созданы специальные учебно-воспитательные учреждения: детские сады, специальные группы при массовых детских садах, школы, шко­лы-интернаты, классы коррекционно-развивающего обучения. Часть детей воспитывается и обучается в домашних условиях.

В специальных детских учреждениях, детских садах, школах и интернатах, в которых находятся дети с легкой, умеренной и ча­стично тяжелой степенью умственной отсталости, процесс обу­чения ведется дефектологами по специально разработанным про­граммам, методикам, учебникам при относительно небольшой наполняемости групп или классов.

Исследования и наблюдения показали, что после окончания специальной (коррекционной) школы 8вида умственно от­сталые подростки интегрируются в окружающую среду, приспо­сабливаясь к ней с различной степенью успеха. Относительно благополучные в интеллектуальном и физическом отношении моло­дые люди поступают на предприятия, на которых проходили прак­тику в школьные годы, или туда, куда их могут пристроить роди­тели. Они работают малярами, переплетчиками, слесарями-ремонт­никами низких разрядов, сапожниками, швеями, уборщицами, подсобными рабочими и др. Часть выпускников трудятся в сель­ском хозяйстве. Как правило, они оказываются трудолюбивыми, исполнительными, но малоинициативными, подчас чрезмерно торопливыми или, наоборот, медлительными. Некоторые из них нуждаются в более или менее регулярной поддержке и помощи со стороны опытных рабочих. Другие самостоятельно выполняют хо­рошо знакомые операции. Часть выпускников специальных школ для умственно отсталых детей не работают. Они живут в семьях и по мере своих сил помогают в домашнем хозяйстве. Некоторые становятся бродягами, попадают в криминальные структуры.

Судьбы умственно отсталых подростков зависят от социаль­ных условий, от личностных особенностей и некоторых других факторов.

Социально правовые аспекты интеграции ребенка

ПРАВО «ОСОБОГО» РЕБЕНКА НА ОБРАЗОВАНИЕ

Льготы, перечисленные в этом разделе, предоставляются только ребенку-инвалиду. В силу ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любы­ми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специаль­ных полномочий. Вместе с тем, родители не вправе представлять интересы своих, детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Одно из основных прав любого ребенка - это право на образование.

Данное право не может быть ограничено ни органами образования, ни орга­нами здравоохранения, ни какой-либо иной государственной или муниципаль­ной структурой, в том числе психолого-медико-педагогической комиссией.

Второе право ребенка - это право на бесплатное образование. Оно га­рантируется государством.

Из этих двух тезисов следует, что «необучаемых» нет. Государство, а не родители и общественные организации должны финансировать образование ребенка.

Какие законы регулируют право ребенка на образование?

Ст. 43 Конституции РФ закрепила право каждого на образование. В раз­витие этого положения Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 NQ 3266-1 га­рантирует гражданам возможность получения образования независимо от со­стояния здоровья (ст. 5). Государство создает детям с отклонениями в разви­тии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Что необходимо для обучения ребенка-инвалида?

 Для обучения ребенка необходимы:

· особый подход в учебном процессе;

· специальные образовательные программы;

· создание надлежащих условий организационно-технического ха­рактера.

Какие органы государственной власти обязаны обеспечивать вос­питание и образование ребенка-инвалида?

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» возлагает следующие обя­занности на:

1. образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта - обеспечить непрерывность воспитания и образования детей-инвалидов (п. 1 ст. 18);

2. образовательные учреждения совместно с органами социальной за­щиты населения и органами здравоохранения - обеспечить дошкольное, вне­школьное воспитание и образование детей-инвалидов (п. 2 ст. 18);

3. органы управления образования и образовательные учреждения ­обеспечить обучение детей-инвалидов по полной образовательной или индивидуальной программе на дому (п. 4 ст. 18).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...