Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как Павлика по телевизору показали
Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На первый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмотреться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, придумывают, делают, соревнуются между собой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потрудиться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в забор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик. Выходя во двор, он долго высматривал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нравились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, кидать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Павлик не понимал, что от праздности и ничегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает. Однажды Паша был занят своим любимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из соседней комнаты: – Иди скорей сюда, тебя здесь по телевизору показывают. – Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где сестра смотрела телевизор. По телевизору показывали передачу про обезьян. – А где же я? – спросил он сестру. – Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь? – Помню. – Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем. Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его самого начнут показывать. Обезьяны шумели, с криками размахивали палками, стучали ими по деревьям и занимались всякой ерундой. Потом они стали ковыряться пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подрались между собой. И вдруг женский голос в телевизоре сказал: – Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются. Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил: – Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезьяну. Она может одевать штаны, есть ложкой еду и даже чистить зубы после еды. И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одевала на себя штаны, ложкой брала из тарелки еду и зубной щеткой могла чистить зубы. – К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и делать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А любимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые ученые, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека. Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каждый раз, когда ему ничем не хочется заниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоминает ту обезьяну в красной кепке и зеленой майке и страшные слова бородатого дядьки: "Не стали людьми, потому что любили праздность".
[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание). – Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих). – Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными? – Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно поработать, построить, придумать? ПОСТОЯННЫЙ ТРУД И ПОЗНАНИЕ. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТДЫХ
Взрослым: после длительной и сосредоточенной работы наступает необходимый, но плохо контролируемый ребенком этап – разрядка, или расслабление. Чаще всего "пар" выпускается не с пользой (в направлении нового полезного занятия), а бездумно, хаотично, чрезмерно, возбуждая и питая низшее естество. Ошибочная лояльность взрослых к бурному отдыху (в этом плане наиболее наглядны школьные перемены) не только провоцирует ребенка на растрату сил, но и усиливает низшие влияния. Неуравновешенность и хаотичность, обессиливая аппарат воли, снижают возможности сознания и успеваемость. При большой растрате сил ребенок бывает выбит из колеи до самого сна, в этом случае короткий сон (достаточно 15-20 минут в любое время), – самое лучшее средство восстановления равновесия. К сожалению, ребенок часто не в состоянии самостоятельно скоординировать и перенаправить высвобожденные силы на другой вид полезной и созидательной деятельности, и здесь весьма кстати помощь взрослых, способных увлечь и заинтересовать другими видами деятельности. Ребенок, как правило, не умеет провести грань между отдыхом и бездельем. Отдых – вынужденное состояние, поэтому прятать за этим оправдывающим понятием бездумное, отупляющее безделье нежелательно. Лучше называть вещи своими именами с тем, чтобы ребенок самостоятельно и четко научился определять состояние безделья и избегать его, будучи знакомым с его явным безобразием. При этом также полезно всячески показывать непримиримое, негативное отношение взрослых к безделью, чтобы ребенок видел и чувствовал, что в оценке взрослых безделье приравнено к наихудшим недостаткам и грехам. ° Цель рождения человека – постоянно познавать новое и трудиться. Познанием совершенствуется разум, сознание (инструмент творчества), а в труде и усилиях посредством напряжения аппарата воли, творчество кристаллизуется в опыт и отлагается в душу. Ни старость, ни болезнь не являются оправданием (разрешением) для безделья. С ранних лет и до последних дней жизни человек должен заниматься работой и познанием, прилагать усилия к собственному развитию с тем, чтобы собирать силы и опыт для души. ° Разница между ничегонеделанием и отдыхом. Суть отдыха – смена занятий... Ничегонеделание и безделье – это отдых ленивого человека, настоящим же отдыхом (трудолюбивого человека) считается смена занятий. Смена занятий – вполне достаточный отдых для любого человека. От безделья и разболтанности человек ослабевает намного сильнее, чем при смене занятий. Если человек устал, то он должен поменять свою работу на какое-нибудь другое занятие и продолжать трудиться. Дополнительно: слабых и не способных к борьбе и труду природа не терпит. Каждый день с поверхности земли исчезают сотни видов растений и животных, не выстоявших в борьбе и не имеющих в себе сил и возможностей сопротивляться внешним факторам, а взамен исчезнувших появляются новые, более устойчивые виды и формы жизни Разные люди тоже идут, кто к жизни и укреплению, а кто-то к разложению. Для продолжения сознательной жизни человеку требуется изжить любовь к себе, одновременно стремясь к красоте, к добру, к работе на общее благо (соответствовать Закону Любви, который положен в основу эволюции). Два мохнатых приятеля Знаете ли вы, что у необходимого для человека отдыха, есть два безобразных соседа? Им очень нравится, когда кто-нибудь сидит без дела, сильно скучает и грустит. Всегда, когда человек хочет отдохнуть, рядом с ним появляются два незаметных мохнатых приятеля: хитрая Лень и тягостное Безделье. Окружают они человека и начинают на него дуть своей заразной тоской и скукой. Надышится человек такой заразой и тут же заболевает грустью, печалью и унынием. И тогда вместо радостного отдыха человек надолго остается во власти грустного, плохого настроения и тяжких раздумий. Многие люди, желая отдохнуть, вдыхают мрачный воздух Лени и Безделья. Но у каждого человека есть оружие и лекарство против мохнатых приятелей. Ведь всем известно, что Лень и Безделье пугаются интересной работы и не переносят постоянного труда. Однажды в далеком хвойном лесу появились оба тех самых мохнатых приятеля. Ни разу еще не были они в этом лесу и не обдували обитателей леса заразной тоской и скукой. Стали они искать тех, кто устал и кто отдохнуть решил, ничего не делая. Да не тут-то было. Оказалось, все звери и птицы в лесу не знают, что такое «бездельный» отдых. С утра до ночи все они трудятся: гнезда и норы строят, корм себе добывают, да детей своих кормят. Долго искали Лень и Безделье, кого бы грустью и печалью своею заразить, да так никого и не отыскали. А когда уже хотели обратно в город возвращаться, вдруг заметили одинокую деревянную избушку посреди леса. Решили они перед возвращением в избушку наведаться, может быть, там удалось бы на кого-нибудь скуку и тоску навеять. В той избушке жил лесник, дед Митяй, а на летние каникулы к нему в гости внук Тимоша приехал, чтобы в лесу пожить, нагуляться вдоволь, да чтобы деду не очень скучно было жить одному. Вот проникли в избушку Лень и Безделье и видят: собираются дед с внуком за ягодами идти, корзины плетут. Дед Митяй их плетет, а Тимоша помогает ему: острым ножом липовые лубья на ровные полоски лыка разрезает. Решили Лень с Бездельем дождаться, когда кто-нибудь из них первый устанет и отдохнуть захочет, чтобы в этот момент тоску-скуку навеять. Но как на зло: только закончили плести корзины дед с внуком, тут же собрались, оделись и за ягодами пошли. А Лень и Безделье решили не отставать и за ними следом вышли. Долго, ягоды пришлось собирать. Дед с внучком своим будто бы совсем про отдых позабыли. Даже сердиться стали мохнатые приятели на них, ждут не дождутся, когда те отдохнуть решат и ягоды собирать перестанут. – Ну, ничего, – успокаивают себя Лень и Безделье, – как только ягод они насобирают, обязательно отдохнуть сядут, тут-то мы их обязательно заразим, и станут они очень грустными, печальными и унылыми. И действительно, насобирали дед с внуком целые корзины ягод и сели под дерево отдохнуть. Только к ним Лень и Безделье приблизились, чтобы тоску-скуку навеять, глядь, а дед с внуком уже о завтрашней рыбалке с интересом говорят, истории увлекательные из жизни рассказывают, да ягоды при этом едят. Стали дуть Лень и Безделье на них скукой и тоской, от натуги чуть ли не лопаются, а деду и его внуку хоть бы что, совсем не замечают, как Лень и Безделье стараются, никак к ним заразная грусть, печаль и унылость прилипнуть не могут. – Что-то не нравится мне, как они отдыхают, – сказала уставшая рассерженная Лень Безделью. – Не прилягут, не поваляются без дела, только ягоды собирать перестали, как тут же о другом деле думают, интересные истории рассказывают. Разве такие могут заболеть скукой и тоской? – Давай еще немного подождем, – ответило Безделье. – Вдруг они устанут, когда домой возвратятся. Захочется им полежать, ничего не делать и ни о чем не думать, а мы тут как тут. Так и порешили мохнатые приятели немного подождать, пока дед с внуком домой не вернутся. Возвратились дед с внуком домой сильно уставшие: у деда спина болит, а у внука ноги устали. Лень с Бездельем даже уже дуть приготовились. Глядь, Тимоша на кровать забрался и книгу про рыбалку читать стал. А дед на теплую печь кряхтя залез, снасти рыбацкие разложил, да чинить и править их стал к завтрашней рыбалке. Чуть не плачут от злости мохнатые приятели, сами они уже устали и измотались. Ведь целый день потратили на деда и на его внука, полдня за ними по лесу ходили, а все без толку. Видно, дед хитрый и знающий им попался и внука своего успел научить, как с Ленью и Бездельем нужно бороться, чтобы тоска-скука не пристала и грусть-печаль не одолела.
[?] – Какого момента ждали Лень и Безделье, чтобы подуть скукой и тоской? (Момент отдыха). – Почему мохнатые приятели не смогли воспользоваться отдыхом деда Митяя и Тимоши? (Отдыхая они брались за новое дело или обдумывали его). – Знал ли дед Митяй, как отдыхать нужно, чтобы избежать заразной скуки и тоски? – Как же надо отдыхать, чтобы грусть, печаль и уныние прошли мимо человека? (Отдых – перемена занятий). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |