Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как гнев ослепил и разум помутил




Долго Жорка занимался борьбой и ра­зучивал приемы. Ему хотелось быть лов­ким и сильным, чтобы в случае чего уметь постоять за себя и дать сдачи. Однажды он сильно поссорился с каким-то незна­комым мальчишкой в школе. Тот был хва­стуном и зазнавалой, обидно дразнился, и очень быстро дело дошло до драки.

Но перед дракой Жора успел так силь­но рассердиться и разнервничаться, что позабыл все приемы, которым так долго учился. Всякая выдержка и самооблада­ние покинули его. Сердце бешено коло­тилось, дыхание стало судорожным и пре­рывистым, а голова совсем перестала со­ображать. Какие уж там приемы? Жора как будто в полусне руками-ногами ма­шет, куда попало бьет, ничего вокруг не замечает, а в голове всего одна-единственная мысль: поскорее надавать как следует своему обидчику.

А мальчишка-зазнавала почему-то дрался очень умело, хоть и не знал ни одного приема. Вовремя отступал, потом нападал, быстро менял позицию и умело защищался. А главное, он дрался как бы шутя, даже иногда улыбался во время драки. В общем, получил Жора как сле­дует в этой драке. Из носа кровь капает, а под глазом синяк светится.

Расстроенный и побежденный, он по­шел не домой, а в спортзал к тренеру и спросил его, зачем надо учиться борьбе, если в нужный момент все равно все при­емы забываются.

– Э, братец, – ответил тренер, – это тебя гнев ослепил, и от злобы разум по­мутился. Ты в драке просто сильно рас­сердился и перестал контролировать себя и свои мысли. Вот это тебя и подве­ло. А выигрывает обычно тот, кто умеет в любых ситуациях сохранять выдержку, са­мообладание и железное спокойствие.

 

[?] – Что важно иметь для победы и успеха в разных делах? (Выдержку и самообладание, умение владеть собой в трудных ситуациях)

– Как действует злоба и гнев на (сознание) челове­ка? (Мутит рассудок и ослепляет).

Чем же чудище победить?

Жил на свете Богатырь, который сла­вился своей силой. Силищи у него было столько, что мог запросто лошадь над головою поднять. И был у Богатыря обык­новенный Оруженосец, который помогал ему кольчугу одевать, латы застегивать, да запасные мечи и щиты носить.

Однажды объявилось в соседней стране опасное Чудище-Юдище, которое питалось человеческими волосами. Из-за его прожорливости приходилось всем людям в стране волосы на голове состри­гать, относить их к черной пещере и Чу­дищу отдавать. Даже девушкам и девоч­кам приходилось свои красивые косы от­резать. Сколько слез девичьих из-за его ненасытности пролилось, сколько людей из-за его обжорства без волос на голове осталось! Вот и решили позвать люди Богатыря к себе на помощь, чтобы изба­вил он их от Чудища.

Прискакал Богатырь со своим оруже­носцем и, узнав от людей о том, что Чу­дище ростом всего лишь с небольшую обезьяну, очень осмелел.

– Да я его на одну руку положу, а дру­гой прихлопну, – стал храбриться Бога­тырь. – Да я его сожму так, что кости его захрустят в моих руках, как лист осенний.

И, не долго думая, поскакал Богатырь со своим Оруженосцем к пещере, где Чудище-Юдище жило. Оруженосцу он приказал около входа ждать, а сам сразу же в темную пещеру на коне въехал. Вско­ре ужасный оглушающий рев, сотрясаю­щий всю пещеру, послышался из темно­ты, а когда все стихло, вышел Богатырь из пещеры без коня и оружия.

– А куда же конь подевался? – поин­тересовался у Богатыря Оруженосец.

– Не могу вспомнить, – ответил Бога­тырь, – может, лошадиные волосы Чудищу-Юдищу тоже по вкусу.

– А что с Чудищем? – спросил Ору­женосец.

– Не знаю, – ответил Богатырь, – Но сейчас я все равно пойду и обязательно с ним разберусь.

Взял он у Оруженосца запасные щит и меч и опять в пещере скрылся. Долго стояла тишина, пока вновь не послышал­ся гремящий, как гром, рев Чудища. Те­перь Богатырь появился без меча, шле­ма и волос на голове.

– Неужели маленькое Чудище одоле­ло? – спросил Оруженосец.

Ничего не ответил Богатырь, а толь­ко взял копье и приказал Оруженосцу сле­дом за ним идти. Идут они вдвоем, а вок­руг, как ночью, темно, и только летучие мыши над головами летают.

Страшновато здесь, – сказал Оруже­носец Богатырю, и, как только он это про­изнес, из темноты вместе с ужасным ре­вом появилась страшная зубастая пасть и накинулась на волосы Оруженосца. Бо­гатырь от неожиданности и от страха упал без сознания, а Оруженосец выдержал страшное нападение. Он быстро поборол испуг и ужас, нашел в себе самооблада­ние и мужество и, схватив Чудище за пасть, стал с ним бороться.

Совсем слабое оказалось Чудище, чуть сильнее кошки, а побеждало оно всех тех, в ком не было выдержки и самооб­ладания. Кто-то от страха сразу же убе­гал, кто-то от испуга неожиданного зами­рал на месте и боялся пошевелиться, а кто-то, как Богатырь, от ужаса без памя­ти на землю падал. Не могло предполо­жить Чудище, что простой Оруженосец, так быстро свой испуг одолеет, страх в себе поборет и, не растерявшись, ста­нет храбро сражаться.

Вот так и в жизни бывает, что прежде силы нужна выдержка и самообладание. Кому же огромная сила нужна, если ее испугать можно и страхом победить.

 

[?] – Почему сильный Богатырь не мог справиться со слабым Чудищем? (Не хватало выдержки и самооб­ладания).

– Побеждает ли сила, которая пугается опасностей и не выдерживает трудностей?

– Когда ночью вы чего-то боитесь в темной комна­те, вам больше нужна сила рук, или выдержка, спокой­ствие и самообладание?

 

СТОЙКОСТЬ, УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ – ТВЕРДОСТЬ ВОЛИ

Стойкость– это умение храбро и мужественно (непоколебимо и несгибаемо) встречать трудно­сти и препятствия, твердо переносить неприят­ности и лишения, не отступать перед испытани­ями и опасностями. Стойкого человека испыта­ния, трудности, опасности не пугают, он готов несгибаемо и терпеливо им противостоять.

Упорство и настойчивость– это твердое и упря­мое (неотступное, неуклонное) стремление к цели, когда человек, несмотря на трудности и препятствия, старается идти дальше, чтобы до­биться своего; это хорошее упрямство в работе, когда человек твердо (решительно) и терпеливо (упрямо) преодолевает всякие препятствия и продолжает начатое дело. Упорный и настойчивый человек не останавливается перед трудностями, не прекращает работу (не меняет своих решений), а упрямо и решительно продолжает действовать и стремиться к своей цели.

°†Упорство (настойчивость) и стойкость иначе называют твердостью и несгибаемостью, закаленностью воли.

У человека, умеющего стойко переносить трудно­сти и упорно работать, настойчиво преодолевать препятствия (на пути к цели), имеется крепкая и несгибаемая воля.

°†Длястойкости и настойчивости требуется мужество, сила духа и вера в конечный успех.

°†Если не быть упорным и стойким, то любое препятствие и трудность может остановить и испугать.

Два пленника

Ночью, как только в доме человека по­гас свет, Крыса и Мышь наперегонки по­бежали к большому ароматному куску колбасы. Кусок колбасы человек забыл положить в холодильник, оставив на дне высокой картонной коробки, лежащей на кухне рядом со столом. Умело забрав­шись на стол, Крыса и Мышь, не разду­мывая, прыгнули в коробку и, с разных сторон вцепившись в колбасу, стали ее грызть. Наевшись, они хотели уже было разбежаться по своим норам, но не тут-то было. Выбраться из коробки было не­возможно. Они и подпрыгивали, и стара­лись за что-нибудь зацепиться коготка­ми, но у них ничего не получалось. И тут вдруг им обеим стало ясно, что они по-глупому попались в простую ловушку-за­падню, приготовленную для них челове­ком. Страшно было даже подумать о том, что с ними будет рано утром, когда чело­век зайдет на кухню и увидит их.

– Что же нам теперь делать? – испу­ганно запищала Крыса. – Как нам выб­раться отсюда?

– Надо побыстрее выгрызать в короб­ке дырку, чтобы успеть до утра вырваться отсюда, – предложила Мышь, – помо­гай мне, надо нам эту работу сделать как можно быстрее.

И Мышь с Крысой стали по очереди выгрызать в картонной коробке дыру. Но вскоре Крысе надоело работать, она ус­тала и старалась подольше отдыхать и смотреть, как не переставая работает Мышь. А Мышь, видя, что из Крысы хо­рошего помощника не получится, стала работать за двоих. Стойко перенося ус­талость, Мышь с невиданным упорством вгрызалась в коробку. До самого утра Мышь ни на секунду не переставала ра­ботать и настойчиво стремилась к сво­боде, а Крыса лежала в стороне и крепко спала.

Только к утру, когда у человека про­звенел в комнате будильник, дыра в ко­робке была готова. Мышь с трудом про­тиснулась в нее, выбралась из коробки и убежала в свою нору. Проснувшаяся Кры­са тоже попыталась просунуться в дыру и вылезти из коробки. Но в дыру, сде­ланную Мышью, у нее пролазила только голова...

Теперь Крысы в доме нет, да и никто не знает, что с ней случилось после того, как ее обнаружил в коробке человек. Ско­рее всего, в то самое утро у соседского кота Мурзика был вкусный завтрак.

 

[?] – Почему спаслась Мышь? (Работала не пере­ставая, без отдыха, настойчиво и с упорством, стойко перенося трудности)

– Какие качества помогли Мышке работать без от­дыха?

Каникулы на море

Однажды зимой, в 4 "а" класс, прямо на урок зашел директор школы и сделал объявление:

– Дети, – сказал он, – школе выдели­ли бесплатные путевки в самый лучший лагерь, который находится на берегу моря, и кто-то из вас сможет летом туда поехать на целый месяц.

Не дослушав директора до конца, все стали радоваться, перешептываться, а некоторые даже вслух стали переговари­ваться.

– Подождите, успокойтесь, – сказал директор, – рано еще радоваться, выс­лушайте меня, и дайте мне договорить до конца.

В классе опять воцарилась тишина, и директор продолжил:

– Путевок на школу дали мало. Если разделить на все классы поровну, то каж­дому классу достанется всего лишь одна. Учителя, посовещавшись, решили, что по­едут только по одному самому лучшему ученику из каждого класса. Кто учится на одни пятерки, и у кого хорошее поведение.

Половина класса сразу же печально и безнадежно вздохнула. Они сразу сда­лись, не поверили в свои силы и в то, что путевка достанется кому-то из них. Но ос­тальные ученики решили посоревновать­ся друг с другом и заслужить хорошей учебой путевку. Ведь месяц купания в море – это очень даже здорово. Они ста­ли хорошо учить заданные уроки и ста­рались вместо игр и безделья подольше посидеть за столом с учебником и тет­радями. Но оказалось, что одного жела­ния много заниматься было совсем недо­статочно. Чтобы помногу учиться, нужны были упорство, настойчивость и стой­кость, то, что всегда бывает только у во­левых людей. Через два дня не выдер­жал Андрей. Трудная учеба ему быстро надоела, до лета было слишком далеко, и он стал опять таким, каким был всегда. Через неделю не выдержал еще один уче­ник, а потом еще и еще.

Через два месяца осталось только двое: Марина Серова и Гриша Васильев, которые продолжали упорно и настойчи­во стремиться к заветной цели, а все ос­тальные сдались, не выдержав трудно­стей, и решили жить, как обычно: весе­лясь, развлекаясь и учась, пока не надо­ест. Марина была уверена в том, что по­бедит она, ведь с самого первого класса была круглой отличницей, а Гриша, хоть и учился теперь на одни пятерки, но зато раньше учился гораздо хуже ее. И вот перед самыми летними каникулами на­ступил тот день, когда директор зашел с путевкой в класс и, посмотрев в журнал и посоветовавшись с учительницей, объя­вил победителем Гришу.

– Так нечестно, – воскликнула Марина, – я тоже, как и он, на одни пятерки учусь.

Но учительница достала из стола не­сколько тетрадей и показала их Марине и классу. На тетрадках было написано: "Тетрадь ученика 5 "а" класса, Василье­ва Гриши".

Вам ясно, почему путевка в пионер­ский лагерь досталась Грише Васильеву? – спросила учительница класс.

– Нет, – хором ответили дети.

И тогда учительница пояснила:

– За полгода Гриша Васильев выучил программу не только четвертого, но и все­го пятого класса. Вы после каникул осе­нью пойдете в пятый класс, а Гриша Ва­сильев сразу в шестой.

– А разве так можно? – удивились все в классе.

– Конечно, можно, – сказала учитель­ница. – Если ежедневно помногу зани­маться и поменьше развлекаться...

– Вот же везет некоторым, – вздох­нул Андрей. Целый месяц в море плавать будет, да еще и на целый год раньше нас всех школу окончит.

– Да нет, не везет ему, – ответила учи­тельница. – Просто, в отличии от вас, он может упорно и настойчиво трудиться и стойко преодолевать свою лень, безде­лье и трудности.

 

[?] – Чем отличался Гриша Васильев от других уче­ников?

– Правильно ли поступили учительница и дирек­тор, что отдали путевку Грише, а не Марине, почему?

– Для того, чтобы что-то получить достаточно од­ного только желания или нужно еще что-нибудь? (Воля, настойчивость, решительность, смелость, сильное по­стоянное стремление).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...