Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как Павлика по телевизору показали




Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На пер­вый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмот­реться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, приду­мывают, делают, соревнуются между со­бой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потру­диться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в за­бор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик.

Выходя во двор, он долго высматри­вал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нра­вились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, ки­дать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Пав­лик не понимал, что от праздности и ни­чегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает.

Однажды Паша был занят своим лю­бимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из со­седней комнаты:

– Иди скорей сюда, тебя здесь по те­левизору показывают.

– Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где се­стра смотрела телевизор.

По телевизору показывали передачу про обезьян.

– А где же я? – спросил он сестру.

– Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь?

– Помню.

– Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем.

Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его са­мого начнут показывать. Обезьяны шуме­ли, с криками размахивали палками, сту­чали ими по деревьям и занимались вся­кой ерундой. Потом они стали ковырять­ся пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подра­лись между собой. И вдруг женский го­лос в телевизоре сказал:

– Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются.

Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил:

– Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезья­ну. Она может одевать штаны, есть лож­кой еду и даже чистить зубы после еды.

И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одева­ла на себя штаны, ложкой брала из та­релки еду и зубной щеткой могла чистить зубы.

– К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и де­лать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А лю­бимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые уче­ные, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека.

Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каж­дый раз, когда ему ничем не хочется за­ниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоми­нает ту обезьяну в красной кепке и зеле­ной майке и страшные слова бородатого дядьки: "Не стали людьми, потому что любили праздность".

 

[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание).

– Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих).

– Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными?

– Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно пора­ботать, построить, придумать?

ПОСТОЯННЫЙ ТРУД И ПОЗНАНИЕ. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТДЫХ

 

Взрослым: после длительной и сосредоточенной работы наступает необходимый, но плохо конт­ролируемый ребенком этап – разрядка, или рас­слабление. Чаще всего "пар" выпускается не с пользой (в направлении нового полезного заня­тия), а бездумно, хаотично, чрезмерно, возбуждая и питая низшее естество. Ошибочная лояльность взрослых к бурному отдыху (в этом плане наибо­лее наглядны школьные перемены) не только про­воцирует ребенка на растрату сил, но и усиливает низшие влияния. Неуравновешенность и хаотич­ность, обессиливая аппарат воли, снижают воз­можности сознания и успеваемость. При большой растрате сил ребенок бывает выбит из колеи до самого сна, в этом случае короткий сон (доста­точно 15-20 минут в любое время), – самое луч­шее средство восстановления равновесия. К сожа­лению, ребенок часто не в состоянии самостоя­тельно скоординировать и перенаправить высво­божденные силы на другой вид полезной и сози­дательной деятельности, и здесь весьма кстати по­мощь взрослых, способных увлечь и заинтересо­вать другими видами деятельности. Ребенок, как правило, не умеет провести грань между отдыхом и бездельем. Отдых – вынужден­ное состояние, поэтому прятать за этим оправды­вающим понятием бездумное, отупляющее безде­лье нежелательно. Лучше называть вещи своими именами с тем, чтобы ребенок самостоятельно и четко научился определять состояние безделья и избегать его, будучи знакомым с его явным безоб­разием. При этом также полезно всячески пока­зывать непримиримое, негативное отношение взрослых к безделью, чтобы ребенок видел и чув­ствовал, что в оценке взрослых безделье прирав­нено к наихудшим недостаткам и грехам.

°† Цель рождения человека – постоянно познавать новое и трудиться.

Познанием совершенствуется разум, сознание (ин­струмент творчества), а в труде и усилиях посред­ством напряжения аппарата воли, творчество кри­сталлизуется в опыт и отлагается в душу.

Ни старость, ни болезнь не являются оправдани­ем (разрешением) для безделья. С ранних лет и до последних дней жизни человек должен занимать­ся работой и познанием, прилагать усилия к соб­ственному развитию с тем, чтобы собирать силы и опыт для души.

°† Разница между ничегонеделанием и отдыхом. Суть отдыха – смена занятий...

Ничегонеделание и безделье – это отдых лениво­го человека, настоящим же отдыхом (трудолюби­вого человека) считается смена занятий. Смена занятий – вполне достаточный отдых для любого человека. От безделья и разболтанности человек ослабевает намного сильнее, чем при смене заня­тий. Если человек устал, то он должен поменять свою работу на какое-нибудь другое занятие и продолжать трудиться.

Дополнительно: слабых и не способных к борьбе и труду природа не терпит. Каждый день с повер­хности земли исчезают сотни видов растений и жи­вотных, не выстоявших в борьбе и не имеющих в себе сил и возможностей сопротивляться внешним факторам, а взамен исчезнувших появляются но­вые, более устойчивые виды и формы жизни Раз­ные люди тоже идут, кто к жизни и укреплению, а кто-то к разложению. Для продолжения созна­тельной жизни человеку требуется изжить любовь к себе, одновременно стремясь к красоте, к добру, к работе на общее благо (соответствовать Зако­ну Любви, который положен в основу эволюции).

Два мохнатых приятеля

Знаете ли вы, что у необходимого для человека отдыха, есть два безобразных соседа? Им очень нравится, когда кто-нибудь сидит без дела, сильно скучает и грустит. Всегда, когда человек хочет от­дохнуть, рядом с ним появляются два не­заметных мохнатых приятеля: хитрая Лень и тягостное Безделье. Окружают они человека и начинают на него дуть сво­ей заразной тоской и скукой. Надышится человек такой заразой и тут же заболе­вает грустью, печалью и унынием. И тог­да вместо радостного отдыха человек на­долго остается во власти грустного, пло­хого настроения и тяжких раздумий. Мно­гие люди, желая отдохнуть, вдыхают мрачный воздух Лени и Безделья. Но у каждого человека есть оружие и лекар­ство против мохнатых приятелей. Ведь всем известно, что Лень и Безделье пу­гаются интересной работы и не перено­сят постоянного труда.

Однажды в далеком хвойном лесу по­явились оба тех самых мохнатых прияте­ля. Ни разу еще не были они в этом лесу и не обдували обитателей леса заразной тоской и скукой. Стали они искать тех, кто устал и кто отдохнуть решил, ничего не делая. Да не тут-то было. Оказалось, все звери и птицы в лесу не знают, что такое «бездельный» отдых. С утра до ночи все они трудятся: гнезда и норы строят, корм себе добывают, да детей своих кор­мят. Долго искали Лень и Безделье, кого бы грустью и печалью своею заразить, да так никого и не отыскали. А когда уже хо­тели обратно в город возвращаться, вдруг заметили одинокую деревянную избуш­ку посреди леса. Решили они перед воз­вращением в избушку наведаться, может быть, там удалось бы на кого-нибудь ску­ку и тоску навеять.

В той избушке жил лесник, дед Митяй, а на летние каникулы к нему в гости внук Тимоша приехал, чтобы в лесу по­жить, нагуляться вдоволь, да чтобы деду не очень скучно было жить одному. Вот проникли в избушку Лень и Безделье и видят: собираются дед с внуком за яго­дами идти, корзины плетут. Дед Митяй их плетет, а Тимоша помогает ему: ост­рым ножом липовые лубья на ровные по­лоски лыка разрезает. Решили Лень с Бездельем дождаться, когда кто-нибудь из них первый устанет и отдохнуть захо­чет, чтобы в этот момент тоску-скуку на­веять. Но как на зло: только закончили плести корзины дед с внуком, тут же со­брались, оделись и за ягодами пошли. А Лень и Безделье решили не отставать и за ними следом вышли. Долго, ягоды пришлось собирать. Дед с внучком сво­им будто бы совсем про отдых позабыли. Даже сердиться стали мохнатые при­ятели на них, ждут не дождутся, когда те отдохнуть решат и ягоды собирать пере­станут.

– Ну, ничего, – успокаивают себя Лень и Безделье, – как только ягод они насо­бирают, обязательно отдохнуть сядут, тут-то мы их обязательно заразим, и ста­нут они очень грустными, печальными и унылыми.

И действительно, насобирали дед с внуком целые корзины ягод и сели под дерево отдохнуть. Только к ним Лень и Безделье приблизились, чтобы тоску-ску­ку навеять, глядь, а дед с внуком уже о завтрашней рыбалке с интересом гово­рят, истории увлекательные из жизни рас­сказывают, да ягоды при этом едят. Ста­ли дуть Лень и Безделье на них скукой и тоской, от натуги чуть ли не лопаются, а деду и его внуку хоть бы что, совсем не замечают, как Лень и Безделье старают­ся, никак к ним заразная грусть, печаль и унылость прилипнуть не могут.

– Что-то не нравится мне, как они от­дыхают, – сказала уставшая рассержен­ная Лень Безделью. – Не прилягут, не по­валяются без дела, только ягоды соби­рать перестали, как тут же о другом деле думают, интересные истории рассказы­вают. Разве такие могут заболеть скукой и тоской?

– Давай еще немного подождем, – от­ветило Безделье. – Вдруг они устанут, когда домой возвратятся. Захочется им полежать, ничего не делать и ни о чем не думать, а мы тут как тут.

Так и порешили мохнатые приятели немного подождать, пока дед с внуком домой не вернутся. Возвратились дед с внуком домой сильно уставшие: у деда спина болит, а у внука ноги устали. Лень с Бездельем даже уже дуть приготови­лись. Глядь, Тимоша на кровать забрался и книгу про рыбалку читать стал. А дед на теплую печь кряхтя залез, снасти ры­бацкие разложил, да чинить и править их стал к завтрашней рыбалке. Чуть не пла­чут от злости мохнатые приятели, сами они уже устали и измотались. Ведь це­лый день потратили на деда и на его вну­ка, полдня за ними по лесу ходили, а все без толку. Видно, дед хитрый и знающий им попался и внука своего успел научить, как с Ленью и Бездельем нужно бороть­ся, чтобы тоска-скука не пристала и грусть-печаль не одолела.

 

[?] – Какого момента ждали Лень и Безделье, что­бы подуть скукой и тоской? (Момент отдыха).

– Почему мохнатые приятели не смогли восполь­зоваться отдыхом деда Митяя и Тимоши? (Отдыхая они брались за новое дело или обдумывали его).

– Знал ли дед Митяй, как отдыхать нужно, чтобы избежать заразной скуки и тоски?

– Как же надо отдыхать, чтобы грусть, печаль и уныние прошли мимо человека? (Отдых – перемена занятий).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...