Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение часов по модулю/дисциплине




Наименование дисциплин

Всего часов

Аудиторных занятий

СРО

Форма промежуточного контроля

Лекции Практические занятие
1

Детские болезни

315 30 180 105

1.Устный опрос по билетной системе.

2.Прием практических навыков по шаговой системе.

3.Компьютерное тестирование в ЦИТ.

     

         
  Итого: 315 30 180 105  

7. Тематический план лекций:

 

Темы лекций Основные вопросы лекций Часы

1 дисциплина/компонент модуля (если модуль)

1 Гипотрофия у детей. 1.Определение гипотрофии. 2. Этиология, предрасполагающие факторы гипотрофии.          3.Патогенез. 2.Классификация. 3.Клинические проявления, степени тяжести, критерии диагностики гипотрофии у детей. 4.Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. 2
2 Сепсис новорожденных. 1.Этиология, патогенез, факторы риска сепсиса   новорожденных. 2.Классификация, клиника. 3.Диагностические критерии сепсиса новорожденных. 4.Лечение и профилактические мероприятия  сепсиса новорожденных. 2
3 Рахит у детей.
  1. Понятие рахита. Частота и роль в патологии детства.
  2. Факторы, обуславливающие развитие рахита.
  3. Этиология, патогенез.
  4. Классификация.
  5. Клиническая картина рахита, варианты течения.
  6. Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины.
2
4 Острая пневмония у детей.
  1. Острая пневмония. Этиология. Патогенез заболевания.
  2. Классификация, клиническая картина острых пневмоний.
  3. Особенности пневмоний, вызванных разными возбудителями.
  4. Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины.
2
5 Бронхиальная астма у детей. 1. Бронхиальная астма. Понятие.  Эпидемиология. 2. Этиология бронхиальной астмы. 3. Патогенез бронхиальной астмы. 4. Классификация БА . 5. Клиническая картина бронхиальной астмы. Астматический статус. 6. Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. 2
6 Острая ревматическая лихорадка. 1. Острая ревматическая лихорадка, определение. 2. Этиология и патогенез ОРЛ. 3. Клиническая классификация ревматической лихорадки. 4. Диагностические критерии ревматической лихорадки (The American Heart Association, 1992). 5. Клиническая картина на современном этапе. 6. Лабораторные и инструментальные методы исследования. 7. Патогенетическая и симптоматическая терапия. 8. Профилактика и диспансерное наблюдение. 2
7 Ювенильный идиопатический артрит.
  1. Определение. Эпидемиология.
  2. Этиология, патогенез.
  3. Клиническая картина, классификация.
  4. Критерии ранней диагностики.
  5. Принципы диагностики и лечения.
  6. Течение и прогноз.
2
8 Гастродуодениты у детей. 1.Определение хронического гастродуоденита у детей. Эпидемиология. 2. Этиология. Патогенез хронического гастродуоденита. 3. Классификация хронического гастродуоденита. 4. Клинические проявления хронического гастродуоденита.   5. Диагностика  хронического гастродуоденита.  6. Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. 2
9 Лактазная недостаточность  у детей. 1. Определение ЛН. Эпидемиология. 2. Этиология, патогенез лактазной недостаточности. 3 .Клиническая картина лактазной недостаточности. 4. Методы диагностики ЛН. 5. Лечение лактазной недостаточности. 2
10 Дисфункция билиарного тракта. 1.Определение. Эпидемиология. 2.Этиология   функциональных расстройств желчевыводящих путей 3.Патогенез и классификация. 4.Клинические проявления функциональных расстройств желчевыводящих путей 5.Методы диагностики функциональных расстройств желчевыводящих путей 6.Принципы лечения функциональных расстройств желчевыводящих путей 7.Профилактика функциональных расстройств желчевыводящих путей. 2
11 Пиелонефрит у детей. 1.Пиелонефрит – определение. Эпидемиология. 2.Этиология и патогенез пиелонефрита 3.Классификация пиелонефрита 4.Клиническая картина пиелонефрита 5.Методы диагностики пиелонефрита 6.Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. 2
12 Острый постстрептококковый гломерулонефрит. 1.Определение ОСГН, эпидемиология. 2. Этиология и патогенез ОСГН. 3. Клиническая картина ОСГН. 4. Методы диагностики и лечения ОСГН. 5. Течение и прогноз. Профилактика. 2
13 Железодефицитная анемия у детей. 1.Определение, эпидемиология ЖДА. 2.Роль железа в организме 3.Причины развития дефицита железа в организме ребенка. 4.Клиническая картина железодефицитной анемии, степени тяжести. 5.Лабораторная диагностика анемии. 6.Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. 7.Профилактика и диспансерное наблюдение. 2
14 Гипотиреоз,гипертиреоз у детей. 1 Общие сведения о заболеваниях щитовидной железы, их распространенность. 2.Определение, виды гипотиреоза. 3.Этиопатогенез гипотиреоза. 4.Клинические варианты течения, диагностика гипотиреоза. 5.Лечение и профилактика гипотиреоза у детей. 6.Диффузный токсический зоб. Этиопатогенез. 7.Клиническая картина и критерии диагностики. 8.Лечение диффузного токсического зоба. 2
15 Сахарный диабет. 1.Определение СД. Эпидемиология. 2.Этиопатогенез СД. 3. Клинические варианты течения и диагностические критерии. 4.Лабораторные и инструментальные методы исследования. 5.Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. 6.Осложнения. Прогноз. 2
  Всего часов:   30

 

 

8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):

 

 

Код

Компе

тенции

Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий

Оценка

Методы обучения

 
 

Метод

оценки

Форма контроля

КИС

Основные вопросы темы

1дисциплина/компонент модуля (если модуль)

     

Блок №2. Физиология

и патология новорожденных и детей раннего возраста.

 

 

 

 

 

1.   ПК-1,2

Функциональные гастроинтестинальные расстройства.

(младенческие кишечные колики, функциональный запор)

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Работа в малых группах.

2.Курация тематических больных.

3.Решение ситуационных задач и тестовых заданий.

4. CBL.

 

1.Общее понятие о функцональных гастроинтестинальных расстройствах.

2. Младенческие кишечные колики. Определение.

3.Диагностика и клинические признаки

4.Лечение младенческих  колик.

5.Функциональный запор. Определение.

6.Этиология, способствующие факторы.

7.Клинические признаки.

8.Лечение функционального запора.

2.   ПК-1,2,3

Гнойно-септические заболевания кожи и подкожно-жировой клетчатки периода новорожденности.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Работа в малых группах,

2.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

3. CBL

 

 

1.Общие сведения о гнойно-септических заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки периода новорожденности (Везикулопустулез.Пузырчатка новорожденных. Эксфолиативный дерматит Риттера.Псевдофурункулез Фигнера. Мастит новорожденного. Флегмона новорожденных. Инфекционные заболевания пупочной ранки и сосудов (омфалит, флебит)

2.Этиология, патогенез, факторы риска. 

3.Классификация, клиника, критерии диагностики

4.Лечение и профилактика

3.   ПК-1,2,3

Сепсис новорожденых.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Работа на высокотехнологическом манекене Baby sym в УКЦ.

2.CBL

3.Решение ситуационных задач и тестовых заданий.

 

1.Понятие о сепсисе новорожденных.

2.Этиология, факторы риска

3.Патогенез.

4.Клиническая классификация сепсиса.

5. Клиническая картина сепсиса новорожденных.

6. Критерии диагностики.

7.Тактика лечения сепсиса

8. Профилактические мероприятия

4.   ПК-1,2,3

Белково-энергетическая недостаточность.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.CBL+TBL

2.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

 

1.Общие сведения о белково-энергетической недостаточности, распространенность.

2.Определение белково-энергетической недостаточности и её разновидностей (гипотрофия, паратрофия)

3.Этиология, патогенез

4.Классификация.

5.Клинические проявления, степени тяжести, критерии диагностики.

6.Принципы диетотерапии.

7.Медикаментозное лечение белково-энергетической недостаточности.

8.Профилактика БЭН у детей.

 

5.   ПК-1,2,3

Болезни, связанные с нарушением фосфорно-кальциевого обмена. 

 

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1. CBL+TBL

2.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

3.Курация тематических больных

 

1.Понятие рахита. Частота и роль в патологии детства.

2.Факторы, обуславливающие развитие рахита.

3.Этиология, патогенез.

4.Классификация.

5.Клиническая картина рахита, варианты течения.

6.Биохимические сдвиги в сыворотке крови, рентгенологические изменения скелета.

7.Неспецифическая и специфическая профилактика рахита.

8.Тактика лечения рахита.

9.Спазмофилия. Понятие

10. Этиология.Патогенез

11.Клиническая картина. 12.Диагностика спазмофилии

13.Лечение. прогноз.

     

Рубежный контроль

процентное соотношение

Тестовый контроль

тесты

Решение тестовых заданий

 

Блок №2 

Темы №1,2,3,4,5

 

     

Блок №3. Заболевания органов дыхания. 

1.   ПК-1,2

Бронхиты у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1. CBL

2.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

3.Курация тематических больных

4.Использование аудио и видеозаписей

1.Острый бронхит. Этиология. Клиника. Патогенез. Диагностика. Принципы лечения.

2.Острый бронхиолит. Этиология. Клиника. Патогенез. Диагностика.

Принципы лечения.

3.Острый обструктивный бронхит. Этиология. Клиника. Патогенез. Диагностика. Принципы лечения.

2.   ПК-1,2

Острая пневмония у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1. CBL

2.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

3.Курация тематических больных

4.Использование аудио и видеозаписей

 

 

1.Острая пневмония. (Очаговая

Сегментарная,крупозная, интерстициальная)

2.Этиология. Патогенез заболевания.

2.Классификация, клиническая картина острых пневмоний.

3. Особенности питания пневмонии у детей раннего возраста.

4. Принципы лечения острых пневмоний с позиции доказательной медицины

3.   ПК-1,2

Пневмонии вызванные разными возбудителями. Осложнения пневмонии.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

 

1.Этиология.Эпидемиология пневмонии,  вызванными различными возбудителями (пневмококковые, стрептококковые, стафиллококковые, клебсиеллезная, микоплазменная, хламидийная, орнитозная,легионеллезная, пневмоцистные пневмонии, пневмонии вызванные палочкой Афанасьева- Пфейффера, синегнойной палочкой)

2. Патогенез.

3.Особенности течения.

4.Лечение. Прогноз.

5.Осложнения пневмонии. Клиника. Тактика лечения.

4.   ПК-1,2

Бронхиальная астма у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия.

 

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

3.Работа на высокотехнологическом манекене Pedia sym в УКЦ

 

1.Бронхиальная астма. Понятие. Частота и распространенность у детей.

2.Этиология бронхиальной астмы. Причинные факторы.

3.Патогенез бронхиальной астмы.

4.Классификация бронхиальной астмы.

5.Клиническая картина бронхиальной астмы.

6.Понятие об астматическом статусе. Стадия. Помощь.

7. Диагностика БА

8.Лечение бронхиальной астмы. Ступенчатый подход к базисной терапии.

 

5.   ПК-1,2

Синдром дыхательной недостаточности.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% + тесты - 10% + практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

 

 

1. Определение, этиология синдрома дыхательной недостаточности.

2.Патогенез дыхательной недостаточности.

3.Классификация. Клинические особенности синдрома ДН.

4.Принципы диагностики. Лабораторные показатели внешнего дыхания, газового состава крови.

5.Лечение синдрома дыхательной недостаточности.

     

Рубежный контроль

процентное соотношение

Тестовый контроль

тесты

Решение тестовых заданий

 

Блок №3

темы №1,2,3,4,5.

 

 

   
     

Блок №4. Заболевания сердечно-сосудистой системы.

 

 

 

 

 

1.   ПК-1,2

Врожденные пороки сердца.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

3. Работа на высокотехнологическом манекене Harvey в УКЦ

 

1.Эпидемиология врожденных пороков сердца и смертность.

2.Этиология и патогенез ВПС.

3.Классификация.

4.ДМЖП. Гемодинамика. Клинические проявления. Особенности обследования и     диагностики. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Исходы. Прогноз.

5.ДМПП. Гемодинамика. Клинические проявления. Особенности обследования и    диагностики. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Исходы. Прогноз.

6.ОАП. Гемодинамика. Клинические проявления. Особенности обследования и     диагностики. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Исходы. Прогноз.

7.Транспозиция магистральных сосудов. Гемодинамика. Клинические проявления.    Особенности обследования и диагностики. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Исходы. Прогноз.

8.Стеноз легочной артерии. Гемодинамика. Клинические проявления. Особенности    обследования и диагностики. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Исходы. Прогноз.

9.Тетрада Фалло. Гемодинамика. Клинические проявления. Особенности 

обследования и диагностики. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Исходы. Прогноз.

2.   ПК-1,2,3

Острая ревматическая лихорадка.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

3.CBL

 

1.Остра ревматическая лихорадка, определение.

2.Этиология и патогенез острой ревматической лихорадки.

3.Современная классификация ревматической лихорадки и хронической ревматической болезни сердца.

4.Диагностические критерии ревматической лихорадки (The American Heart Association, 1992 и модифицированные Ассоциацией ревматологов России в 2003 г.).

5.Клиническая картина на современном этапе.

6.Лабораторные и инструментальные методы исследования.

7.Патогенетическая и симптоматическая терапия.

8.Профилактика и диспансерное наблюдение.

9.Прогноз ОРЛ.

3.   ПК-1,2,3

Миокардиты у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

3.CBL

 

 

1.Неревматические кардиты, определение.

2.Частота неревматического миокардита.

3.Причины, обуславливающие миокардит. Патогенез

4.Клиническая симптоматика.

5.Лабораторная и инструментальная диагностика.

6.Основные принципы лечения.

7.Осложнения.Прогноз.

 

4.   ПК-1,2

Ювенильный идиопатический артрит.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

3.CBL

 

1.Определение ювенильного идиопатического артрита.

2.Эпидемиология, этиология, патогенез ЮИА.

3. Клиническая картина, классификация.

4.Критерии ранней диагностики, лабораторные и рентгенологические данные.

5. Принципы диагностики и лечения ЮИА с позиций доказательной медицины

6.Течение и прогноз.

5.   ПК-1,2

Недостаточность кровообращения.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

 

1.Понятие о недостаточности кровообращения.

2.Этиопатогенез.

3.Классификация предложенная Н.Д. Стражеско, В.Х. Василенко.

4.Степень и признаки недостаточности кровообращения.

5.Клинические проявления лево- и правожелудочковой недостаточности.

6.Лабораторно-инструментальная диагностика.

7.Принципы лечения.

8.Расчет дозы сердечных гликозидов.

     

Рубежный контроль

процентное соотношение

Тестовый контроль

тесты

Решение тестовых заданий

Блок №4

темы №1,2,3,4,5.

 

 

     

Блок №5. Заболевания органов пищеварения

 

 

 

 

 

1.   ПК-1,2,3

Синдром мальабсорбции у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.Курация тематических больных

2.CBL

 

1.Понятие о синдроме мальабсорбции.

2.Целиакия, определение

3.Патогенез целиакии

4. Клиническая классификация целиакии

5.Клинические проявления целиакии

6.Диагностические критерии целиакии

7. Тактика лечения (диетотерапия, медикаментозное лечение)

8. Лактазная недостаточность, определение.

9. Этиология, патогенез лактазной недостаточности

10.Клинические проявления лактазной недостаточности

11.Принципы диагностики и лечения лактазной недостаточности

12.Профилактика синдрома мальабсорбции

2.   ПК-1,2,3

Хронические гастродуодениты у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение хронического гастродуоденита у детей. Эпидемиология.

2. Этиология. Патогенез хронического гастродуоденита.

3. Классификация хронического гастродуоденита.

4. Клинические проявления хронического гастродуоденита. 

5. Диагностика хронического гастродуоденита. 

6. Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины

7.Диспансерное наблюдение больных с хроническим гастродуоденитом.

8.Профилактика хронического гастродуоденита.

3.   ПК-1,2,3

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

2.Этиология. Патогенез.

3.Клиническая классификация.

 4.Клинические проявления язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

5.Диагностические критерии язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

6.Принципы лечения с позиции доказательной медицины.

7. Профилактические мероприятия.

4.   ПК-1,2

Дисфункция билиарного тракта. Хронический холецистит.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение дисфункции билиарного тракта.

2.Этиология, патогенез.

3.Классификация.

4.Клинические проявления функциональных расстройств желчевыводящих путей

5.Методы диагностики дисфункции билиарного тракта.

6.Принципы лечения дисфункции билиарного тракта.

7.Профилактика дисфункции билиарного тракта.

8.Хронический холецистит, определение.

9.Этиология и патогенез хронического холецистита.

10.Клиническая классификация хронического холецистита.

11.Клинические проявления хронического холецистита.

12.Диагностика хронического холецистита.

13.Принципы лечения  хронического холецистита

5.   ПК-1,2,3

Функциональные расстройства пищеварения.

Синдром раздраженного кишечника у детей

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение синдрома раздраженного кишечника у детей.

2. Этиология.Патогенез.

3.Клиническая классификация синдрома раздраженного кишечника.

4.Диагностические критерии СРК («Римские» критерии III -2006).

5. Принципы лечения с позиции доказательной медицины.

6.Профилактические мероприятия.

     

Рубежный контроль

 

процентное соотношение

Тестовый контроль

тесты

Решение тестовых заданий

Блок №5

темы №1,2,3,4,5.

 

     

Блок №6. Заболевания мочевой системы. 

 

 

 

 

 

1.   ПК-1,2,3

Инфекции мочевой

 системы. Пиелонефрит. Цистит.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Пиелонефрит – определение.

2.Этиология и патогенез пиелонефрита.

3.Классификация пиелонефрита.

4.Клиническая картина пиелонефрита.

5.Методы диагностики пиелонефрита

6.Особенности фармакотерапии пиелонефрита

7.Цистит.Определение. Этиопатогенез.

8.Классификацияцистита.

9.Клиническая картина цистита.

10.Методы диагностики цистита.

11.Лечение цистита.

2.   ПК-1,2,3

 Острый

постстрептококковый гломерулонефрит.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение ОСГН, эпидемиология.

2. Этиология и патогенез ОСГН.

3. Клиническая картина ОСГН.

4. Методы диагностики и лечения ОСГН.

5. Течение и прогноз. Профилактика.

3.   ПК-1,2,3

Нефротический синдром.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение нефротического синдрома.

2.Этиология и патогенез нефротического синдрома

3.Клинические проявления нефротического синдрома

4.Методы диагностики нефротического синдрома

5.Дифференциальный диагноз нефротического синдрома

6.Лечение больных с нефротическим синдромом

7.Реабилитация больных с нефротическим синдромом

8.Профилактика первичная и вторичная при нефротическом синдроме

4.   ПК-1,2

Тубулопатии: Синдром Дебре-де Тони-Фанкони.

Ренальный тубулярный ацидоз. Почечная глюкозурия. Фосфат-диабет.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

 

1.Тубулопатии – определение

2.Почечная глюкозурия, клинические проявления, диагностика.

3.Фосфат диабет, клинические проявления, диагностика.

4.Синдром Дебре-де -Тони-Фанкони. Клинические проявления, диагностика.

5. Ренальный тубулярный ацидоз,          

6.Принципы лечения наследственных нефритов.

    ПК-1,2,3

Острое почечное повреждение.

Хроническое почечное повреждение.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

4.Работа на высокотехнологическом манекене Pediasym

 

1.Определение острого почечного повреждения.

2.Этиология ОПП.

3.Патогенез ОПП.

4.Клиническая классификация ОПП.

5. Стадии клинического течения ОПП.

6.Диагностические мероприятия при ОПП.

7.Меры неотложной помощи при ОПП.

8. Показания к диализной терапии.

9. Определение хронического почечного повреждения.

10. Этиология. Патогенез ХПП.

11. Клиническая классификация ХПП.

12.Клиническая картина ХПП.

13.Принципы лечения больных с ОПП и ХПП.

14.Профилактические мероприятия при ОПП и ХПП.

     

Рубежный контроль

 

процентное соотношение

Тестовый контроль

тесты

Решение тестовых заданий

Блок №6, темы №1,2,3,4,5

 

     

Блок №7. Заболевания системы крови и эндокринной системы.

 

 

 

 

 

1.   ПК-1,2,3

Железодефицитная анемия у детей.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1.Определение, эпидемиология ЖДА.

2. Роль железа и его обмен в организме.

3.Причины развития дефицита железа в организме ребенка.

4.Клиническая картина железодефицитной анемии, степени тяжести.

5.Лабораторная диагностика анемии.

6.Принципы лечения с позиции доказательной медицины.

7.Профилактика и диспансерное наблюдение.

2.   ПК-1,2

Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Геморрагический васкулит.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL+TBL

3.Курация тематических больных

 

1.Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Роль тромбоцитов в гемостазе.

2.Этиология, патогенез ИТП.

3.Клиническая классификация ИТП.

3.Клиника ИТП.

4.Диагностическое значение дополнительных методов исследования (длительность кровотечения, время ретракции кровяного сгустка, исследование пунктата костного мозга и др.).

5.Принципы лечения ИТП.

6.Неотложная помощь при кровотечениях.

7.Геморрагический васкулит. Этиопатогенез. Классификация.

8.Клинико-диагностические критерии геморрагического васкулита, течение болезни.

9.Принципы терапии ГВ.

10.Осложнения, исходы ГВ.

3.   ПК-1,2,3

Гемофилия. Лейкозы.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL,TBL

3.Курация тематических больных

 

1.Гемофилия. Понятие. Классификация.

2.Этиопатогенез кровоточивости.

3.Клиника гемофилии. Диагностика. Показатели коагулограммы.

4.Неотложная помощь при кровотечениях. Терапия в периоде ремиссии.

5.Осложнения и исходы гемофилии.

6.Лейкозы. Этиология, патогенез, классификация.

8.Клинические «маски» начальных проявлений острого лейкоза.

9.Основные клинические синдромы. Гематологические признаки острого лейкоза.

10.Общее представление о современных программах химиотерапии острого лейкоза.

11. Осложнения и прогноз заболевания.

4.   ПК-1,2

Сахарный диабет.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

4.Работа на высокотехнологическом манекене Pediasym

 

1.Определение сахарного диабета. Эпидемиология.

2.Этиопатогенез СД.

3. Клинические варианты течения и диагностические критерии.

4.Лабораторные и инструментальные методы исследования.

5.Принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины.

6.Осложнения. Прогноз.

5.   ПК-1,2,3

Заболевания щитовидной железы.

Интегрированная оценка:

Устный опрос - 70% +

 тесты - 10% +

практические навыки -20%.

1.Устный опрос во время занятия;

2.Решение ситуационных задач

3.Решение тестов в конце занятия

1.Тесты

2.Ситуационные задачи

1.Решение ситуационных задач и тестовых заданий

2.CBL

3.Курация тематических больных

 

1. Общие сведения о заболеваниях щитовидной железы, их распространенность.

2.Определение, виды гипотиреоза.

3.Этиопатогенез гипотиреоза.

4.Клинические варианты течения, диагностика гипотиреоза.

5.Лечение и профилактика гипотиреоза у детей.

6.Диффузный токсический зоб. Этиопатогенез.

7.Клиническая картина и критерии диагностики.

8.Лечение диффузного токсического зоба.

9.Эндемический зоб. Причины развития. Патогенез.

10.Клинические проявления эндемического зоба.

11.Лечение. Профилактика.

     

Рубежный контроль

процентное соотношение

 

Тестовый контроль

тесты

Решение тестовых заданий

Блок №7

темы №1,2,3,4,5.

 

                               


План организации самостоятельной работы студента (СРС)

№   Тема/подтемы СРС Основные вопросы темы Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС Кол-во часов
1 Гипервитаминоз Д. 1.Этиопатогенез 2. Клиника и диагностика 3.Лечение с позиции доказательной медицины  1.Реферат  2.Презентация.   защита представление; вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
2 Желтушный синдром новорожденных. 1.Понятие. Причины желтух 2.Классификация и степени тяжести желтух новорожденных. 3. Клиническая картина и диагностика 4. Лечебная тактика   1.Составить дифференциально-диагностические карты в виде презентаций представить аудитории данные дифференциально-диагностической карты.     защита представление; вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
3 Аллергические заболевания верхних дыхательных путей. 1.Общее понятие 2.Этиопатогенез 3.Клиническая картина 4.Диагностика и лечение с позиции доказательной медицины 1.Доклад. 2.Ситуационная задача     защита представление; вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
4  Наследственные заболевания легких: Синдром Картагенера. Синдром Гудпасчера. Гемосидероз. 1.Понятие. Этиология 2.Патогенез, диагностика заболеваний 3.Клиническая картина 4.Лечение 1.Составление тестов в количестве 15-20.   сообщение; представление; вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
5 Диффузные заболевания соединительной ткани. Системная красная волчанка. Дерматомиозит. Склеродермия. Узелковый периартериит. 1.Понятие. Этиология 2.Патогенез заболеваний 3.Клиническая картина и диагностические критерии 4.Лечение с позиций доказательной медицины 1.Презентация 2. Глоссарий сообщение; представление; вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 6
6 Артериальная гипотензия и гипертензия у детей. 1.Определение и классификация гипотензии и гипертензии у детей и подростков. 2.Клиника АГ (-гипо, гипер)у детей 3.Диагностические критерии 4.Лечение с позиции доказательной медицины 1. Составление дифференциально-диагностической карты   сообщение; представление; вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
7 Острый панкреатит. 1.Причины панкреатита у детей 2.Признаки и симптомы панкреатита у детей 3.Принципы лечения панкреатита 4.Диета при панкреатите 1.Аннотация     сообщение; представление; демонстрация вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
8 Экссудативная энтеропатия. 1.Этиология, патогенез экссудативной энтеропатии 2.Диагностика и клиническая картина 3. Лечение с позиции доказательной медицины 1.Эссе сообщение; представление; демонстрация вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
9 Дисметобалические нефропатии. 1.Причины, симптомы 2. Лечение и диагностика ДН 3.Прогноз и профилактика 1.Презентация сообщение; представление; демонстрация вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
10 Наследственные нефрит.Синдром Альпорта. 1. Этиопатогенез 2. Клиническая картина 3. Диагностика, лечение, прогноз при синдроме Альпорта 1.Доклад 2.Микротаблицы.     сообщение; представление; демонстрация вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
11 Гемобластозы у детей. 1.Понятие. Причины 2. Клиническая картина (симптомы и синдромы) 3. Принципы диагностики гемобластозов 4. Осложнения и прогноз заболевания 1.Протокол обследования больного     сообщение; представление; демонстрация вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9
12 Апластическая анемия у детей. 1.Этиопатогенез 2.Клиническая картина 3. Диагностика и лечение 1.Глоссарий 2.Ситуационная задача   сообщение; представление; демонстрация вопросы рубежного контроля; экзаменационные вопросы. 9

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...