Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как гнев ослепил и разум помутил
Долго Жорка занимался борьбой и разучивал приемы. Ему хотелось быть ловким и сильным, чтобы в случае чего уметь постоять за себя и дать сдачи. Однажды он сильно поссорился с каким-то незнакомым мальчишкой в школе. Тот был хвастуном и зазнавалой, обидно дразнился, и очень быстро дело дошло до драки. Но перед дракой Жора успел так сильно рассердиться и разнервничаться, что позабыл все приемы, которым так долго учился. Всякая выдержка и самообладание покинули его. Сердце бешено колотилось, дыхание стало судорожным и прерывистым, а голова совсем перестала соображать. Какие уж там приемы? Жора как будто в полусне руками-ногами машет, куда попало бьет, ничего вокруг не замечает, а в голове всего одна-единственная мысль: поскорее надавать как следует своему обидчику. А мальчишка-зазнавала почему-то дрался очень умело, хоть и не знал ни одного приема. Вовремя отступал, потом нападал, быстро менял позицию и умело защищался. А главное, он дрался как бы шутя, даже иногда улыбался во время драки. В общем, получил Жора как следует в этой драке. Из носа кровь капает, а под глазом синяк светится. Расстроенный и побежденный, он пошел не домой, а в спортзал к тренеру и спросил его, зачем надо учиться борьбе, если в нужный момент все равно все приемы забываются. – Э, братец, – ответил тренер, – это тебя гнев ослепил, и от злобы разум помутился. Ты в драке просто сильно рассердился и перестал контролировать себя и свои мысли. Вот это тебя и подвело. А выигрывает обычно тот, кто умеет в любых ситуациях сохранять выдержку, самообладание и железное спокойствие.
[?] – Что важно иметь для победы и успеха в разных делах? (Выдержку и самообладание, умение владеть собой в трудных ситуациях) – Как действует злоба и гнев на (сознание) человека? (Мутит рассудок и ослепляет). Чем же чудище победить? Жил на свете Богатырь, который славился своей силой. Силищи у него было столько, что мог запросто лошадь над головою поднять. И был у Богатыря обыкновенный Оруженосец, который помогал ему кольчугу одевать, латы застегивать, да запасные мечи и щиты носить. Однажды объявилось в соседней стране опасное Чудище-Юдище, которое питалось человеческими волосами. Из-за его прожорливости приходилось всем людям в стране волосы на голове состригать, относить их к черной пещере и Чудищу отдавать. Даже девушкам и девочкам приходилось свои красивые косы отрезать. Сколько слез девичьих из-за его ненасытности пролилось, сколько людей из-за его обжорства без волос на голове осталось! Вот и решили позвать люди Богатыря к себе на помощь, чтобы избавил он их от Чудища. Прискакал Богатырь со своим оруженосцем и, узнав от людей о том, что Чудище ростом всего лишь с небольшую обезьяну, очень осмелел. – Да я его на одну руку положу, а другой прихлопну, – стал храбриться Богатырь. – Да я его сожму так, что кости его захрустят в моих руках, как лист осенний. И, не долго думая, поскакал Богатырь со своим Оруженосцем к пещере, где Чудище-Юдище жило. Оруженосцу он приказал около входа ждать, а сам сразу же в темную пещеру на коне въехал. Вскоре ужасный оглушающий рев, сотрясающий всю пещеру, послышался из темноты, а когда все стихло, вышел Богатырь из пещеры без коня и оружия. – А куда же конь подевался? – поинтересовался у Богатыря Оруженосец. – Не могу вспомнить, – ответил Богатырь, – может, лошадиные волосы Чудищу-Юдищу тоже по вкусу. – А что с Чудищем? – спросил Оруженосец. – Не знаю, – ответил Богатырь, – Но сейчас я все равно пойду и обязательно с ним разберусь. Взял он у Оруженосца запасные щит и меч и опять в пещере скрылся. Долго стояла тишина, пока вновь не послышался гремящий, как гром, рев Чудища. Теперь Богатырь появился без меча, шлема и волос на голове. – Неужели маленькое Чудище одолело? – спросил Оруженосец. Ничего не ответил Богатырь, а только взял копье и приказал Оруженосцу следом за ним идти. Идут они вдвоем, а вокруг, как ночью, темно, и только летучие мыши над головами летают. Страшновато здесь, – сказал Оруженосец Богатырю, и, как только он это произнес, из темноты вместе с ужасным ревом появилась страшная зубастая пасть и накинулась на волосы Оруженосца. Богатырь от неожиданности и от страха упал без сознания, а Оруженосец выдержал страшное нападение. Он быстро поборол испуг и ужас, нашел в себе самообладание и мужество и, схватив Чудище за пасть, стал с ним бороться. Совсем слабое оказалось Чудище, чуть сильнее кошки, а побеждало оно всех тех, в ком не было выдержки и самообладания. Кто-то от страха сразу же убегал, кто-то от испуга неожиданного замирал на месте и боялся пошевелиться, а кто-то, как Богатырь, от ужаса без памяти на землю падал. Не могло предположить Чудище, что простой Оруженосец, так быстро свой испуг одолеет, страх в себе поборет и, не растерявшись, станет храбро сражаться. Вот так и в жизни бывает, что прежде силы нужна выдержка и самообладание. Кому же огромная сила нужна, если ее испугать можно и страхом победить.
[?] – Почему сильный Богатырь не мог справиться со слабым Чудищем? (Не хватало выдержки и самообладания). – Побеждает ли сила, которая пугается опасностей и не выдерживает трудностей? – Когда ночью вы чего-то боитесь в темной комнате, вам больше нужна сила рук, или выдержка, спокойствие и самообладание?
СТОЙКОСТЬ, УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ – ТВЕРДОСТЬ ВОЛИ Стойкость– это умение храбро и мужественно (непоколебимо и несгибаемо) встречать трудности и препятствия, твердо переносить неприятности и лишения, не отступать перед испытаниями и опасностями. Стойкого человека испытания, трудности, опасности не пугают, он готов несгибаемо и терпеливо им противостоять. Упорство и настойчивость– это твердое и упрямое (неотступное, неуклонное) стремление к цели, когда человек, несмотря на трудности и препятствия, старается идти дальше, чтобы добиться своего; это хорошее упрямство в работе, когда человек твердо (решительно) и терпеливо (упрямо) преодолевает всякие препятствия и продолжает начатое дело. Упорный и настойчивый человек не останавливается перед трудностями, не прекращает работу (не меняет своих решений), а упрямо и решительно продолжает действовать и стремиться к своей цели. °Упорство (настойчивость) и стойкость иначе называют твердостью и несгибаемостью, закаленностью воли. У человека, умеющего стойко переносить трудности и упорно работать, настойчиво преодолевать препятствия (на пути к цели), имеется крепкая и несгибаемая воля. °Длястойкости и настойчивости требуется мужество, сила духа и вера в конечный успех. °Если не быть упорным и стойким, то любое препятствие и трудность может остановить и испугать. Два пленника Ночью, как только в доме человека погас свет, Крыса и Мышь наперегонки побежали к большому ароматному куску колбасы. Кусок колбасы человек забыл положить в холодильник, оставив на дне высокой картонной коробки, лежащей на кухне рядом со столом. Умело забравшись на стол, Крыса и Мышь, не раздумывая, прыгнули в коробку и, с разных сторон вцепившись в колбасу, стали ее грызть. Наевшись, они хотели уже было разбежаться по своим норам, но не тут-то было. Выбраться из коробки было невозможно. Они и подпрыгивали, и старались за что-нибудь зацепиться коготками, но у них ничего не получалось. И тут вдруг им обеим стало ясно, что они по-глупому попались в простую ловушку-западню, приготовленную для них человеком. Страшно было даже подумать о том, что с ними будет рано утром, когда человек зайдет на кухню и увидит их. – Что же нам теперь делать? – испуганно запищала Крыса. – Как нам выбраться отсюда? – Надо побыстрее выгрызать в коробке дырку, чтобы успеть до утра вырваться отсюда, – предложила Мышь, – помогай мне, надо нам эту работу сделать как можно быстрее. И Мышь с Крысой стали по очереди выгрызать в картонной коробке дыру. Но вскоре Крысе надоело работать, она устала и старалась подольше отдыхать и смотреть, как не переставая работает Мышь. А Мышь, видя, что из Крысы хорошего помощника не получится, стала работать за двоих. Стойко перенося усталость, Мышь с невиданным упорством вгрызалась в коробку. До самого утра Мышь ни на секунду не переставала работать и настойчиво стремилась к свободе, а Крыса лежала в стороне и крепко спала. Только к утру, когда у человека прозвенел в комнате будильник, дыра в коробке была готова. Мышь с трудом протиснулась в нее, выбралась из коробки и убежала в свою нору. Проснувшаяся Крыса тоже попыталась просунуться в дыру и вылезти из коробки. Но в дыру, сделанную Мышью, у нее пролазила только голова... Теперь Крысы в доме нет, да и никто не знает, что с ней случилось после того, как ее обнаружил в коробке человек. Скорее всего, в то самое утро у соседского кота Мурзика был вкусный завтрак.
[?] – Почему спаслась Мышь? (Работала не переставая, без отдыха, настойчиво и с упорством, стойко перенося трудности) – Какие качества помогли Мышке работать без отдыха? Каникулы на море Однажды зимой, в 4 "а" класс, прямо на урок зашел директор школы и сделал объявление: – Дети, – сказал он, – школе выделили бесплатные путевки в самый лучший лагерь, который находится на берегу моря, и кто-то из вас сможет летом туда поехать на целый месяц. Не дослушав директора до конца, все стали радоваться, перешептываться, а некоторые даже вслух стали переговариваться. – Подождите, успокойтесь, – сказал директор, – рано еще радоваться, выслушайте меня, и дайте мне договорить до конца. В классе опять воцарилась тишина, и директор продолжил: – Путевок на школу дали мало. Если разделить на все классы поровну, то каждому классу достанется всего лишь одна. Учителя, посовещавшись, решили, что поедут только по одному самому лучшему ученику из каждого класса. Кто учится на одни пятерки, и у кого хорошее поведение. Половина класса сразу же печально и безнадежно вздохнула. Они сразу сдались, не поверили в свои силы и в то, что путевка достанется кому-то из них. Но остальные ученики решили посоревноваться друг с другом и заслужить хорошей учебой путевку. Ведь месяц купания в море – это очень даже здорово. Они стали хорошо учить заданные уроки и старались вместо игр и безделья подольше посидеть за столом с учебником и тетрадями. Но оказалось, что одного желания много заниматься было совсем недостаточно. Чтобы помногу учиться, нужны были упорство, настойчивость и стойкость, то, что всегда бывает только у волевых людей. Через два дня не выдержал Андрей. Трудная учеба ему быстро надоела, до лета было слишком далеко, и он стал опять таким, каким был всегда. Через неделю не выдержал еще один ученик, а потом еще и еще. Через два месяца осталось только двое: Марина Серова и Гриша Васильев, которые продолжали упорно и настойчиво стремиться к заветной цели, а все остальные сдались, не выдержав трудностей, и решили жить, как обычно: веселясь, развлекаясь и учась, пока не надоест. Марина была уверена в том, что победит она, ведь с самого первого класса была круглой отличницей, а Гриша, хоть и учился теперь на одни пятерки, но зато раньше учился гораздо хуже ее. И вот перед самыми летними каникулами наступил тот день, когда директор зашел с путевкой в класс и, посмотрев в журнал и посоветовавшись с учительницей, объявил победителем Гришу. – Так нечестно, – воскликнула Марина, – я тоже, как и он, на одни пятерки учусь. Но учительница достала из стола несколько тетрадей и показала их Марине и классу. На тетрадках было написано: "Тетрадь ученика 5 "а" класса, Васильева Гриши". Вам ясно, почему путевка в пионерский лагерь досталась Грише Васильеву? – спросила учительница класс. – Нет, – хором ответили дети. И тогда учительница пояснила: – За полгода Гриша Васильев выучил программу не только четвертого, но и всего пятого класса. Вы после каникул осенью пойдете в пятый класс, а Гриша Васильев сразу в шестой. – А разве так можно? – удивились все в классе. – Конечно, можно, – сказала учительница. – Если ежедневно помногу заниматься и поменьше развлекаться... – Вот же везет некоторым, – вздохнул Андрей. Целый месяц в море плавать будет, да еще и на целый год раньше нас всех школу окончит. – Да нет, не везет ему, – ответила учительница. – Просто, в отличии от вас, он может упорно и настойчиво трудиться и стойко преодолевать свою лень, безделье и трудности.
[?] – Чем отличался Гриша Васильев от других учеников? – Правильно ли поступили учительница и директор, что отдали путевку Грише, а не Марине, почему? – Для того, чтобы что-то получить достаточно одного только желания или нужно еще что-нибудь? (Воля, настойчивость, решительность, смелость, сильное постоянное стремление). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |