Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конечные результаты обучения согласно Дублинским дескрипторам




ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

Кафедра Детских болезней

 

Силлабус 

Модуль:Основы  детских болезней

Дисциплина:Детские болезни

 Специальность:5В130100Общая медицина, 7 кредитов:

Курс и семестр изучения:4курс, семестр -7, 8

Объем учебных часов -315

 

 

Семей- 2017


 Силлабус дисциплины составлен кафедрой   детских болезней

 

Автор: Койшыбаева К.Ж.

 

 

Обсужден на заседании кафедры от «28»   августа 2017 г.                                     

Протокол №1

Зав. кафедрой   детских болезней, доцент   _______________   Жагипарова Ж.К.

 

 

Обсужден на заседании КОП специальности   Общая медицина

от «31» августа  2017г.                   Протокол № 1

Председатель  КОП по ДДО            Уразалина Н.М.

 

Утвержден Учебно-Методическим Советом

 от «31» августа 2017 г.                  Протокол № 1

Председатель                                       Жунусова А.Б.

 

1. Сведения о преподавателях:

 

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание, Научные интересы и достижения/категория
1 Жагипарова Ж.К. Зав.кафедрой, к.м.н,  доцент Защитила кандидатскую диссертацию в 1997 году, на тему: «Клинико-иммунологические особенности респираторных аллергозов у детей, подвергавшихся хроническому воздействию ионизирующих излучений», врач I категории, стаж работы более 30 лет. Автор 70 научных работ, из них 3 учебно-методических пособий.
2 Долинная В.Т. Доцент, к.м.н. Защитила кандидатскую диссертацию в 1992 году на тему: «Патогенез и терапия при гнойно-септической инфекций у детей раннего возраста». Врач высшей категории, стаж    более  40 лет. 
3 Токтабаева Б.Ж. и.о. доцента к.м.н.,   Защитила кандидатскую диссертацию в 2004 году на тему: «Распространенность, структура и клинические особенности некоторых сердечно-сосудистых заболеваний у детей Семипалатинского региона». Врач высшей категории. Общий медицинский стаж более 25 лет. Педагогический стаж работы 19 лет. Автор 50 научных работ, из них 2 учебно-методических пособий. Авторское свидетельство -1.
4 Козыкенова Ж.У. ассистент, магистр Окончила  магистратуры по специальности «Общая медицина» в 2014 году. Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Клинико-иммунологическая  характеристика бронхиальной астмы у детей подросткового возраста в Семейском регионе. Методические подходы к лечению».Завершила в 2017 году   Ph D докторантуру и планируется защита. Общий  мед. стаж работы более 20 лет. Педагогический стаж-14 лет. Врач I категории.
5 Рахимбаева С.Ж. ассистент, магистр Окончила магистратуры по специальности «Общая медицина» в 2017 году. Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Состояние вегетативной нервной системы у подростков Семейского региона». Общий   мед.стаж работы 15 лет. Педагогический - 13 лет. Врач-педиатр 1 категории. Автор 20 научных работ.
6 Койшыбаева К.Ж. ассистент Окончила резидентуру по специальности «Педиатрия» в 2013 году.Педагогический стаж работы 4 года. Общий медицинский стаж работы- 25 лет. Врач-педиатр 1 категории. Автор 20 научных работ.
7 Тугелбаева А.М. ассистент Окончила резидентуру по специальности «Педиатрия» в 2013 году. Общий медицинский стаж работы 6 лет. Педагогический стаж работы 4 года. Врач-педиатр 1 категории. Автор более 10  научных работ.
8 Кабдоллина Ж.У. ассистент Окончила резидентуру по специальности «Педиатрия» в 2015 году. Общий медицинский стаж работы 6 лет. Врач-педиатр 2-й категории. Педагогический стаж работы 2 года.
9 Мейірманова З.К. ассистент Окончила резидентуру по специальности «Педиатрия» в 2014 году. Общий медицинский стаж работы 5 лет. Врач-педиатр 2-й категории. Педагогический стаж работы 3 года.
10 Пономарева Р.С. ассистент Общий медицинский стаж-18 лет, врач-педиатр, педагогический стаж-18 лет.
11 Смагулова Н.Х. ассистент Общий медицинский стаж работы более  30 лет. Врач-педиатр высшей категории. Педагогический стаж работы 10 лет.
12 Рахимжанова А.С. ассистент Окончила резидентуру по специальности «Педиатрия» в 2017 году.   

Контактная информация:

1.Кабельный переулок – 1. Городская больница № 2, 3 этаж.

Проезд автобусами – 3,20,41,13,6.

Маршрутные такси – 23,28. Остановка - Мясокомбинат.

 

2.Университетский госпиталь– ул. Сеченова,1а; 5 этаж.

Проезд автобусами – 12,35,5.

Маршрутные такси – 23,54,24,39. Остановка - Обл. больница.

Телефон – 534043 (педиатрическое отделение)

 

3.УЧМК «Венера»- Рыскулова 1, 3 этаж.

Проезд автобусами – 38,6.

Маршрутные такси – 16,39,52, остановка -Технологический институт

Маршрутные такси 36 -  остановка- УЧМК «Венера».

 

 

2. Политика  дисциплины-это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися бакалавриата учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать компетенциями - знаниями, умениями, практическими навыками.

•  С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Строго соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы. Посещение лекций с 4 курса - свободное. Видеолекции размещать на образовательном портале АСУ «Сириус», включать вопросы лекций в вопросы рубежного контроля и экзаменов. 

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обучающиеся обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования обучающимся в качестве подсказки сотового телефона, i-Pad, шпаргалок и др.:

- при устной форме экзамена или дифференцированном зачете ответ аннулируется с последующим составлением акта удаления с экзамена; исключается возможность повторного выбора билета, выставляется оценка «0».

- при тестовой форме экзамена - тестирование завершается на основании акта удаления, ответ аннулируется полностью, выставляется оценка «0».

- при интегрированной сдаче тестов по дисциплинам, где обнаружена шпаргалка, тест завершается, по данной дисциплине выставляется оценка «0», а неначавшиеся тесты по другим дисциплинам продолжаются.

• Запрещается подача на апелляцию при использовании шпаргалок и сотовых телефонов, i-Pad и других средств информационного сервиса.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии; и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с места регистрации (студенческая поликлиника – для бакалавриата, СВА, ПСТ), номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Для иностранных студентов, при позднем прибытии из страны проживания к началу учебного года, занятия, пропущенные по причине задержки оформления виз и документов, отрабатываются как по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Отработки на кафедрах должны проводиться в соответствии с Положением о проведении отработок во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00).  

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.

• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель со дня выхода на занятия проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию. Лекции отрабатываются бесплатно, согласно графику отработок кафедры с обязательной регистрацией в журнале отработок и подачей сведений по наличию и отработке пропущенных лекций в деканат. Допуск с деканата для отработки лекции не требуется.

• В случае наличия двух и более неотработанных лекций ОРД по дисциплине не выставляется в зачетную книжку и обучающийся не допускается к экзамену по данной дисциплине.

• Пропуски лекций, связанные с прохождением обучающимся военной кафедры, отрабатываются по индивидуальному графику.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течении суток после отработок. Прием отработок пропущеных занятий и лекции прекращается за 3 дня до сессии.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в установленный срок, то вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается. Рубежный контроль по неуважительной причине не отрабатывается.

• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным.

• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет заведующий кафедрой.

• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• Преподаватель обязан оглашать оценки ежедневно и предоставлять учебный журнал старостам групп для дубликата, выставлять день в день оценки в электронный журнал.

• Не допускается ведение одним преподавателем учебной дисциплины. Завуч обязан ротировать ППС с учетом занимаемых ставок.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине. Ведущим преподавателем ОРД проставляется в зачетную книжку.   

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 50% и более от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр

• При прохождении летнего (платного) семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), а также пропуски по неуважительной причине и не сдавший экзамен по дисциплине, но набравший GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.    

• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Оценка за практические навыки может быть текущей, в виде рубежного контроля, экзаменационной (промежуточная аттестация). Экзаменационная оценка может складываться из оценок, которые обучающиеся будут получать в период прохождения дисциплины; в этом случае кафедра обязана прописать перечень практических навыков, выносимых на экзамен, с указанием периода сдачи каждого навыка, метода его оценки, удельного веса. Полученная итоговая оценка за практические навыки выставляется в период сессии в экзаменационную ведомость. 

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценки дифференцированного зачета и за учебно-производственную практику влияют на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением декана факультета за 3 дня до сессии, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии», без которого обучающийся не имеет права зайти на экзамен.

• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.

• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра. 

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа, необходимо выставлять полученные баллы на любом из этапов по факту и этот балл выставляется в форму контроля экзамена. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно. 

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:

-неясная или некорректная формулировка;

-нет правильного ответа;

-несколько правильных ответов;

-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины.

• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину на платной основе в летнем (платном) семестре.  

• При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники). В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.  

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «Современная история Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен (п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения не разрешается(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной специальности в рамках двудипломного образования.

•       При этом ликвидация академических задолженностей или разницы в учебных планах и дополнительное обучение осуществляются на платной основе.

• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).

 

3. Пререквизиты:Общая патология, морфология и физиология, патология органов и систем, эпидемиология и модуль здравоохранения.

4.Постреквизиты:  «Основы общей врачебной практики», интернатура по специальности «Педиатрия», «Общая врачебная практика».

 


Конечные результаты обучения согласно Дублинским дескрипторам

 

А. Знание и понимание:

· этиологию и патогенез распространенных заболеваний у детей;

· классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз распространенных заболеваний в детском возрасте;

· современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

· современные принципы лечения распространенных заболеваний у детей;

· эпидемиологию часто встречающихся детских инфекционных заболеваний;

· особенности курации инфекционных больных;

· клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенных детских инфекционных заболеваний;

· принципы организации противоэпидемических мероприятии в очаге инфекции;

· программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей;

· программу ВОЗ по грудному вскармливанию;

· стратегию интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ);

· основные патофизиологические механизмы развития инфекционного процесса у детей;

· анамнез заболевания инфекционного больного, для определения факторов, влияющих на прогноз заболевания;

· анамнез жизни, для выяснения наличие отягощающего фактора, с

обязательным учетом социального статуса семьи;

· основные принципы лечения инфекционного больного и оказание неотложной помощи на разных этапах лечения;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...