Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТРУДОЛЮБИЕ И ПРАЗДНОСТЬ. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА И ВРЕД БЕЗДЕЛЬЯ
Взрослым:вопреки распространенному мнению, не каждая работа положительно влияет на человека. Ненавистная работа (при условии отсутствия высокой благородной мотивации), развивая волю, в то же время в значительной мере озлобляет человека. Там, где неприятной работы или учебы избежать невозможно, важно грамотно выстроить мотивацию и преподнести ее так, чтобы заинтересовать ребенка. Иначе говоря, в каждом занятии при участии воображения можно найти нечто красивое и полезное, что позволит работать творчески и даже с вдохновением. Часто взрослыми предлагаются эгоистичные, честолюбивые и корыстные мотивы, на которые ребенок 6-8 лет не откликается сердцем, а лишь соглашается умом. Доводы взрослых, сулящих "прелести" личных благ и выгод за хорошую учебу и труд, не так уж безобидны, как это может показаться на первый взгляд. Также отравляют душу ребенка все виды подкупа. К сердечной благодарности, восторгу, к искренней похвале и другим ответным чувствам не должно примешиваться материальное вознаграждение. Качество мотивации, вдохновляющей на труд, затрагивает не только сам процесс труда, но и возбуждает и стимулирует ту или иную природу человека, насыщает ее силой посредством творческого напряжения. Во многом именно труд во имя личного или общего блага исподволь, незаметно формирует будущего человека. Крайне важно в основу любого детского занятия вложить альтруистичные и гуманные мотивы и нематериальные стимулы, посредством которых возбуждалось бы и росло его духовное естество. Трудолюбие– это любовь к труду и желание работать. Трудолюбивый человек, любя труд, стремится к нему, не может сидеть без дела сложа руки и старается найти себе какое-нибудь занятие. Праздность– это ничегонеделание, желание бездельничать, побольше отдыхать и развлекаться. Праздный и ленивый человек не любит труд, стремится поменьше работать и постоянно ищет развлечений и отдыха. °Труд развивает человека. Это лучший способ получения опыта и надежный естественный вариант эволюционного развития. Труд максимально активизирует и закаляет волю. Посредством труда и воли душе передается опыт. °Процесс творчества, начинаясь с идей, мыслей и слов, получает завершение лишь в труде и действии. Только благодаря труду и в труде формируются, укрепляются и приобретают устойчивость те или иные качества и способности человека... °Труд для личного блага и для общего. В труде путем напряжения происходит и насыщение того естества, во имя которого человек трудится. °Легче всего трудиться, делая любимую работу. Любимая работа приносит большую радость и удовлетворение, так как позволяет человеку реализовать себя и свои творческие замыслы... °В безделье и праздности угнетаются внутренние силы человека и ослабляется его воля... °Некоторые занятия, кажущиеся трудом, могут оказаться отупляющим развлечением. В отличие от развлечения, труд требует от человека значительно большего напряжения воли и творческих усилий. á Что является трудом, а что похоже на развлечение, читать учебник или веселый рассказ, просто вбивать гвозди в доску или сколачивать скворечник, рисовать картину или нарисовать рожицу. Дополнительно:трудясь или напрягая волю в работе, прилагая усилия, человек набирает опыт и привлекая умственным напряжением силы для своей души, идет к жизни (эволюционирует), а бездельем и развлечениями расслабляется, утрачивает завоеванные позиции (деградирует), постепенно идет к смерти души и может быть надолго исключен из сознательной эволюции. Труд, развлечение и безделье Встретились как-то Муравей, Бабочка и Трутень. Муравей кусочек листа нес, Бабочка на цветке сидела, а Трутень в тени цветка лежал. Муравей положил свой кусочек листика и говорит: – Устал я что-то, сейчас вот чуток отдохну и дальше пойду. – А я целый день отдыхаю, – сказал Трутень, – я работать не люблю. Мне в тени больше нравится лежать, пока другие работают. – Если ты будешь бездельничать и лениться, – сказала Бабочка Трутню, – то тебя твои сестры-пчелы выгонят из своего дома и ты погибнешь. Лучше бери пример с меня: я целый день работаю, летаю с цветка на цветок не переставая. – Мне кажется, что летать по цветам это не работа, – сказал Бабочке Муравей. – Это просто веселое развлечение. – Нет, это настоящая работа, – возразила Бабочка, – я же летаю и не сижу на месте без дела, как Трутень. – А твое летание по цветам хоть какую-нибудь пользу приносит? – спросил Муравей. – Нет, мне просто приятно летать, вот и все, это у меня танец такой особенный. Мимо пролетал Майский Жук. – А давай его спросим, – предложил Муравей Бабочке. – Давай, – согласилась она. Они позвали Жука и спросили его: – Скажи нам, Жук, если целый день просто так, ради развлечения, танцуя, летать с цветка на цветок, это трудом считается или бездельем. – Это не труд и не безделье. Когда человек не трудится, а любит только развлекаться и веселиться, то это праздностью называется. При труде обязательно что-нибудь придумывается и делается новое, нужное и полезное, а бестолковое развлечение очень сильно на безделье похоже. – Так значит, танцевать и летать целый день по цветкам не называется трудом? – спросила Бабочка. – Конечно, не называется, – ответил Жук. – Праздность – это почти то же самое, что и ничегонеделание. Каждый лентяй, когда ему надоест лежать и наскучит бездельничать, начинает искать себе веселья и развлечений. Хоть он и пытается что-то сделать, чтобы развеселить себя, но лень все равно внутри него остается, – сказал Жук и, взмахнув крыльями, улетел по своим делам. Так узнала Бабочка, что она больше похожа на ленивого бездельника Трутня, а не на труженика Муравья. А все ее порхания и танцы вовсе не от желания работать, а чтобы скучно не было сидеть на месте...
[?] – На что похожа праздность: на труд, или на безделье? – Почему то, что делала Бабочка нельзя назвать трудом и работой? (При работе придумывается и создается новое, важное, полезное). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 506. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |